ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тактильное покрытие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минспорта России от 09.07.2014 N 578 "Об утверждении Методических рекомендаций, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов"
числа зрителей с нарушением зрения; - тактильные средства отображения информации (указатели, таблички, выполненные рельефным шрифтом или шрифтом Брайля); - визуальные средства сигнализации (графические средства сигнализации, световые сигнальные устройства, цветовые сигнальные устройства, в том числе сигнальные цвета, цветовая разметка, контрастные цветовые полосы); - звуковые средства сигнализации (звуковые сигнальные устройства уведомляющей сигнализации, в том числе речевые оповещатели, звуковые маяки, а также звуковые сигнальные устройства аварийной и предупреждающей сигнализации); - тактильные средства сигнализации (тактильные разметки, тактильные полосы, тактильные покрытия , искусственные плавные подъемы, уклоны и обочины, а также вибрационные сигнализаторы, тактильные вибраторы); - средства односторонней связи (громкоговорители, акустические системы громкоговорящей связи, микрофоны, ларингофоны, наушники); - средства двусторонней связи (громкоговорящие средства связи, текстовые средства связи, в том числе с "бегущей строкой", факсимильные аппараты, таксофоны). При размещении и выборе характера исполнения элементов информационного обеспечения рекомендуется учитывать ряд моментов: - расстояние, с которого сообщение и (или) визуальная информация могут быть эффективно восприняты; - углы поля наблюдения,
"Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма" (утв. Минспорттуризмом России)
для людей с нарушением зрения; - тактильные средства отображения информации (указатели, таблички, выполненные рельефным шрифтом или шрифтом Брайля); - визуальные средства сигнализации (графические средства сигнализации, световые сигнальные устройства, цветовые сигнальные устройства, в том числе сигнальные цвета, цветовая разметка, контрастные цветовые полосы); - звуковые средства сигнализации (звуковые сигнальные устройства уведомляющей сигнализации, в том числе речевые оповещатели, звуковые маяки, а также звуковые сигнальные устройства аварийной и предупреждающей сигнализации); - тактильные средства сигнализации (тактильные разметки, тактильные полосы, тактильные покрытия , искусственные плавные подъемы, уклоны и обочины, а также вибрационные сигнализаторы, тактильные вибраторы); - средства односторонней связи (громкоговорители, акустические системы громкоговорящей связи, микрофоны, ларингофоны, наушники); - средства двусторонней связи (громкоговорящие средства связи, текстовые средства связи, в том числе с "бегущей строкой", факсимильные аппараты, таксофоны). Требования к информационным средствам и их расположению изложены в ГОСТ Р 51671 [5], ГОСТ Р 52875 [6], СНиП 35-01-2001 [12] <*>. -------------------------------- <*> В настоящее время проводится актуализация СНиП 35-01-2001.
Приказ Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 (ред. от 12.01.2024) "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры"
по поверхности игровой панели с целью сортировки по форме, размеру, цвету, назначению, звуковые и световые интерактивные элементы, в том числе встроенные в покрытие площадки или игрового комплекса (кнопки, рычаги, музыкальные инструменты, светофор под ногами, буквы, слова, математические примеры, названия цветов), интерактивные элементы, требующие усиленного направленного физического воздействия, образовательные элементы, способствующие освоению грамоты и счета (буквы, слоги, цифры, шрифт брайля, язык жестов для слабослышащих, астрономические схемы и названия), тактильные панели с элементами разной фактуры, слуховые трубки. На границе зон с твердым и сыпучим покрытием инклюзивной спортивно-игровой площадки могут быть расположены песочные сенсорные столы и столы с сыпучими материалами. 7.14. Рекомендуются следующие характеристики материалов, из которых изготовлено детское игровое и инклюзивное спортивно-игровое оборудование и элементы: элементы оборудования, изготовленные из дерева, выполняются из клееного бруса или из твердых пород дерева со специальной обработкой (рекомендовано автоклавирование, предотвращающее гниение, укрепляющее стойкость материала к механическим и природным воздействиям), предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированные, острые углы
Определение № 304-ЭС20-23737 от 19.02.2021 Верховного Суда РФ
