МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 311-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю: 1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования" с датой введения в действие 1 января 2015 г. Введен впервые. 2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН ------------------------------------------------------------------
Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации: от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования", Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597, издаваемые нормативные документы МЧС России по данным вопросам. 3. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения
оповещения на пульты управления системой оповещения своего уровня; - обеспечение защиты от несанкционированного запуска аппаратуры, а также ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала; - программно-аппаратное сопряжение комплексов технических средств оповещения, используемых в составе КСЭОН. 5.8. КСЭОН должна обеспечивать оповещение и информирование всех групп населения, в том числе инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности через различные техническиесредства связи, вещания и оповещения. 6. Основные этапы и порядок создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1. Этапы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1.1. Первый этап Создание в субъектах Российской Федерации межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия при реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522. Формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию с территориальными органами МЧС России) перечня
с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис"; 6.5.6. в координации комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных; 6.5.7. в формировании стандартов обмена информацией и модели государственных данных в системе МЧС России; 6.5.8. в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента; 6.5.9. в испытаниях новых образцов технических средств оповещения населения . 7. Департамент имеет право: 7.1. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.2. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.3. разрабатывать документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.4. требовать от должностных лиц МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией; 7.5. требовать
и территории» (далее – учреждение), установила: решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2018 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Суд исходил из того, что приведенный в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) перечень рекламных конструкций не является закрытым; громкоговоритель относится к иным техническимсредствам стабильного территориального размещения, используемым для наружного аудиовоспроизведения рекламы; оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях не может осуществляться посредством незаконно установленных рекламных конструкций. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2019 постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган просит об отмене судебных актов первой и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса
с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Как установлено судами, принадлежащие обществу звуковые динамики (громкоговорители) размещены на опорах линий электропередач, которые находятся непосредственно у пешеходных переходов и проезжей части автомобильных дорог в городе Майкопе, а рекламная информация, распространяемая с использованием громкоговорителей, слышна на обочинах автомобильных дорог, проезжей части и пешеходных переходах участниками дорожного движения. Соответствующие соглашения, заключенные обществом с Управлением по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Город Майкоп», не предусматривают возможность использования специализированных техническихсредствоповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей для размещения коммерческой звуковой рекламной информации, а равно и другой информации, не связанной с деятельностью по оповещению населения в области гражданской обороны и чрезвычайной ситуации. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не
статьи 33 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, согласно требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения, утвержденных приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться (пункт 5 требования к сопряжению). При этом технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования» (пункт 7 приложения № 1 к названному приказу). Согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 42.3.01-2014 заявленные разработчиком тактико-технические характеристики технических средств оповещения населения должны быть подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России. Таким образом, полномочия по проверке соответствия системы экстренного оповещения населения лежат на МЧС России, а именно на ФГБУ «ВНИИ ГОЧС», которое выносит заключение о соответствии системы оповещения требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014, а также проверяет программно-аппаратное сопряжение одних систем
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). Предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Между тем, как установлено судом из материалов дела- Устава учреждения, утвержденного агентством государственной службы занятости населения Сахалинской
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). Согласно пункту 5 Административного регламента № 381 предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 8 Порядка отнесения территорий к группам
их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения , световой и иных видов маскировки). В силу пункта 5 Административного регламента предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании п. 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны учет
глава администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение Тербунского районного суда Липецкой области от 02 июня 2020 года, ссылаясь на то, что: - отсутствует событие административного правонарушения; - вмененное нарушение о том, что территории населенных пунктов, сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»), является незаконным, поскольку обеспечение звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме») является