ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-10084 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
об отказе в предоставлении лицензии в части отказа по причине несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 (при эксплуатации причала № 132 (акватория порта Архангельск) не выполняются требования пунктов 184 «б», «в», «д», 188, 189, 191 «а», 192, 193, 194, 195, 196, 209 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее – Технический регламент), установила: решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, ошибочность выводов судов. Согласно
Определение № 308-ЭС20-22440 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
нефти является постоянным, ошибочны. Законодательство, действовавшее на момент проведения инвентаризации, не требовало учитывать выбросы в атмосферу от технологических и иных процессов. Нефтеналивные танкеры, прибывающие под погрузку у выносных причальных устройств Морского терминала АО «Каспийский ТК-Р», соответствуют требованиям международных конвенций, в том числе в сфере экологической безопасности, что подтверждается действующими сертификатами, выдаваемыми компетентными обществами, а также самим фактом допуска судов в порт с разрешения администрации морского порта. Судами также неправомерно применены положения Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, поскольку выносные причальные устройства не являются объектом технического регулирования. Согласно пункту 1 части 7 статьи 2916 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают
Определение № А42-7821/2016 от 23.03.2018 Верховного Суда РФ
регистра судоходства означает несамоходное судно и плавучее сооружение. Признавая оспоренное решение в указанной части законным, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 11, 356, 357, 358, 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 3, 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период), статьи 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге», пунктом 8 «у» Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, пунктом 1.1.10 Руководящего документа РД 31.00.14-97 «Суда морского флота. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом», утвержденного Департаментом мореплавания Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.1997 № МФ-35/1127, пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности условий, свидетельствующих о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая
Определение № 308-ЭС19-15353 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
названные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт эксплуатации обществом причалов с нарушением требований пунктов 183, 184, 186, 189, 223, 224, 231, 190, 191а, 188, 194 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта , утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
Определение № 307-ЭС21-17499 от 19.10.2021 Верховного Суда РФ
внесено представление от 18.02.2019 № 23/1-20/2-2019 об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, причин и условий им способствующих. Не соглашаясь с ненормативным правовым актом прокуратуры, учреждение обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, принимая во внимание обстоятельства, установленные по результатам рассмотрения дел №№ А56-50557/2018, А56-23678/2019, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление прокуратуры соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителей. Суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект (набережная) является гидротехническим сооружением, эксплуатация которого в целях обеспечения безопасности должна осуществляться с разработкой и ведением паспорта объекта
Постановление № А56-12966/17 от 25.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее - Технический регламент), устанавливающий обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом. Технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования (пункт 2 Технического регламента). К объектам технического регулирования в соответствии с подпунктом "в" пункта 5
Постановление № 13АП-7599/2022 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Статья 2 Закона N 184-ФЗ определяет понятие технического регламента, в соответствии с которой технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее - Технический регламент), пунктом 5 которого к объектам технического регулирования отнесены объекты инфраструктуры морского транспорта, включая причалы и рейдовые перегрузочные комплексы (подпункт "в"). К объектам данного технического регулирования относятся, в том числе, объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы. Разделом V Технического регламента установлены требования к безопасности процессов проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта объектов инфраструктуры морского транспорта. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона
Постановление № 4А-111/19 от 11.03.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
ответственность. Пунктом 1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны, в том числе осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта , который принят в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Технический регламент устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектом морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом, и распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования и утилизацию объектов технического регулирования. Из материалов дела следует, должностным лицом и предыдущими судебными инстанциями установлено, что 22 июня 2018г. Ванинской
Решение № 12-243/2016 от 07.06.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
тексте части 1 статьи 14.43 КоАП РФ законодателем, четко произведено разделение норм, которое указывает на то, что применение обязательных требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, возможно до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. На момент вынесения Постановления о назначении административного наказания, Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (Утвержден постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года № 620) вступил в силу. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов это проверка выполнения юридическим лицом требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки (ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом
Решение № 12-3/13 от 30.01.2013 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)
года «294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в невыполнении требований о приведении технического состояния БПН 1, БПН 2, причал №1, причал № 3, южный мол, северную берегоукрепительную стенку в соответствие с п.п.1.3.13; 1.3.5; 1.3.6; 1.3.7; 3.1.27 РД 31.35.10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», п.п.184 (а, г, д), 187, 188, 196 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010г. №620 « Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта » (л.д.2). Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием № от 22.08.2011г.; актом проверки от 22.08.2011г. №, приказом от 30.07.2012г. № о проведении внеплановой выездной проверки Сахалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»; уведомлениями о проведении проверки; актом проверки от 08.08.2012г. №. Таким образом, директор Сахалинского филиала ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» ФИО1, имея все необходимые полномочия и возможности для обеспечения выполнения предписания № от 22.08.2011г., в установленный срок до