выездной проверки использования средств федерального бюджета управлением выявлены, в том числе, следующие нарушения при исполнении муниципального контракта от 01.08.2017 № 73/17 на выполнение работ по объекту: завышение стоимости работ по локальному сметному расчету № 06?01?17 «Ливневая канализация нижнего променада» (пункт 3 представления); протяженность сборных железобетонных лотков меньше, чем указано в актах о приемке выполненных работ (пункт 5 представления); оплачены невыполненные работы по устройству бортовых камней бетонных, лотков сборных бетонных, завышен объем плитки тактильной бетонной при устройстве покрытия нижнего променада (пункт 6 представления). Согласно оспоренному представлению учреждению необходимо рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по устранению причин и условий их совершения, отразить в данных бюджетного учета задолженность подрядной организации за излишне оплаченные строительные работы и материалы, принять меры к ее погашению. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 34, 162, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями
Решение № А40-129101/17 от 10.08.2017 АС города Москвы
выброс продуктов горения выполнен на расстоянии мене 5 м от устройств систем приточной противодымной вентиляции на кровле корпуса «Б» (п. 7.11 СП); перегородки тамбур-шлюзов в подвале, лифтовых холлов на этажах корпусов, перегородки, разделяющие коридоры на отсеки не выполнены с требуемым пределом огнестойкости (таб. 1). В нарушение проекта 24/2012-ОДИ.ПЗ, СНиП 35-01-2001 - в лифтовых холлах (пожаробезопасные помещения), санузлы для инвалидов не оборудованы двухторонней связью, выведенной в диспетчерскую, а также перед входами в лифт не установлено тактильное покрытие (СНиП 35-01-2001 п.3.57); в санузлах для инвалидов не установлены сантехническое оборудование, поручни, крючки, средства связи; участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей не установлены предупредительные рифленые и/или контрастно окрашенные плитки (СНиП 35-01-2001 п. 3.21). В нарушение проекта 10-08/6122-П-ЭО - в полном объеме в основном здании не завершены внутренние электромонтажные работы: В нарушение проекта 10-08/6122-П-ВК подраздел 5.3 - в основном
Решение № А40-122545/11 от 13.12.2011 АС города Москвы
удовлетворению. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.5 Закона г.Москвы от 21.11.2007 № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. АТИ по ЦАО г. Москвы в отношении ГУП «Гормост» составлен протокол от 07.10.2011 №Д02-491 по факту обнаружения 06.10.2011 административного правонарушения, выразившегося в неудовлетворительном содержании элементов безбарьерной среды (в подземном переходе на ступенях и площадках, местами отсутствует тактильное покрытие ) по адресу: г. Москва, ул.Бакунинская, д. 24 На основании протокола от 07.10.2011 №Д02-491 оспариваемым постановлением ГУП «Гормост» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обя­занность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, при­нявший оспариваемое решение. Учитывая данную норму права
Постановление № А65-14139/14 от 19.02.2015 АС Республики Татарстан
имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, 09.06.2012 между сторонами заключен договор № 69 на выполнение субподрядных работ (далее – договор1), по условиям которого субподрядчик (истец по делу) обязуется выполнить работы на объекте генподрядчика (ответчик по делу) «Реконструкция здания дома «Дружбы народов» на ул. Павлюхина, 57» по поставке и устройству напольных тактильных покрытий (пункты 1.1, 1.2 договора). Во исполнение взятых на себя обязательств в рамках договора1 ответчиком был перечислен аванс в сумме 300 000 рублей. Работы истцом были выполнены на сумму 262 958 рублей 614 копеек, что подтверждается односторонним актом о приемке выполненных работ за ноябрь 2012г. по форме КС – 2 от 26.02.2013г. и справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 26.02.2013 по форме КС – 3 Письмом за исх. № 4/07-12 от
Постановление № А76-32613/18 от 11.05.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 3 - 580 473 руб. 86 коп. По второму вопросу: качество выполненных ООО «ПКФ «ТехноСервис» работ по текущему ремонту платформ железнодорожной станции «Кропачево» - не соответствует условиям договора №2457646 от 20.06.2017 и требованиям нормативных документов, регламентирующих требования к качеству данного вида работ. В результате экспертного осмотра и проведенных исследований установлено, что результат выполненных работ ООО «ПКФ «ТехноСервис» по устройству наземных указателей из предупреждающей тактильной плитки - не соответствует требованиям нормативной документации. Выявленные дефекты тактильного покрытия (разница высот между соседними плитками, возвышения отдельных плиток над прилегающим асфальтовым покрытием платформ, подвижности и смещения плиток относительно друг друга) не обеспечивают его безопасную эксплуатацию. Таким образом, согласно представленной в ГОСТ 15467-79* классификации, выявленные в ходе экспертного осмотра недостатки предупреждающих покрытий из тактильных плиток относятся к явным критическим устранимым дефектам (устранить выявленные дефекты плиточных покрытий можно только путем их полной замены). По третьему вопросу: как было выявлено в результате лабораторных исследований, плитка, примененная Исполнителем
