ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тариф на перемещение задержанных транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"
ФАС России соответствующими полномочиями не обладает. Однако, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить процедуру проведения указанных торгов, а также уполномоченный орган. Также отмечаем, что, по мнению ФАС России, тариф, установленный по результатам торгов по выбору исполнителя услуг может применяться иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории действия тарифного решения. Установление тарифов на базовом уровне, в случае если они должны быть установлены по результатам торгов, противоречит положениям Методических указаний. Методическими указаниями также не предусмотрена форма тарифного решения. Установление формы акта, которым определяется базовый уровень тарифов, относится к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учитывая то, что акт об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств должен быть обязателен для применения на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), он должен иметь нормативный характер. Относительно формирования перечня (реестра) лиц, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, отмечаем, что Методические указания
Письмо ФАС России от 24.10.2017 N СП/73074/17 "О рассмотрении обращения"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 октября 2017 г. N СП/73074/17 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 (далее - Методические указания) и в рамках компетенции сообщает следующее. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов,
Постановление № 304-АД15-7454 от 21.08.2015 Верховного Суда РФ
на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен ( тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в нарушение пункта 2 статьи 5 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее – Закон № 78-ОЗ), положений Постановления № 479 общество завысило плату за перемещение двух задержанных транспортных средств , принадлежащих ФИО1 и ООО «Кузнецкие металлоконструкции», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для
Определение № А76-16758/2022 от 15.09.2022 АС Челябинской области
дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нива», ОГРН <***>, г. Челябинск к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о признании незаконным бездействия в части отказа в индексации тарифа на перемещение задержанных транспортных средств на территории Челябинского городского округа для ООО «НИВА», об обязании административного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 16.07.2020 № 30/1, увеличив тариф на перемещение задержанных транспортных средств на территории Челябинского городского округа на индекс потребительских цен за год на 2022, 2023, 2024 года, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. при участии в деле Прокуратуры Челябинской области, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 10.02.22, паспорт), от административного органа – ФИО2 (доверенность от 14.03.22, служебное удостоверение), ФИО3 (доверенность от
Решение № А53-10416/21 от 09.08.2021 АС Ростовской области
специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории города Ростова-на-Дону. Согласно условиям Договора ООО «ЦЭА» принимает на себя обязательства по осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 16.12.2019 № 64/51 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» по следующим тарифам: - тариф на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку составляет 3121,75 руб.; - тариф на хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке составляет 20,6 руб/ч для ТС категории В и D массой до 3,5 тонн. Плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Согласно протоколу 61 ПЗ 106113 от 11.01.2021 о задержании транспортного средства установлено, что транспортное средство Хенде Акцент г.р.н. А344АВ 761 было задержано 11.01.2021 и перемещено
Решение № А50-12802/2022 от 13.09.2022 АС Пермского края
3.1 Требований, специализированная организация должна обладать на праве собственности, или в легитимном пользовании, эвакуаторами, соответствующими требованиям законодательства. Согласно разделу 6.3 Конкурсной документации для участия в конкурсе Лот №3 общее количество эвакуаторов должно быть не менее 3 единиц, в том числе: не менее 2 единиц грузоподъемностью не менее 3 тонн; манипулятор не менее 1 единицы грузоподъемностью не менее 3 тонн. Критерии оценки заявок установлены разделом 7 Конкурсной документации, и включают в себя: 1) тариф на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по категориям транспортных средств; 2) тариф на хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке по категориям транспортных средств; 3) общая площадь земельного участка; 4) количество эвакуаторов; 5) срок эксплуатации эвакуаторов; 6) владение эвакуаторами на основании права собственности; 7) страхование рисков гражданской ответственности участника конкурса при осуществлении погрузки (разгрузки), перемещения и хранения задержанных транспортных средств; 8) опыт осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств. Как следует из
Решение № А83-13105/2021 от 02.12.2021 АС Республики Крым
соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ. Добросовестные и разумные действия ООО «Мостсервис» могли бы исключить указанные нарушения порядка ценообразования, если бы были приняты все необходимые меры для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на закрепленной территории в рамках действующего законодательства. Согласно приказу Комитета от 28.12.2020 № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» (далее - приказ №53/1) тариф на перемещение задержанных транспортных средств по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Республике Крым с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года определен в размере 1525,00 рублей за одно перемещение. Тарифы на хранение транспортных средств, задержанных по снованиям, предусмотренным частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Республики Крым: на период с 01 января 2021 года до 31 декабря 2021 года включительно за один полный
