сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно а) навигационно-вахтенный - - 2 г. (1) - б) суточный и вахтенный машинный - - 2 г. (1) - в) малого таможенного судна - - 2 г. (1) - г) технических средств - - 2 г. (1) д) планово-предупредительных осмотров и планово-предупредительных ремонтов судов - - 2 г. (1) - е) осмотра корпуса, устройств и систем - - 2 г. (1) - ж) дежурного по стоянке судов таможенных органов - - 2 г. (1) - 1061 Журнал учета ежегодного освидетельствования и проверок технической готовности водных судов таможенных органов на годность к плаванию 5 л. - - - 15.3. Организация и осуществление деятельности специальных отрядов быстрого реагирования 1062 Документы (указания, наставления, инструкции , правила и др.) по вопросам организации деятельности специальных отрядов быстрого реагирования Пост. ДМН ДМН - 1063 Переписка с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и таможенными органами, организациями по вопросам
не должен превышать 15 минут с момента выявления риска, содержащегося в профиле риска, предусматривающего необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, либо установления иных обстоятельств, являющихся основанием для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК. Общий срок проведения таможенных операций, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 21 и пунктом 22 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента представления товаров, транспортных средств и документов таможенному органу. Общий срок составления акта таможенногоосмотра (досмотра) и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктом 24 Инструкции , не должен превышать 30 минут с момента выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо выявления рисков и принятия решения "Объект под подозрением". (п. 35 введен Приказом ФТС России от 15.11.2013 N 2162) 36. Начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях
в АПП, на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика помимо документов и сведений, указанных в пункте 42 Инструкции: карнет АТА, оформленный в соответствии с конвенциями о временном ввозе (в случае перевозки товаров в соответствии с данными конвенциями); акт таможенного досмотра (осмотра), оформленный по форме, установленной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 260 (если необходимость его представления в АПП установлена нормативными правовыми актами ФТС России). 44. В случае перевозки товаров с применением книжки МДП при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза уполномоченное должностное лицо помимо документов и сведений, указанных в пункте 42 Инструкции , принимает от перевозчика книжку МДП, оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП. (п. 44 в ред. Приказа ФТС России от 22.12.2011 N 2604) (см. текст в предыдущей редакции) 45. Уполномоченное должностное лицо после получения от перевозчика документов, указанных в пунктах 42 - 44 Инструкции,
таможенной территории до места погрузки (если погрузка осуществляется после выпуска товаров); поручение на отгрузку товаров и иные приложения к нему (по желанию заинтересованного лица). 22. Время проверки таможенным постом погрузки сведений, содержащихся в представленных документах, должно составлять не более 2 часов рабочего времени с момента получения всех необходимых документов и сведений, и результатов таможенного досмотра (осмотра) (если было принято решение о проведении таможенного досмотра (осмотра)). 23. Должностное лицо таможенного поста погрузки после проверки представленных документов и товаров проставляет на листе (листах) из указанного в пункте 21 Инструкции экземпляра ДТ либо иного (иных) документа (документов), допускающего (допускающих) вывоз товаров с таможенной территории, а также, по желанию заинтересованного лица, в экземпляре поручения на отгрузку товаров - штамп "ПОГРУЗКА РАЗРЕШЕНА" с проставлением даты, подписи и оттиска ЛНП. При этом копия второго экземпляра ДТ либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории, и один экземпляр поручения на отгрузку товаров с отметками таможенного
и номерах нарушенных средств таможенной идентификации, отсутствием в графе «проверка пломб» заверенной копии транзитной декларации, выданной водителю транспортного средства, отметки таможенного органа о нарушении средств таможенной идентификации, а также с отсутствием доказательств составления таможенным органом акта таможенного досмотра (акта осмотра транспортного средства, акта осмотра груза), который подлежал составлению до выдачи документов перевозчику и водителю не выдавался, руководствуясь положениями статей 115, 116, 215, 223, 225 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (в редакции от 18.07.2014) «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита», Инструкцией «О действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении», утвержденной приказом ФТС России
органом при проверке спорной ДТ с использованием СУР выявлен профиль риска №11/10000/25062013/03178 (20) – контроль таможенной стоимости товара, в связи с чем в установленный положениями таможенного законодательства срок – на следующий день после подачи ДТ, принято решение о проведении дополнительной проверки, а также совершены действия по проведению осмотра партии товара. Из положений статей 4, 94, 115, 150 ТК ТС и Закона №311-ФЗ следует, что таможенныйосмотр товара является одной из форм таможенного контроля, применяемой таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Кроме того, Инструкцией №1000 установлено, что уполномоченные должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля с использованием СУР применяют меры по минимизации рисков без указания в профиле риска по самостоятельному решению. Суды установили, что по условиям внешнеэкономического контракта №HLSF-888/8 от 01.08.2014 его цена зависит от веса товара, в связи с чем пришли к верному заключению, что действия таможенного органа по осмотру спорного товара обусловлены минимизацией рисков при