Постановление № 09АП-32117/10 от 12.01.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда
представитель ответчика не явился, надлежаще извещен о месте и времени его проведения. Дело рассматривается в его отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ. Рассмотрев дело в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав мнение истца, изучив материалы дела, апелляционный суд считает, что решение законно и обоснованно исходя из следующего: Как следует из материалов дела, 01.04.2009г. между ООО «Трансстроймост» и ООО «ДорСпецСервис-С» заключен Договором № 0104-01/09 на выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки ( тактильного покрытия ), в соответствии с которым субподрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по нанесению тактильного покрытия желтого цвета на лестничных маршах пешеходного перехода на объекте «Транспортное пересечение Ленинградского с Головинским шоссе для застройки территории водного стадиона «Динамо» заказ № 04-6909». В соответствии с п. 2.1. договора 1, стоимость работ по настоящему договору будет определена Дополнительным соглашением сторон после согласования протокола договорной цены в части затрат, относящихся к деятельности субподрядчика. Согласно п. 2.3. договора
Решение № 2А-1026 от 28.02.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
районах г.Брянска, а также в муниципальных образованиях региона, использующих ж/д транспорт. Истец просил суд признать незаконным бездействие Брянской городской администрации, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов; обязать Брянскую городскую администрацию привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул. Калинина до ул.Ямской), в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц; нанести тактильное покрытие ; установить решетки ливневой канализации в пределах пешеходной зоны; установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части; установить ограждение со стороны склона Покровской горы, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц. Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул.Арсенальной до пр-та Ленина), в том числе: установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на
Решение № 2-5854 от 03.12.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
2-1026/2018 об обязании Брянской городской администрации в пределах своих полномочий обеспечить финансирование на приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской) г. Брянска, в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц (п.4.22 СП 42.13330.2016); нанести тактильное покрытие (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части дороги (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить решетки ливневой канализации на путях движения инвалидов (п.4.1.17 СП 59.13330.2012); установить ограждение со стороны склона Покровской горы в г. Брянске, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц (п.4.1.14 СП 59.13330.2012). Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул. Арсенальной до пр-та Ленина) г. Брянска, в том числе установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в
Решение № 2-642/202024 от 22.09.2020 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
решения суда обустроить парковочный карман на участке дороги по проспекту Энергетиков, микрорайон 3, около строения № 17 а (магазин «Слива») местом для парковки инвалидов; привести участок местности на пересечении пешеходных и транспортных путей между домами № 2 и № 3 по улице Горького, по тротуару вдоль микрорайона Пионерный, в соответствие с правилами благоустройства территории городского округа города Шарыпово, а именно с обеих сторон проезжей части произвести работы по оборудованию бордюрным камнем, перед преградой установить тактильное покрытие , привести в соответствие пандусы, установить поручни; обустроить участок местности, между многоквартирными домами № 4 и № 5 микрорайона Северный, находящегося в муниципальной собственности, соответствующим покрытием поверхности, в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа города Шарыпово, обеспечивающие на территории условия безопасного и комфортного передвижения, произвести работы по установлению ограждения бордюрным камнем. Исковые требования обоснованы тем, что Шарыповской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения правил благоустройства территории городского округа города Шарыпово, а также доступной городской