ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технические средства таможенного - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 259. Права таможенных органов
используют банки данных о лицах, товарах (предметах) и фактах; 7) обмениваются информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также в соответствии с настоящим Федеральным законом с таможенными органами иностранных государств по вопросам таможенного дела; 8) осуществляют в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями; 9) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления: а) о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов; в) о признании имущества
Статья 107. Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля
Статья 107. Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля 1. В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - участников таможенного союза. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам. 2. Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов. 3. Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается
Статья 315. Таможенный контроль международных почтовых отправлений
обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи. 5. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра. 6. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 17.04.2018) "О формах таможенных документов" (вместе с "Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза", "Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями", "Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями")
или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП; для физического лица - Ф.И.О., наименование и номер документа, удостоверяющего личность) ___________________________________________________________________________ из (в): ___________________________________________________________________ (страна) в адрес получателя (заполняется при ввозе): _______________________________ (наименование организации; ___________________________________________________________________________ УНН/УНП/БИН, или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП; для физического лица - Ф.И.О., наименование и номер документа, удостоверяющего личность) по документам: ____________________________________________________________ (таможенная декларация, книжка МДП, транспортные ___________________________________________________________________________ (перевозочные) документы, коммерческие и иные документы) ___________________________________________________________________________ Место таможенного досмотра (таможенного осмотра) __________________________ Применялись технические средства таможенного контроля: ___________________________________________________________________________ Предъявлен: [ ] - товар из ____ мест. Вес брутто по документам ______ кг. [ ] - транспортное средство: регистрационный номер: Лист __ листов __ В результате таможенного досмотра (таможенного осмотра) установлено следующее: Уровень радиационного фона составляет: ____________________________________ Измерения проводились прибором ______________ N ___________________________ Фактический вес товара нетто ___ кг, брутто ___ кг определен способом: [ ] фактического взвешивания [ ] определения среднего веса одного места взвешиванием ____ мест, вес которых
Приказ ФТС России от 15.08.2016 N 1585 "Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года"
применение новых технических, технологических и архитектурных решений. III. Основные объекты импортозамещения Уровень импортозависимости информационно-технических и программных средств, применяемых при автоматизации деятельности таможенных органов, различен. Для общесистемных программных средств, телекоммуникационного оборудования и ИДК импортозависимость составляет 98 - 100%. Для информационно-технических и программных средств, обеспечивающих защиту информации, этот показатель не более 8%. В ближайшие годы переход на отечественные информационно-технические и программные средства может быть осуществлен в отношении следующих основных объектов импортозамещения: программные средства; телекоммуникационное оборудование; технические средства таможенного контроля. IV. Программные средства Импортозамещение программных средств призвано обеспечить таможенные органы конкурентоспособными отечественными программными средствами, поддерживающими требуемый уровень полноты, оперативности, достоверности, безотказности и безопасности при реализации функций, возложенных на таможенные органы. Все используемые в настоящее время в таможенных органах ведомственные программные средства, связанные с решением прикладных функциональных задач в рамках ЕАИС ТО и разработанные по заказу ФТС России, являются отечественными программными продуктами. В связи с тем, что программные средства ЕАИС ТО разрабатываются на
Апелляционное определение № АПЛ22-179 от 09.06.2022 Верховного Суда РФ
жалобе о нарушении оспариваемыми положениями Правил прав Общества на возврат излишне уплаченной суммы утилизационного сбора и неравенстве участников идентичных экономических отношений ошибочны. Из содержания пункта 152 Правил следует, что право на обращение за установлением факта излишней уплаты утилизационного сбора возникает у плательщика утилизационного сбора лишь в отношении тех транспортных средств, на которые паспорт транспортных средств не выдавался, что имеет объективное и разумное оправдание, обусловленное действующим законодательством. Так, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, осуществляющим техническое регулирование в отношении колесных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств, в пункте 6 определено, что «выпуск в обращение» - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией
Определение № А40-245395/20 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, заявителем осуществлен ввоз товара (изделия компрессионные для нижних и верхних конечностей в отдельных упаковках) на территорию Российской Федерации, с указанием в декларации об освобождении от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов. Полагая, что по своим характеристикам ввезенный обществом товар не относится исключительно к специальной одежде, используется только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, таможенный орган отказал в предоставлении указанной преференции. Рассматривая спор, суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Минтруда России от 28.12.2017 года № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», Перечнем реабилитационных
