ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический отчет по обращению с отходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
свидетельствуют об осуществлении обществом, директором которого является Фомин И.Л., приема и транспортирования видов отходов, не указанных в лицензии. Помимо названных актов в основу вывода о виновности указанного лица положены учтенные документы ООО «Комбинат детского питания»: данные учета переданных отходов по форме, предусмотренной приложением № 3 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 (л.д. 35-38), и технический отчет по обращению с отходами указанного юридического лица (л.д. 39-47). Эти учетные документы заполнены и оформлены ООО «Комбинат детского питания» в одностороннем порядке и с учетом позиции директора общества Фомина И.Л., оспаривающего совершение вмененного административного правонарушения, не могут быть признаны достаточными доказательствами его виновности. Мировой судья, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, принял обжалуемое решение о признании директора общества Фомина И.Л. виновным в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
Постановление № 03АП-6341/20 от 28.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. В силу пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» АО «РУСАЛ Ачинск» является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. 01.07.2014 ОАО «РУСАЛ Ачинск» утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления (рег. № 05-1/26-314) сроком на 5 лет (до 01.07.2019). Технический отчет по обращению с отходами за 2016 год представлен ответчиком в контролирующий орган 29.09.2016, в связи с чем, истцом плата за размещения отходов производства и потребления начислена ответчику с применением пятикратного повышающего коэффициента. АО «РУСАЛ Ачинск» 10.03.2017 в контролирующий орган представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. Сумма исчисленной ответчиком платы составила 175 991 019,61 руб., в том числе: 171 106 851,64 руб. платы за размещение отходов производства и потребления, 3
Постановление № А44-1052/2022 от 27.07.2023 АС Северо-Западного округа
плате за НВОС, в том числе 20 934 руб. 98 коп. по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами загрязняющих веществ и 199 906 руб. 36 коп. за размещение отходов производства и потребления. Управление указало, что в отсутствие действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством порядке, Обществом не был применен 25-кратный повышающий коэффициент. Поскольку Общество не представило технический отчет по обращению с отходами , не указало место размещения отходов, не представило документы, подтверждающие размещение отходов на полигоне надлежало применить 5-кратный повышающий коэффициент при исчислении платы. Отказ Общества удовлетворить требования Управления в добровольном порядке послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания платы за размещение отходов за 2018 год в сумме 199 906 руб. 36 коп., иск удовлетворил в соответствующей части.
Постановление № 17АП-7996/2015 от 27.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Золото Северного Урала» отчета по обращению с отходами, представленного письмом от 03.03.2015 №01-03/405. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что суд вышел за пределы заявленных требований. Кроме того, в мотивировочной части обжалуемого судебного акта указано на отклонение требований общества в части обязания Департамент принять технический отчет по обращению с отходами , однако резолютивная часть решения не содержит выводов относительно правомерности заявленных требований. Письмо Департамента о возвращении отчета не носит распорядительный характер и не может нарушать права и законные интересы общества. На момент отказа у Департамента имелись данные о том, что фактическая деятельность, а также виды и количество образующихся отходов общества не соответствуют данным, приведенным в проекте №515-С от 25.02.2013. Вывод суда первой инстанции о том, что с 03.11.2011 лицензия от 05.06.2009 №ОТ-54-001613
Постановление № А33-12484/19 от 08.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено апелляционным судом и следует из материалов дела, в силу пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) АО «РУСАЛ Ачинск» является плательщиком платы за НВОС. 01.07.2014 обществу утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления (рег. 05-1/26-314) сроком на 5 лет (до 01.07.2019). Ответчик 29.09.2016 представил ежегодный технический отчет по обращению с отходами за период с 01.07.2015 по 01.07.2016. Контролирующим органом не опровергнута достоверность сведений, отраженных в техническом отчете. 10.03.2017 представлена декларация о плате за НВОС за 2016 год. Указанная в декларации сумма уплачена обществом в бюджет в полном объеме. При проверке представленной декларации Росприроднадзором выявлено неверное исчисление платы за размещение отходов производства и потребления, выразившееся в неприменении пятикратного повышающего коэффициента к плате за НВОС, при размещении отходов производства и потребления в период с 02.07.2016
Решение № 21-635/2018 от 05.04.2018 Московского областного суда (Московская область)
правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Как усматривается из постановления должностного лица, <данные изъяты> в 14-00 часов по адресу: <данные изъяты> должностным лицом Департамента Росприроднадзора по ЦФО было выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что <данные изъяты> ОПМС-103 Московской дирекции по ремонту пути структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиал ОАО «РЖД» представило в адрес Департамента Росприроднадзора по ЦФО Технический отчет по обращению с отходами за отчетный период 2016-2017 года, то есть с нарушением установленных сроков, чем нарушило требования ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 7,8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды РФ от 05.08.2014 г. № 349), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №
Решение № 21-407/2021 от 08.09.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)
объекта АО «Сибпромкомплект» Северо-Уральским управлением Росприроднадзора 12 июля 2018 года утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение № 64/л со сроком действия до 12 июля 2023 года. Начальнику отдела государственного экологического надзора по Тюменской области 20 августа 2020 года направлена служебная записка, включающая перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе АО «Сибпромкомплект», которые не предоставили в соответствии с приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 технический отчет по обращению с отходами в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По факту выявленного нарушения старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского управления Росприроднадзора К.Н.Ю. 08 февраля 2021 года в отношении АО «Сибпромкомплект» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для привлечения АО «Сибпромкомплект» к
Постановление № 4А-1336/2016 от 15.11.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
на их размещение при образовании отходов от котельных г. Калтан, г. Осинники, г. Мыски и г. Междуреченска. В соответствии с п. 7, 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами . Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью: подтверждения заявленных в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства превышения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, размещение отходов на объектах, не установленных документом. При таких
Решение № 12-460/2018 от 20.02.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица либо юридические лица. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной внеплановой проверки ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 по адресу: <...>. западнее, выявлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности Общества образуются отходы I-V класса опасности. При этом на день окончания проверки, то есть 31.10.2017 г., технический отчет по обращению с отходами в территориальный орган Росприроднадзора представлен не был, чем юридическим лицом ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» были нарушены ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 7, п. 12 приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. № 349
Решение № 12-3954/18 от 07.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
лет при условии ежегодного представления юридическим лицом технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. АО «<...>» в соответствии с лимитами на размещение отходов от 20.01.2017 №039 был обязан направить в территориальный орган Росприроднадзора (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) технический отчет по обращению с отходами в срок до 8 февраля 2018 года. АО «<...>» представлен технический отчет по обращению с отходами с нарушением установленных законом сроков 20.03.2018 и зарегистрирован за номером 2123. АО «<...>» в соответствии с лимитами на размещение отходов от 30.03.2017 №0125 был обязан направить в территориальный орган Росприроднадзора (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) технический отчет по обращению с отходами в срок до 13