ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технические средства оповещения населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 07.04.2014 N 311-ст "Об утверждении национального стандарта"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 311-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю: 1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования" с датой введения в действие 1 января 2015 г. Введен впервые. 2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН ------------------------------------------------------------------
Указ Президента РФ от 12.05.1998 N 552 "О награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников Министерства иностранных дел Российской Федерации"
Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации: от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования", Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597, издаваемые нормативные документы МЧС России по данным вопросам. 3. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения
Указ Президента РФ от 12.02.1994 N 292 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" работникам Санкт-Петербургского академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова"
оповещения на пульты управления системой оповещения своего уровня; - обеспечение защиты от несанкционированного запуска аппаратуры, а также ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала; - программно-аппаратное сопряжение комплексов технических средств оповещения, используемых в составе КСЭОН. 5.8. КСЭОН должна обеспечивать оповещение и информирование всех групп населения, в том числе инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности через различные технические средства связи, вещания и оповещения. 6. Основные этапы и порядок создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1. Этапы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1.1. Первый этап Создание в субъектах Российской Федерации межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия при реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522. Формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию с территориальными органами МЧС России) перечня
"Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 09.04.2021 N 215)
с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис"; 6.5.6. в координации комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных; 6.5.7. в формировании стандартов обмена информацией и модели государственных данных в системе МЧС России; 6.5.8. в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента; 6.5.9. в испытаниях новых образцов технических средств оповещения населения . 7. Департамент имеет право: 7.1. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.2. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.3. разрабатывать документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.4. требовать от должностных лиц МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией; 7.5. требовать
Определение № 07АП-3193/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
и территории» (далее – учреждение), установила: решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2018 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Суд исходил из того, что приведенный в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) перечень рекламных конструкций не является закрытым; громкоговоритель относится к иным техническим средствам стабильного территориального размещения, используемым для наружного аудиовоспроизведения рекламы; оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях не может осуществляться посредством незаконно установленных рекламных конструкций. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2019 постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган просит об отмене судебных актов первой и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса
Определение № 15АП-18268/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Как установлено судами, принадлежащие обществу звуковые динамики (громкоговорители) размещены на опорах линий электропередач, которые находятся непосредственно у пешеходных переходов и проезжей части автомобильных дорог в городе Майкопе, а рекламная информация, распространяемая с использованием громкоговорителей, слышна на обочинах автомобильных дорог, проезжей части и пешеходных переходах участниками дорожного движения. Соответствующие соглашения, заключенные обществом с Управлением по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Город Майкоп», не предусматривают возможность использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей для размещения коммерческой звуковой рекламной информации, а равно и другой информации, не связанной с деятельностью по оповещению населения в области гражданской обороны и чрезвычайной ситуации. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не
Решение № А74-5261/2021 от 09.08.2021 АС Республики Хакасия
статьи 33 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, согласно требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения, утвержденных приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться (пункт 5 требования к сопряжению). При этом технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования» (пункт 7 приложения № 1 к названному приказу). Согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 42.3.01-2014 заявленные разработчиком тактико-технические характеристики технических средств оповещения населения должны быть подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России. Таким образом, полномочия по проверке соответствия системы экстренного оповещения населения лежат на МЧС России, а именно на ФГБУ «ВНИИ ГОЧС», которое выносит заключение о соответствии системы оповещения требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014, а также проверяет программно-аппаратное сопряжение одних систем
Решение № А59-1321/12 от 15.06.2012 АС Сахалинской области
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). Предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Между тем, как установлено судом из материалов дела- Устава учреждения, утвержденного агентством государственной службы занятости населения Сахалинской
Решение № А70-10772/12 от 25.02.2013 АС Тюменской области
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). Согласно пункту 5 Административного регламента № 381 предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 8 Порядка отнесения территорий к группам
Решение № А46-7483/13 от 27.08.2013 АС Омской области
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). В силу пункта 5 Административного регламента предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании п. 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны учет
Решение № 21-95/20 от 16.07.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
глава администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение Тербунского районного суда Липецкой области от 02 июня 2020 года, ссылаясь на то, что: - отсутствует событие административного правонарушения; - вмененное нарушение о том, что территории населенных пунктов, сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»), является незаконным, поскольку обеспечение звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме») является