Решение № 2-1302/20 от 15.06.2020 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
владельца задержанного транспортного средства, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, на основании его письменного заявления при наличии решения уполномоченного должностного лица о возврате указанного транспортного средства. Решением региональной службы по тарифам [Адрес] [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории [Адрес] на [ДД.ММ.ГГГГ] годы и срока оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств» на период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлен тариф на перемещение задержанных транспортных средств – 1820 руб., на период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлен тариф на хранение задержанных транспортных средств в размере 12 руб. за 1 час, на период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлен тариф на хранение задержанных транспортных средств в размере 12,50 руб. за 1 час, на период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлен тариф на хранение задержанных транспортных средств в размере 13 руб. за 1 час, а также установлен предельный срок оплаты перемещения и хранения
Решение № 2-1747/2020-ПУБЛИКОВА от 28.07.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
и выдаче задержанных транспортных средств осуществляет ООО «ВКПО-Порядок», что подтверждается копией договора № от <дата>. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. При этом плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. В соответствие с постановлением Региональной энергетической комиссии УР от <дата> № тариф на перемещение задержанных транспортных средств на территории УР составляет 1450 руб. за единицу транспортного средства, а тариф за каждый час хранения задержанного транспортного средства категории «В» составляет 52,30 руб. В соответствии с актом приема-передачи от <дата> транспортное средство марки Инфинити, г/н №, было передано на хранение ООО «ВКПО-Порядок» инспектором ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР <дата> в 19.40 час. Указанное транспортное средство по настоящее время находится на специализированной стоянке и владельцем не востребовано. По состоянию на <дата>
Решение № 2-1514/20 от 24.12.2020 Боровичского районного суда (Новгородская область)
хранению и возврату задержанных транспортных средств", согласно которому истец осуществляет перемещение, хранение и возврат транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ на территории Новгородской области. Согласно постановлению Комитета тарифной политики Новгородской области от 20.04.2018 г. № 14 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на 2018-2020 годы», установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории новгородской области в следующих размерах: тариф на перемещение задержанных транспортных средств на расстояние до 7 км.= 2113,44 руб. за 1 транспортное средство (легковой автомобиль); тариф на перемещение задержанных транспортных средств на расстояние свыше 7 км. = 17,86 руб. за 1 км свыше 7 км. (легковой автомобиль); тариф на хранение задержанных транспортных средств = в первые 2 часа хранения 153,23 руб/час, в последующие часы 11,35 руб/час (легковые автомобили). Частью 4 ст.4 Закона установлено, что оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированную
Решение № 2-1785/2022 от 04.04.2022 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области «О взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу», являющееся лицом, на которое возложены обязанности по эвакуации и хранению транспортных средств, имеет специализированную стоянку в <адрес> по адресу: <адрес> Б. В соответствии с п.1 Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен и введен в действие тариф на перемещение задержанных транспортных средств на территории Пензенской области в размере 2307 руб. 70 коп. за 1 (одно) задержанное транспортное средство. В соответствии с Приложением № к Приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, тариф на хранение задержанных транспортных средств категории В и D на территории Пензенской области составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки за час хранения. Транспортное средство ООО «ТрансАвто» при помощи спецавтомобиля (эвакуатора) было доставлено на специализированную стоянку. Транспортное
Решение № 2-659/2022 от 20.06.2022 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)
юридическим лицам услуг по хранению и перемещению задержанных транспортных средств. Стоянка расположена по адресу: УР, <адрес>. Между ИП ФИО1 и Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР заключен договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату № от ДД.ММ.ГГГГ. Размер платы за хранение транспортных средств на специализированной стоянке устанавливается Региональной энергетической комиссией УР. Так, для транспортных средств категории «В» размер платы за час составляет 52,3 руб/час., тариф на перемещение задержанных транспортных средств составляет 1450 рублей за единицу транспортного средства. Транспортное средство - автомобиль марки ВАЗ 21074, государственный номер № VIN №, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. перемещено на хранение на специализированную стоянку. Согласно акту приема-передачи № задержанного транспортного средства ФИО2 задержан за совершение нарушений, предусмотренных ст.27.13 КоАП РФ. Решением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с ответчика ФИО2 взыскана плата за хранение и перемещение транспортного средства за период с ДД.ММ.ГГГГ