в систему водоотведения. Таким образом, расходы общества на компенсацию потерь воды в системе водоснабжения учтены при расчете тарифов, что исключает обязанность администрации возместить убытки, возникшие вследствие потерь воды в системе водоснабжения и обусловленные аварийным состоянием данного имущественного комплекса. Суд апелляционной инстанции также учел ранее заключенные с обществом муниципальные контракты от 01.09.2016 № 811/2 и от 30.12.2016 № 811/2 водоотведения поверхностных сточных вод, поступающих в системы канализации Ейского городского поселения Ейского района. В соответствии с контрактом от 01.09.2016 № 811/2 истец принял обязательства по осуществлению приема поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения и обеспечению их транспортировки, очистки и сбросу в водный объект. Абонентом по указанному контракту, оплачивающим водоотведение, выступило МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства», в оперативном управлении которого в соответствии с распоряжениями администрации находится система приема поверхностныхсточныхвод с территории города. Актами обмера земельного участка от 01.09.2016 определена площадь участка для расчета поверхностных объемов сточных
заказам Администрации городского округа Кохма, ООО «Промэнергосеть», Департамент энергетики и тарифов Ивановской области. Третьи лица представителей в судебное заседание 24.09.2018 не направили, о начавшемся процессе извещены, дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц (часть 6 статьи 121, часть 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Ответчик исковые требования не признал, возражения изложил в отзыве от 29.11.2017 и дополнениях к отзыву от 26.12.2017, от 04.07.2018 и от 17.07.2018. Ответчик указывает, что схемой водоотведения городского округа Кохма определена зона отведения поверхностных сточных вод для МУПП ЖКХ «Кохмабытсервис» в соответствии с которой водоотведение всех поверхностных сточных вод осуществляется по выпускам №1 и №3 в канализационную систему ООО «Промэнергосеть». Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод. Схемой водоотведения городского округа Кохма зона централизованного водоотведения поверхностныхсточныхвод определена в канализационную сеть ООО «Промэнергосеть», утверждена Администрацией городского округа
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен ( тарифов). Договор заключен на период с 01.05.2019 по 31.12.2019 с условием пролонгации на тот же срок и на те же условиях. Пунктом 7.1 договора установлена сумма оплаты на период действия договора, в том числе за поверхностные сточные воды – 72 264 рубля 96 копеек. Разделом 13 договора предусмотрены Условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (настоящий раздел включается в настоящий договор в случае, если организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет прием поверхностных сточных вод, поступающих с земельных участков, из зданий и сооружений, принадлежащих абоненту), в соответствии с которыми организация водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с условиями настоящего договора обязуется осуществлять прием поверхностных сточных вод абонента в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых поверхностныхсточныхвод , установленные законодательством Российской Федерации, и производить организации
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №645 утвержден типовой договор водоотведения. Раздел XIII типового договора водоотведения «Условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения» включается в договор в случае, если организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет прием поверхностных сточных вод, поступающих с земельных участков, из зданий и сооружений, принадлежащих абоненту. Согласно пункту 2 Правил № 644 поверхностные сточные воды это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды. В соответствии с пунктами 107, 110 Правил №644 зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды: а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды); б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностныхсточныхвод ; в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные
использованного Предприятием при расчете задолженности. Как указывает Общество, Предприятие неправомерно применило на участках, присоединенных к ливневой канализации, тариф «прочие потребители» 42,94 руб. вместо ранее применяемого тарифа «ливневая канализация» 26,28 руб., что повлекло увеличение стоимости услуг. Отклоняя указанные доводы, суды правомерно руководствовались следующим. В силу пункта 107 Правил № 644 в зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на следующие виды: а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды), а также сточных вод, образовавшихся в результате производства продукции и (или) оказания услуг (далее - производственные сточные воды), при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностныхсточныхвод ; в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при
участка ответчика в зонах ЦСВ поверхностных сточных вод, для которых департамент по тарифам Новосибирской области установил тариф водоотведения поверхностных сточных вод; суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у университета обязанности оплатить оказанные услуги предприятию. Отклоняя доводы университета об отсутствии системы отведения поверхностных сточных вод с его земельного участка, апелляционный суд аргументировано указал, что представленные ответчиком акты обследования, пояснительная записка и экспертное заключение выполнены сотрудниками последнего без исследования рельефа местности, носят предположительный характер, не учитывают возможность приема поверхностных сточных вод в колодец ливневой системы водоотведения, обозначенный в проекте договора под № 7, и сводятся к несогласию с утвержденной схемой водоотведения. В отсутствие доказательств опровержения в установленном законом порядке утвержденной схемы водоотведения поверхностных сточных вод города Новосибирска и с учетом непредставления ответчиком доказательств осуществления им самостоятельного сбора, транспортировки и утилизации поверхностныхсточныхвод , суд округа, поддерживая в рассматриваемом случае данные выводы суда апелляционной инстанции, находит их соответствующими представленным
ДД.ММ.ГГ) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", разъяснено, что поверхностные сточные воды" - сточные воды, принимаемые в централизованные системы водоотведения, к которым относятся дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные сточные воды, отводимые с поверхности земельных участков. Сточные воды принимаемые от абонентов централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. В п. 107 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 644 (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" разъяснено, что в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды: а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды); б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностныхсточныхвод ; в) централизованные общесплавные
Люберцы, принесена апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить. Сторона не согласна с выводами суда о том, что органами местного самоуправления необходимо устанавливать только тарифы за содержание жилого помещения, поскольку состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения установлен Правительством РФ. Полагает необоснованными выводы суда об ограничении прав собственников помещений и существенном нарушении их интересов на самовольное определение необходимых затрат на содержание жилого помещения с учетом конструктивных элементов каждого жилого дома в связи с разделением платежа "содержание придомовой территории" путем нормативного выделения элемента "отведение поверхностных сточных вод". Обращает внимание, что административным истцом не представлено доказательств того, что на территории городского округа не имеется технической возможности для приема, транспортировки и очистки поверхностныхсточныхвод через центральную бытовую систему водоотведения. Также в решении суда не нашло отражение, того что администрацией городского округа был представлен правовой акт, внесший изменение в