ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на перемещение и хранение задержанных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 24.10.2017 N СП/73074/17 "О рассмотрении обращения"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 октября 2017 г. N СП/73074/17 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 (далее - Методические указания) и в рамках компетенции сообщает следующее. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу
Постановление Правительства РФ от 04.12.1997 N 1520 "О Дроздове Н.У."
Однако, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями. В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченными органами субъектов Российской Федерации ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. 2. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу
Постановление № 03АП-2519/2022 от 21.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный номер 43423, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29.08.2016, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 26.09.2016 № 39. Обязательность применения Методических указаний обусловлена прямым указанием федерального закона (часть 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). В пункте 4 Методических указаний № 1145/16 установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. В силу положений статьи 71 Конституции Российской Федерации определение основ единого рынка, ценовой политики относится к исключительному ведению Российской Федерации, следовательно, вопросы конкуренции, монополии как вопросы рыночного регулирования попадают в объект исключительного ведения федерального центра. Акты федеральных органов исполнительной
Постановление № А74-11295/2021 от 01.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.08.2016, регистрационный номер 43423, размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29.08.2016, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 26.09.2016 № 39. Обязательность применения Методических указаний обусловлена прямым указанием федерального закона (часть 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). В пункте 4 Методических указаний № 1145/16 установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. Таким образом, в силу требований части 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Методических указаний № 1145/16 специализированные организации (исполнители услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат) на территории субъекта Российской
Постановление № А74-11296/2021 от 09.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания (часть 10 статьи 27.13 КоАП). В силу части 11 названной статьи расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Положения статьи 27.13 КоАП не содержат запрета на включение в Методические указания положений, согласно которым тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг; начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями Методических указаний. В пункте 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16 (далее – Методические указания), закреплена возможность установления органом регулирования дифференцированных тарифов по муниципальным образованиям
Постановление № А51-8809/20 от 12.10.2020 АС Приморского края
расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае», принятый Законодательным Собранием Приморского края 16.07.2012, определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае. Согласно части 1 статьи 6 Закона № 73-КЗ расходы уполномоченных организаций на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, сроки оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, устанавливаются органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и
Решение № 3А-16/2017 от 26.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)
Федерации в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным и региональным законодательством. При этом порядок опубликования Постановления не нарушен. Согласно пункту 3 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 (далее – Методические указания) в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов. В соответствии с пунктом 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования, в соответствии с пунктом 3 Методических указаний. В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня. Как следует из материалов дела, приказом начальника Департамента от 01.12.2016 № 115/01-01 утвержден базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Решение № 3А-162/201918МА от 18.03.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Федеральной антимонопольной службы России от 15.08.2016 № 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее – Методические указания № 1145/16), а также признан утратившим силу с 09 сентября 2016 года приказ ФСТ России от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств». В соответствии с пунктами 2-4, 7 Методических указаний № 1145/16 тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за
Решение № 3А-91/2022 от 09.03.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
и хранение задержанных транспортных средств категорий «N3» и «О4» на соответствие действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему. Федеральной антимонопольной службой в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принят приказ № 1145/16 от 15 августа 2016 года «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» (далее - Методические указания). Согласно пунктам 2, 3 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за
Решение № 2-553/2021 от 03.08.2021 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)
«Муравей» было задержано и перемещено на специализированную стоянку на основании ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ. Также указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Определяя размер задолженности по оплате за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке, суд исходит из следующего. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 22.10.2018 № 43/1-Т (в ред., действующей до 29.12.2020) с 01.01.2019 установлены следующие тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми: стоимость хранения одного машино-места в час для транспортных средств категории «А» составляет 19,54 руб. (без НДС), 23,45 руб. (с НДС); стоимость перемещения транспортного средства категории «А» составляет 5 178,60 руб. (без НДС), 6 214,32 руб. (с НДС), тариф за километр фактически пройденного расстояния от места нахождения транспортного средства до границы населенного пункта, за 1 км 104,63 (без НДС), 125,56 (с НДС). На основании данного приказа ООО
Решение № 690036-01-2022-002289-74 от 11.08.2022 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)
1 статьи 4 которого оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, установленным нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 12 декабря 2018 года № 394-нп установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в 2020 году, а также срок для оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства - 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства. Приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 09 декабря 2020 года № 135-нп установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в 2021 году. Приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 16 декабря 2020 года № 436-нп установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в