и размеру. Выслушав представителей таможенных органов, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с положениями статьи 110 ТК ТС таможенный осмотр является одной из форм таможенного контроля. Согласно п.3.1.5 Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утв. Письмом ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772, п. 3.1.5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра), утв. Приказом ФТС от 25 октября 2011 № 2190, должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный досмотр не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им
пломб, печатей и других наложенных средств идентификации (пункт 2 статьи 115 ТК ТС). В силу пункта 3 указанной статьи в зоне таможенного контроля таможенныйосмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. По правилам пункта 1 статьи 128 Кодекса таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. В соответствии с приложением №4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 20.05.2016 №1000 (далее – Инструкция №1000), таможенный осмотр является той формой таможенного контроля, которая применяется должностным лицом таможенного органа по собственному решению без соответствующего профиля риска. Из материалов
(пункт 10 Инструкции № 1157). После проставления штампа, указанного в пункте 10 Инструкции, и указания времени принятия документов в строке «документы приняты таможней» штампа уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия в документах, представленных при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 ТК Таможенного союза (пункт 11 Инструкции № 1157). Уполномоченное должностное лицо заполняет время предъявления товаров к таможенномуосмотру в строке «Поезд предъявлен к осмотру» штампа, указанного в пункте 10 Инструкции , и осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет: исправность установленных на транспортные средства запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются), а также соответствие сведений о них данным, указанным в накладной; целостность состояния грузового отделения транспортного средства; сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах
также заверяются оттиском печати уполномоченного таможенного органа и являются составной частью такого заключения. На основании статьи 2 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подписан в г. Москве 11.04.2017) Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу с 01.01.2018. В свою очередь, осмотр товаров в рамках проведения таможенных экспертиз проводился 13 и 27 октября 2017 года, то есть в период действия ТК ТС. Следовательно, как правильно указал суд, акты осмотра товаров от 13 октября 2017 года № 12408050/0036396 и от 27 октября 2017 года № 12408050/0038321 оформлены в соответствии с положениям ТК ТС, действовавшего в спорный период, и Инструкции об организации производства экспертиз и исследований в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении, утвержденной приказом ЦЭКТУ ФТС России от 05.08.2016 № 303 (далее – Инструкция № 303). Так, согласно пунктам 2 и 3 статьи 142 ТК Таможенного союза материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и
2354 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция). В соответствии с п. 12 Инструкции таможенныйосмотр с использованием ИДК проводится: а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося (ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса; б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с п. 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 (в ред. Приказов ФТС России от 18.06.2008 N 749, от 17.07.2008 N 876, от 06.10.2009 N 1825) (далее - Инструкция по рискам). В соответствии с п. 15 Инструкции решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное
с использованием ИДК; б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с подпунктом 4 пункта 93 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186. Согласно п. 15 Инструкции решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенногоосмотра с использованием ИДК. Таким образом, Инструкцией закреплены конкретные основания для принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, порядок принятия такого решения, а также основания для непроведения таможенного контроля с использованием ИДК. Законом не установлены какие-либо ограничения в возможности использования ИДК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, если это не наносит декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано
в порядке, определяемом инструкциями о порядке учета, обращения и хранения документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в таможенных органах, утверждаемыми иными правовыми актами ФТС России.В соответствии с классификатором мер по минимизации рисков, содержащимся в приложении к инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России № 1186 от 26.06.2013, мерами по минимизации рисков с кодом «105» является таможенныйосмотр товаров, с кодом «109» - таможенный досмотр товаров. В соответствии с положениями Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России № 778 от 24.04.2014, а также приказом ФТС России № 1000 от 20.05.2016, в случае если для отдельных мер по минимизации рисков, содержащихся в автоматических и автоматизированных профилях рисков, установлена определенная частота применения, такие меры по минимизации рисков применяются при их выявлении специальным программным средством на основе использования алгоритма, определяющего последовательность случайных