используют банки данных о лицах, товарах (предметах) и фактах; 7) обмениваются информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также в соответствии с настоящим Федеральным законом с таможенными органами иностранных государств по вопросам таможенного дела; 8) осуществляют в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями; 9) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления: а) о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов; в) о признании имущества
Статья 107. Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля 1. В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - участников таможенного союза. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам. 2. Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов. 3. Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается
обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи. 5. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра. 6. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.
или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП; для физического лица - Ф.И.О., наименование и номер документа, удостоверяющего личность) ___________________________________________________________________________ из (в): ___________________________________________________________________ (страна) в адрес получателя (заполняется при ввозе): _______________________________ (наименование организации; ___________________________________________________________________________ УНН/УНП/БИН, или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП; для физического лица - Ф.И.О., наименование и номер документа, удостоверяющего личность) по документам: ____________________________________________________________ (таможенная декларация, книжка МДП, транспортные ___________________________________________________________________________ (перевозочные) документы, коммерческие и иные документы) ___________________________________________________________________________ Место таможенного досмотра (таможенного осмотра) __________________________ Применялись технические средства таможенного контроля: ___________________________________________________________________________ Предъявлен: [ ] - товар из ____ мест. Вес брутто по документам ______ кг. [ ] - транспортное средство: регистрационный номер: Лист __ листов __ В результате таможенного досмотра (таможенного осмотра) установлено следующее: Уровень радиационного фона составляет: ____________________________________ Измерения проводились прибором ______________ N ___________________________ Фактический вес товара нетто ___ кг, брутто ___ кг определен способом: [ ] фактического взвешивания [ ] определения среднего веса одного места взвешиванием ____ мест, вес которых
применение новых технических, технологических и архитектурных решений. III. Основные объекты импортозамещения Уровень импортозависимости информационно-технических и программных средств, применяемых при автоматизации деятельности таможенных органов, различен. Для общесистемных программных средств, телекоммуникационного оборудования и ИДК импортозависимость составляет 98 - 100%. Для информационно-технических и программных средств, обеспечивающих защиту информации, этот показатель не более 8%. В ближайшие годы переход на отечественные информационно-технические и программные средства может быть осуществлен в отношении следующих основных объектов импортозамещения: программные средства; телекоммуникационное оборудование; технические средства таможенного контроля. IV. Программные средства Импортозамещение программных средств призвано обеспечить таможенные органы конкурентоспособными отечественными программными средствами, поддерживающими требуемый уровень полноты, оперативности, достоверности, безотказности и безопасности при реализации функций, возложенных на таможенные органы. Все используемые в настоящее время в таможенных органах ведомственные программные средства, связанные с решением прикладных функциональных задач в рамках ЕАИС ТО и разработанные по заказу ФТС России, являются отечественными программными продуктами. В связи с тем, что программные средства ЕАИС ТО разрабатываются на
жалобе о нарушении оспариваемыми положениями Правил прав Общества на возврат излишне уплаченной суммы утилизационного сбора и неравенстве участников идентичных экономических отношений ошибочны. Из содержания пункта 152 Правил следует, что право на обращение за установлением факта излишней уплаты утилизационного сбора возникает у плательщика утилизационного сбора лишь в отношении тех транспортных средств, на которые паспорт транспортных средств не выдавался, что имеет объективное и разумное оправдание, обусловленное действующим законодательством. Так, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, осуществляющим техническое регулирование в отношении колесных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств, в пункте 6 определено, что «выпуск в обращение» - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией
кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, заявителем осуществлен ввоз товара (изделия компрессионные для нижних и верхних конечностей в отдельных упаковках) на территорию Российской Федерации, с указанием в декларации об освобождении от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию техническихсредств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов. Полагая, что по своим характеристикам ввезенный обществом товар не относится исключительно к специальной одежде, используется только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, таможенный орган отказал в предоставлении указанной преференции. Рассматривая спор, суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Минтруда России от 28.12.2017 года № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», Перечнем реабилитационных
