ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тариф текущее содержание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МИД России от 15.02.2012 N 2029 (ред. от 14.10.2014) "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества" (вместе с "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институтом повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации комплекса зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением редакция журнала "Международная жизнь" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23772)
услуг в текущем году, с учетом введения площадей в эксплуатацию (выведения площадей из эксплуатации). Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится по следующей формуле: , где: - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемые в части затрат на содержание имущества; - потребление тепловой энергии в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам на содержание имущества; - средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год; - потребление электроэнергии в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам на содержание имущества; - средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год; - коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом; 0,97 - коэффициент, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно требованиям части 1 статьи 24 Федерального закона N 261-ФЗ. 17.2.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для теплоснабжения и электроснабжения могут быть рассчитаны
Определение № 17АП-14558/18 от 07.05.2019 Верховного Суда РФ
общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, Общество избрано в качестве управляющей организации. Учреждение является наймодателем жилых помещений № 3, 11, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 31, 36, 37, 38, 43, 44, 46, 52, 56, 57, 64, 68, расположенных в указанном доме. Договором управления многоквартирным жилым домом от 31.12.2014 № 27/734 установлен тариф на содержание и текущий ремонт на 2015 год в размере 24,58 руб./м2 общей площади жилого помещения. Постановлением мэрии города Новосибирска от 17.06.2014 № 5034 «О плате за содержание и ремонт жилых помещений» установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 01.07.2014, который составляет 15,06 руб./м2 общей площади жилого помещения. Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемым иском, Общество указало, что размер платы, вносимой нанимателем, в связи с разницей в
Определение № 301-ЭС21-15273 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
обществом необоснованного тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, жилищной инспекцией в отношении общества проведена проверка и установлено, что решением общего собрания, оформленного протоколом от 24.12.2010, утвержден размер платы за содержание жилья - 8,63 рубля за квадратный метр, за ремонт жилья - 2,40 рубля за квадратный метр. Решением общего собрания, оформленного протоколом от 21.11.2017 № 1, собственники помещений утвердили условия договора управления от 21.11.2017, в пункте 4.2 которого предусмотрели, что плата за услугу «Содержание жилого помещения» в рамках договора устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанным в приложении № 1 и составляет на момент заключения договора 12,56 рубля за квадратный метр (размер платы за содержание жилья – 8,63 рубля за квадратный метр; за текущий ремонт – 3,93 рубля за квадратный метр), срок действия платы за услуги по содержанию и текущему
Определение № 305-ЭС21-1575 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
сослалось на то, что решением Дорогомиловского районного суда города Москвы от 22.12.2011 по делу № 2-3205/2011 было признано незаконным применение Учреждением к ремонту и содержанию помещений многоквартирных домов, находящихся под его управлением, тарифов с повышающим коэффициентом, не соответствующих тарифам, утвержденным органами исполнительной власти. Размер платы за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД и размер платы за коммунальные услуги определены договором от 01.01.2011 и подтверждены решением суда общей юрисдикции от 22.12.2011, в связи с чем должны соответствовать ценам, тарифам и ставкам, ежегодно устанавливаемым постановлениями Правительства города Москвы и быть одинаковыми для всех собственников помещений МКД. В нарушение установленного порядка определения стоимости услуг и работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД и коммунальных услуг, ответчик в период с 2011 года на основании внутренних приказов производит начисления платы за услуги и работы для Общества по тарифам, превышающим установленные значения более, чем в два раза.
Определение № 13АП-7280/18 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
2 271 рубль 09 копеек в месяц, тариф на 1 кв. м общей площади – 0, 59 рубля. По итогам открытого конкурса Учреждение (заказчик) и Общество (исполнитель) 27.06.2016 заключили контракт № 02/16 СЗ, согласно пункту 1.1 которого исполнитель по заданию заказчика обязуется обеспечивать управление многоквартирными домами, расположенными в Санкт-Петербурге по ул. Гончарная, д. 14, литера А и ул. Старорусская, д. 11 литера В, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах, а также обеспечивать предоставление в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, коммунальных услуг в соответствии с условиями контракта. Из пункта 1.4 контракта следует, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в приложении № 4 к контракту и определяется с учетом минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением
Постановление № А03-12222/18 от 21.01.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
выше нормы права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик обязан участвовать в расходах по содержанию общего имущества на равных началах с другими собственниками помещений дома, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не содержат на этот счет никаких изъятий. Из материалов дела следует, что общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> , оформленного протоколом от 23.04.2015 решено утвердить тариф текущее содержание и текущий ремонт жилья - 9,37 руб. за квадратный метр согласно занимаемой площади с началом его действия с 01.05.2015. Согласно расчету истца задолженность ответчика за услуги по содержанию и обслуживанию жилого дома составил 8 938 руб. 98 коп. Расчет был проверен судом и признан верным. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, обоснованно удовлетворил исковые требования в части взыскания задолженности. Доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции
Решение № А03-12222/18 от 25.10.2018 АС Алтайского края
установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Следуя материалам дела, общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> , оформленного протоколом от 23.04.2015 решено утвердить тариф текущее содержание и текущий ремонт жилья - 9,37 руб. за квадратный метр согласно занимаемой площади с началом его действия с 01.05.2015. По расчету истца, задолженность ответчика за текущее содержание и текущий ремонт составила 8 938 руб. 98 коп. (26,5 кв.м. х9,37х36 мес.). Факт управления истцом многоквартирными домами по адресу <...>, наличие и размер задолженности ответчика нашли свое подтверждение материалами дела. Расчеты истца ответчиком не оспорены. Ответчик доказательств оплаты долга не представил. При таких обстоятельствах, заявленные
Решение № А03-12686/20 от 25.02.2021 АС Алтайского края
- октябрь 2020г.) – долг 159 751 руб. В порядке ст. 49 АПК РФ суд принял уменьшение истцом размера исковых требований до 305 056 руб. 59 коп. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании по ходатайству ответчика объявлялся перерыв для представления дополнительных документов. В настоящем судебном заседании ответчик представил реестр оплат, дополнительный отзыв, документы, возражает против удовлетворения требований истца в части оплаты за содержание лифта, полагает, что данная сумма входит в тариф «текущее содержание и ремонт жилья», возражает против взыскания неустойки, так как не выставлялись счета на оплату. Истец исковые требования поддержал, пояснил, что протоколом общего собрания собственников от 19.03.2016 подтверждается, что содержание и обслуживание лифтов в тариф «текущее содержание и ремонт жилья» не входят, данная услуга выставляется в счетах отдельной строкой; неустойка начислена с учетом того, когда были направлены и вручены ответчику счета на оплату, в материалах дела имеются соответствующие доказательства. Других заявлений и ходатайств не
Решение № 11-35 от 23.11.2010 Пугачевского районного суда (Саратовская область)
13 августа 2006 г. № 491 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При определении размера стоимости услуги суд руководствуется стоимостью работ по содержанию общего имущества и формированию размера платы на текущий ремонт 2008,2009,2010 г.г., представленные администрацией муниципального образования г.Пугачева, на основании которых рассчитан тариф «текущее содержание жилого фонда». Поскольку в доме отсутствует центральное отопление и горячее водоснабжение тариф на 2008 г. составит 3,28 руб., на 2009 г. 3,90 руб., на 2010 г. 4,29 руб. За период с февраля по декабрь 2008 г. исходя из тарифа в размере 3,28 руб. и площади квартиры ответчика 49,9 кв.м., Рудаковой Г.Г. начислена задолженность в размере 1800,39 руб., которая образовалась из расчета 163,672 руб. за 11 месяцев. Учитывая, что из размера платы за содержание
Решение № 2-2966/2014 от 06.08.2014 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
*** копеек; от ДД.ММ.ГГГГ - тариф на текущее содержание жилья увеличен до *** рублей *** копеек с 1 кв.м., введена в квитанцию строка «капитальный ремонт» с оплатой *** рубля с 1 кв.м. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; от ДД.ММ.ГГГГ - тариф на текущее содержание жилья изменен с *** рублей *** копеек на *** рублей *** копеек, утвержден тариф за «капитальный ремонт *** рубля *** копеек с ДД.ММ.ГГГГ года; от ДД.ММ.ГГГГ – тариф «текущее содержание жилья» установлен в *** рублей, «капитальный ремонт» - в *** рубля *** копеек с ДД.ММ.ГГГГ года. Задолженность ответчиков по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила *** рублей *** копеек, в том числе: - текущее содержание жилья *** рублей *** копеек; - вывоз ТБО *** рублей *** копейки; - лифт *** рублей *** копеек; - отопление *** рубля *** копеек; - холодная вода *** рублей *** копеек; - водоотведение ***
Решение № 12-217/20 от 10.11.2020 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
управляющей организации не было правовых оснований начислять дополнительную плату за диагностирование внутридомового газового оборудования жителям многоквартирного дома, потому что не было соответствующего решения собственников помещений. Лишняя строчка в квитанции за ЖКУ может появиться только после принятия решения собственниками жилья на общем собрании, либо после принятия соответствующего решения на федеральном уровне. В связи с тем, что плановые проверки внутридомового газового оборудования бывают двух видов: ежегодное обслуживание по договору с управляющей компанией (плата входит в тариф «Текущее содержание жилью») и техническая диагностика. Так как услуга на выполнение работ по техническому диагностированию ВДГО свыше 30 лет, в договоре с управляющей компанией не прописана, то только собственники могут утвердить на общем собрании стоимость этих дополнительных работ, способ и сроки оплаты (разово или в рассрочку, отдельной квитанцией или в квитанции от управляющей компании). Поскольку диагностика ВДГО не входит в перечень обязательных работ на домах, то и эту услугу не включают в тариф на текущее
Апелляционное определение № 2-1383/2017 от 01.03.2018 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
по обслуживанию гаражного бокса ответчика; если исходить из буквального толкования п. 4 протокола *** от ДД.ММ.ГГГГ, то 450 рублей - это тариф, утвержденный за обслуживание гаражных боксов; в судебном заседании истец четко указал, что гаражный бокс ответчика он не обслуживал, но в решении об этом факте ничего не сказано; суд не выяснил данное обстоятельство: что такое тариф за обслуживание гаражных боксов в размере 450 рублей с каждого гаражного бокса, и для кого установлен тариф - текущее содержание и ремонт нежилых помещений по тарифу 9 рублей за кв метр; в мотивировочной части решения суд (абзац 7,8 лист 2 решения) полагает, что истец верно предоставил расчет за текущее содержание общего имущества, а в резолютивной части решения взыскивает с ответчика просто задолженность без указания того, что это задолженность за текущее содержание общего имущества, а не за обслуживание гаражного бокса; если это задолженность за текущее содержание (о чем указано в мотивировочной части решения), следовательно,