Определение № 13АП-33248/18 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
с 16.02.2018. 19.04.2018 произведено аннулирование регистрации транспортного средства, принадлежащего обществу на праве собственности, в связи с признанием недействительным органом по сертификациипервичного паспорта транспортного средства 18 ОР 258599, выданного на основании одобрения типа транспортного средства № ТСRU E-RU.MP03.00231. Основанием для признания недействительным паспорта транспортного средства 40 ОМ 946220 послужили поступившие в регистрирующий орган материалы об отмене документа одобрения типа транспортного средства по причине несоответствия сертифицированного транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент), и отмены ранее выданного одобрения типа транспортного средства на транспортное средствл общества. Письмом от 16.06.2018 № 12/16768 управлением отказано обществу в удовлетворении заявления о восстановлении регистрации транспортного средства. Признавая оспоренные действия регистрирующего органа незаконными, суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что на момент регистрации спорного автомобиля одобрение типа транспортного средства было действующим и на его основании
Постановление № А56-31249/2021 от 30.11.2021 АС Северо-Западного округа
чего после морской перевозки его фактический вес увеличился на 316 кг 300 г, подлежит отклонению как не подтвержденный какими-либо доказательствами. Сведений о нарушении пломб или запорных устройств на контейнере, в котором перевозился товар, материалы дела не содержат. Ссылка Общества на взвешивание товара Таможней с помощью ненадлежащих технических средств подлежит отклонению в силу следующего. Из материалов дела видно, что на первом из четырнадцати листов акта таможенного досмотра от 28.01.2021 № 10216160/280121/000162 в графе «Применялись технические средства таможенного контроля» указана измерительная рулетка. Однако на четырнадцатом (дополнительном) листе акта таможенного досмотра в продолжение данных названной графы указаны цифровая фотокамера, напольные платформенные весы для складских технологических операций, взвешивающий модуль, а также данные свидетельств об их поверке, серийных номерах. Следовательно, взвешивание товара произведено Таможней с использованием надлежащих технических средств, сведения о которых указаны в протоколе таможенного досмотра. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,
Постановление № А56-112949/17 от 27.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы (пункт 1 статьи 94 ТК ТС). При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (часть 3 статьи 161 Закона N 311-ФЗ). Тем самым, по смыслу части 9 статьи 106
Постановление № Ф03-4531/17 от 06.12.2017 АС Дальневосточного округа
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) деятельность таможенных органов основана на определенных принципах, в том числе ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений. В силу пункта 2 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) при
Постановление № Ф03-3815/17 от 18.10.2017 АС Дальневосточного округа
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), деятельность таможенных органов основана на определенных принципах, в том числе ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (статья 161 Закона № 311-ФЗ). Согласно пункту 5 статьи 110 ТК ТС одной из форм
Постановление № А56-41827/2011 от 06.06.2012 АС Северо-Западного округа
на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации (пункт 8). Согласно требованиям статьи 161 Закона при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (часть 3). В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными
Решение № 2-7938/2021 от 08.11.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни и в Нижегородской таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля. Как следует из ст. 338 и ст. 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в том числе использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства. Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Согласно ч. 1 ст. 249 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
Решение № 2-4045/13 от 23.05.2013 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. В соответствии с п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (статья 161 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В соответствии
Апелляционное определение № 33-2362/2022 от 22.02.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
являются обязательными к наличию на таможенном посту и могут быть заменены иными измерительными средствами, в частности, рулеткой измерительной и линейкой измерительной. По мнению Прокурора, суд при разрешении спора не принял во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от [дата] [номер]н, которым утвержден перечень технических средств таможенного контроля, носит императивный характер и является обязательным к исполнению всеми таможенными органами, несмотря на то обстоятельство, что должностное лицо таможенного органа в каждом конкретном случае выбирает технические средства таможенного контроля припроведении таможенного контроля самостоятельно. Не соглашается Прокурор и с выводом суда об отказев удовлетворении иска в части обеспечения таможенного поста «скобой лесной измерительной» и «измерительной лесной линейкой» со ссылкой на то, что данных технических средств таможенного контроля не имеется в Госреестре средств измерений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО9 доводы апелляционного представления поддержала. Представители ответчика ФИО10, ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной
Апелляционное определение № 2-7929/2021 от 19.07.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары. В пункте 1 статьи 342 ТК ЕАЭС закреплено право таможенных органов при проведении таможенного контроля использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства. В силу части 1 статьи 249 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного