2050/2017-46039(2) АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ 690091, <...> г. Владивосток Дело № А51-6260/2016 21 марта 2017 года Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Мамаевой Н.А., ознакомившись с заявлением Департамента по тарифам Приморского края о взыскании судебных расходов в рамках дела по иску муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 14.11.2002) к Департаменту по тарифам Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 29.11.2002) о взыскании 7 319 500 рублей, установил: Департамент по тарифам Приморского края (далее заявтель, ответчик, Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» (далее истец, МУПВ «Спецзавод № 1» судебных
требованиями действующего законодательства Департаментом проведен конкурсный отбор, по итогам которого МУПВ «Спецзавод № 1» наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края. Однако в течение полугода МУПВ «Спецзавод № 1» в качестве регионального оператора не смогло обеспечить заключение договоров с собственниками ТКО, с собственниками либо иными правообладателями объектов размещения ТКО, провести отбор операторов по транспортированию ТКО, подать документы на установление единого тарифа на услуги по обращению с ТКО. В результате, в декабре 2018 года МУПВ «Спецзавод № 1» лишено статуса регионального оператора (протокол от 05.12.2018 № 19), Соглашение, заключенное с ним, считается расторгнутым. Таким образом, в отсутствие регионального оператора с 1 января 2019 года на территории всех муниципальных образований Приморского края работа в сфере обращения с ТКО продолжается без изменений по ранее действующей схеме, а именно: расходы за вывоз ТКО сохраняются в плате за текущий ремонт и содержание мест общего пользования, договоры между
МУПВ «Спецзавод № 1» по промплощадке № 2 и согласован с начальником Управления содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока При установке тарифа доходная часть МУПВ «Спецзавод № 1» по предложению Департамента по тарифам Приморского края сформирована исходя из мощностей МУПВ «Спецзавод № 1», то есть исходя из 300 000 тонн ТБО, а расходная - исходя из производственной программы, то есть из 137 000 тонн, в связи с чем, установлен, по мнению истца, низкий тариф на услуги МУПВ «Спецзавод № 1». Тарифы на 2014 год формировались по итогам 6 месяцев работы 2013 года, поскольку документы с расчетами представлены в Департамент по тарифам в октябре 2013 года. С учетом расходов, себестоимость тарифа рассчитана 156 рублей 36 копеек. Департамент по тарифам по Приморскому краю, сославшись на то, что МУПВ «Спецзавод № 1» не представлен реестр договоров при установлении тарифа, взял объем на полную производственную мощность 300 000 тонн (в том числе население 137
отходов в городе Владивостоке" и Постановление департамента по тарифам Приморского края от 25.12.2013 № 82/7. Поскольку стороны не достигли согласия по предложенной редакции, и нормативными актами предложенная ответчиком редакция пункта не предусмотрена, суд считает обоснованным требование истца об исключении данного пункта из договора. Истец также просит исключить из договора п. 3.5, изложенный в редакции ответчика «В случае, если объемы услуг, предоставленные по п.3.2. и п.3.3. настоящего договора, будут расходиться, исполнитель вправе произвести перерасчет в следующем отчетном периоде», так как в случае исключения из договора пункта 3.3, по причине его отнесения к коммерческой тайне организации, включение условия о перерасчете объемов оказанных услуг на основании предоставленных справок от Заказчика и Актов выполненных работ между Заказчиком его контрагентами по договорам на вывоз ТБО, становится не уместным. Ответчик по данному пункту, также как и по пункту 3.3 договора ссылается на то, что потребителями услуг МУПВ «Спецзавод №1» являются организации, и что наличие документов, запрашиваемых
применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Судами из материалов дела установлено следующее. Предприятие осуществляет эксплуатацию объектов промплощадки № 2 - комплекс по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в г.Владивостоке, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории Владивостокского городского округа. Постановлением департамента от 25.12.2013 № 82/7 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Спецзавод № 1» в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов» заводу установлены тарифы на услуги в сфере утилизации (захоронения) ТБО на период с 01.02.2014 по 31.01.2017 (приложение № 2 «для прочих групп потребителей»), в том числе: с 01.02.2015 по 30.06.2015 – 65,39 руб. за 1 куб.м, с 01.07.2015 по 31.01.2016 – 69,31 руб. за 1 куб.м. Из примечания к указанному постановлению следует, что к прочим группам потребителей относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в
содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». При этом, действующим законодательством предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на такую услугу, но не позднее 01 января 2019 года. Предельные тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов установлены только для потребителей МУП «Спецзавод № 1», находящегося на территории г. Владивостока. Таким образом, взимание платы, а также ее увеличение с собственников многоквартирных домов Артемовского городского округа до заключения соглашения с региональным оператором и установления единого тарифа возможно только на основании решения общего собрания собственников жилых помещений. Увеличение платы за вывоз твердых коммунальных отходов на 0,27 рублей при отсутствии решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес>, произведено с нарушением требований жилищного
содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». При этом, действующим законодательством предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на такую услугу, но не позднее 01 января 2019 года. Предельные тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов установлены только для потребителей МУП «Спецзавод № 1», находящегося на территории г. Владивостока. Таким образом, взимание платы, а также ее увеличение с собственников многоквартирных домов Артемовского городского округа до заключения соглашения с региональным оператором и установления единого тарифа возможно только на основании решения общего собрания собственников жилых помещений. Увеличение платы за вывоз твердых коммунальных отходов на 0,27 рублей при отсутствии решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома № <адрес>, произведено с нарушением
содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». При этом, действующим законодательством предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на такую услугу, но не позднее 01 января 2019 года. Предельные тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов установлены только для потребителей МУП «Спецзавод № 1», находящегося на территории г. Владивостока. Таким образом, взимание платы, а также ее увеличение с собственников многоквартирных домов Артемовского городского округа до заключения соглашения с региональным оператором и установления единого тарифа возможно только на основании решения общего собрания собственников жилых помещений. Увеличение платы за вывоз твердых коммунальных отходов на 0,27 рублей при отсутствии решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома № по <адрес>, произведено с
с этим, размер платы за вывоз ТБО для населения с января 2018 года составил 4,30 рублей согласно постановлению администрации г. Владивостока от 28.12.2018 № 41. Поскольку условиями договора управления многоквартирным домом, утвержденного общим собранием собственников, предусматривается возможность управляющей компании повышать размер платы в случае изменения стоимости работ, то решения общего собрания в данном случае не требуется. Размер платы за вывоз ТБО, утвержденный договором управления в размере 3,09 рублей, с учетом повышения тарифа на утилизацию ТКО для МУП «Спецзавод № 1», не может обеспечить надлежащее содержание общего имущества в части вывоза ТКО. Собственники помещений на общем собрании, проводимом в форме очно-заочного голосования, не приняли решение об утверждении размера платы. В связи с этим, ООО «Управляющая компания Советского района» обратилось в администрацию г. Владивостока с просьбой утвердить размер платы за содержание жилого помещения для МКД <адрес>. Согласно ответу администрации г. Владивостока от 14.11.2019 № 14196, размер платы для собственников, не принявших
в суд с названным иском, указав, что 2 декабря 2015 года главой города Владивостока принято постановление № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1», которым установлен тариф на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в размере 644,15 руб. за 1 куб.м (без НДС), 760,10 за 1 куб.м (с НДС), 715,65 за 1 тонну (без НДС), 844,47 за 1 тонну (с НДС) на 2015. Таким образом, вышеуказанным постановлением глава города Владивостока утвердил для МУПВ «Спецзавод № 1» новый тариф, чем повысил почти в полтора раза стоимость захоронения отходов V класса опасности «ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод», что противоречит законным интересам КГУП «Приморский водоканал» в осуществлении процедуры установления экономически обоснованного тарифа на данный вид услуги. КГУП «Приморский водоканал»