с 16.02.2018. 19.04.2018 произведено аннулирование регистрации транспортного средства, принадлежащего обществу на праве собственности, в связи с признанием недействительным органом по сертификациипервичного паспорта транспортного средства 18 ОР 258599, выданного на основании одобрения типа транспортного средства № ТСRU E-RU.MP03.00231. Основанием для признания недействительным паспорта транспортного средства 40 ОМ 946220 послужили поступившие в регистрирующий орган материалы об отмене документа одобрения типа транспортного средства по причине несоответствия сертифицированного транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент), и отмены ранее выданного одобрения типа транспортного средства на транспортное средствл общества. Письмом от 16.06.2018 № 12/16768 управлением отказано обществу в удовлетворении заявления о восстановлении регистрации транспортного средства. Признавая оспоренные действия регистрирующего органа незаконными, суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что на момент регистрации спорного автомобиля одобрение типа транспортного средства было действующим и на его основании
чего после морской перевозки его фактический вес увеличился на 316 кг 300 г, подлежит отклонению как не подтвержденный какими-либо доказательствами. Сведений о нарушении пломб или запорных устройств на контейнере, в котором перевозился товар, материалы дела не содержат. Ссылка Общества на взвешивание товара Таможней с помощью ненадлежащих технических средств подлежит отклонению в силу следующего. Из материалов дела видно, что на первом из четырнадцати листов акта таможенного досмотра от 28.01.2021 № 10216160/280121/000162 в графе «Применялись технические средства таможенного контроля» указана измерительная рулетка. Однако на четырнадцатом (дополнительном) листе акта таможенного досмотра в продолжение данных названной графы указаны цифровая фотокамера, напольные платформенные весы для складских технологических операций, взвешивающий модуль, а также данные свидетельств об их поверке, серийных номерах. Следовательно, взвешивание товара произведено Таможней с использованием надлежащих технических средств, сведения о которых указаны в протоколе таможенного досмотра. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,
таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы (пункт 1 статьи 94 ТК ТС). При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (часть 3 статьи 161 Закона N 311-ФЗ). Тем самым, по смыслу части 9 статьи 106
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) деятельность таможенных органов основана на определенных принципах, в том числе ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений. В силу пункта 2 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) при
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), деятельность таможенных органов основана на определенных принципах, в том числе ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (статья 161 Закона № 311-ФЗ). Согласно пункту 5 статьи 110 ТК ТС одной из форм
на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации (пункт 8). Согласно требованиям статьи 161 Закона при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (часть 3). В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными
ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни и в Нижегородской таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля. Как следует из ст. 338 и ст. 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в том числе использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства. Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Согласно ч. 1 ст. 249 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. В соответствии с п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений (статья 161 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В соответствии
являются обязательными к наличию на таможенном посту и могут быть заменены иными измерительными средствами, в частности, рулеткой измерительной и линейкой измерительной. По мнению Прокурора, суд при разрешении спора не принял во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от [дата] [номер]н, которым утвержден перечень технических средств таможенного контроля, носит императивный характер и является обязательным к исполнению всеми таможенными органами, несмотря на то обстоятельство, что должностное лицо таможенного органа в каждом конкретном случае выбирает технические средства таможенного контроля припроведении таможенного контроля самостоятельно. Не соглашается Прокурор и с выводом суда об отказев удовлетворении иска в части обеспечения таможенного поста «скобой лесной измерительной» и «измерительной лесной линейкой» со ссылкой на то, что данных технических средств таможенного контроля не имеется в Госреестре средств измерений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО9 доводы апелляционного представления поддержала. Представители ответчика ФИО10, ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной
или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары. В пункте 1 статьи 342 ТК ЕАЭС закреплено право таможенных органов при проведении таможенного контроля использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства. В силу части 1 статьи 249 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного