ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Текущий уровень цен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А15-172/20 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Признавая предписание счетной палаты соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы заявителя, суды исходили из того, что использование различных индексов при определении полной сметной стоимости в базисном уровне цен с переводом в текущий уровень цен и при определении стоимости материалов на основании текущих цен по прайс-листам с переводом в базисный уровень цен нормативно не установлен. Суды указали, что необоснованное использование заявителем различных индексов при переводе текущих цен на материалы в базисный уровень и при обратном переводе в текущий уровень цен привело к увеличению сметной стоимости работ. Такое применение различных индексов не соответствует, в том числе, принципу эффективного расходования средств федерального бюджета, в связи с чем не может быть
Определение № 305-ЭС14-4811 от 28.11.2014 Верховного Суда РФ
«Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (г. Москва) к обществу с ограниченной ответственности центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «Многопрофильный Центр по Ценообразованию в Строительстве» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД-ПрофЦентр» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-внедренческий центр» (г. Новоуральск, Свердловская область) о запрещении использовать Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен (в шести частях) ССЦ 81- 77-2011-05 для Московского региона, включающий в свой состав ряд произведений – сборников, подлежащих использованию в сфере строительства; запрещении использовать базы данных указанного сборника; обязании прекратить распространение, в том числе в составе программного комплекса «Гранд-Смета», через Интернет сайты www.grandsmeta.ru. www.grandsmeta.pro Сборника; обязании прекратить распространение, в том числе в составе программного комплекса «Гранд-Смета», через Интернет сайты www.grandsmeta.ru. www.grandsmeta.pro базы данных Сборника; обязании ООО «Центр по разработке и внедрению информационных технологий
Определение № 18АП-6290/2021 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
с актом внеплановой проверки и решением управления явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета в текущем уровне цен , одобренным постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.02.2014 № 10/77 (далее – Порядок № 10/77), Методикой применения сметных норм, утвержденной приказом Минстрой России от 29.12.2016 № 1028пр, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые акт проверки и решение приняты в установленном порядке, не нарушают права и законные интересы комитета в области экономической деятельности, и отказали в удовлетворении заявленных требований. При этом суды исходили из следующего: факт выявленных нарушений
Постановление № А73-11515/14 от 24.06.2015 АС Дальневосточного округа
новое рассмотрение ввиду неполного выяснения обстоятельств дела, имеющих существенное значение. Заявитель жалобы, а также его представитель в судебном заседании указывают на то, что вывод о неэффективном использовании средств федерального бюджета на сумму 14 940 746,56 руб., выразившемся в оплате сверх сметного расчета оборудования (пассажирские лифты), не соответствует Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 № 58, сделан с неверным применением индекса пересчета в текущий уровень цен , безотносительно периода приобретения оборудования в 4 квартале 2012 года. Заявитель ссылается также на невозможность осуществления оплаты по локальным сметным расчетам на внутреннее инженерное оборудование, поскольку указанное в них оборудование на момент поставки не выпускалось, что не было учтено службой финансово-бюджетного надзора, как и представленные суду ведомость согласования цены с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (далее – общество «Монолит») и локальный сметный расчет от 16.11.2012. Заявитель жалобы и его представитель приводят
Постановление № А52-3923/16 от 02.08.2018 АС Северо-Западного округа
энергетических ресурсов для бюджетных объектов города Великие Луки Псковской области (далее – муниципальный контракт), Управлением образования (заказчиком) оплачены завышенные объемы и стоимость работ на общую сумму 11 192 078 руб., что повлекло неправомерное использование субсидии, выделенной из федерального бюджета, а именно: 1) при отсутствии правовых оснований необоснованно завышены итоги по разделам локальных смет и актов о приемке выполненных работ «Установка узла учета отопления» и «Электромонтажные работы» при пересчете стоимости материалов из базового в текущий уровень цен на сумму 3 158 076 руб.; 2) в нарушение пунктов 3.1, 4.6 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, пункта 1.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004, принятых постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 09.10.2003 № 180, в локальные сметы и акты о
Постановление № А63-274/2021 от 03.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
по прочим объектам строительства на IV квартал 2018 года согласно письму Минстроя России от 10.10.2018 № 41343-ЛС/09 в размере 7,73 без учета необходимости применения к указанным позициям индекса 3,92. В результате неправильного применения индекса стоимости разница между стоимостью оборудования составила 397 298 рублей. При установленных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что необоснованное использование обществом различных индексов при переводе текущих цен на оборудование в базисный уровень и при обратном переводе в текущий уровень цен привело к увеличению сметной стоимости работ. Применение различных индексов нормативно не обосновано и не соответствует, в числе прочего принципу эффективного расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, не может быть признано соответствующим требованиям бюджетного законодательства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.07.2021 № 308-ЭС21-11848 по делу № А15-172/2020). Установив, что в предусмотренном законодательством порядке изменение условий (видов и объемов работ) контракта стороны не производили, суды признали, что исполнительный локальный
Постановление № А63-7510/2021 от 07.06.2022 АС Северо-Кавказского округа
начислялась компенсация НДС за стоимость отделочных материалов (подпункты акта 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16), цена на которые в актах учитывалась в соответствии со счетом, выставленным подрядной организации без НДС. В результате переплата подрядной организации составила 66,7 тыс. рублей. Кроме того, в актах о приемке выполненных работ формы № КС-2 от 31.01.2020 № 01-08 и от 30.04.2020 № 02-01, 02-03, 02-04 для приведения базисной стоимости работ в текущий уровень цен применялся индекс перевода в соответствии с условиями контракта 7,79, однако при переводе цен на материалы, учтенные в актах на основании коммерческих предложений и счетов, выставленных подрядной организации в 2019 – 2020 годах, в базисные цены, необоснованно делились на индекс перевода в текущие цены уровня 2012 года – 6,56, что привело к необоснованному завышению стоимости данных материалов и переплате подрядной организации в сумме 226 383 рублей 74 копеек. Ссылаясь на необоснованную переплату ответчику денежных
Постановление № А03-13501/2022 от 07.09.2023 АС Западно-Сибирского округа
(или) привлеченными силами своевременно выполнить строительно – монтажные, пуско – наладочные работы и приобретение технологического оборудования по объекту: «Каменский район, г. Камень–на–Оби, строительство детского ясли – сада на 200 мест». В силу пунктов 3.1 – 3.2 контракта цена контракта является твердой и составляет 146 628 354 руб. 37 коп. Цена контракта определена протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018. Стоимость работ, предусмотренных сметной документацией, определяется в базовых ценах 2001 года с перерасчетом в текущий уровень цен индексами изменения сметной стоимости на строительно – монтажные работы К=6.79, оборудования К=3,56, пусконаладочные работы К=15.08 во 2 кв. 2018г., согласно письму Минстроя России от 07.06.2018. № 24818-ХМ/09, индексом дефлятором в 3 квартал 2018г. – 1,024, индексом дефлятором в 4 квартал 2018г. – 1,005, по сборнику «Цены в строительстве 2018-3», выпускаемого КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве» с учетом понижающего коэффициента =0,99499999994 (отношение ценового предложения участника закупки – подрядчика, к начальной (максимальной) цене
Апелляционное определение № 2-86/20 от 20.01.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)
установлением судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств судебная коллегия по ходатайству истца назначила проведение дополнительной строительно-технической экспертизы, проведение которой было поручено тем же экспертам <данные изъяты> ФИО, ФИО Согласно экспертному заключению от (дата) , определение стоимости фактически выполненных ответчиком работ по состоянию на (дата) было произведено с использованием территориальных единичных расценок (ТЕР) для Смоленской области с применением к ним расчетных индексов цен по Смоленской области в пересчете из базисных цен 2001 года в текущий уровень цен по состоянию на 1 квартал 2019 года. Рыночная стоимость работ, фактически выполненных ответчиком на (дата) при строительстве жилого дома истца, соответствует сметной стоимости работ, отраженной в экспертном заключении <данные изъяты> от (дата) , и составляет <данные изъяты> рублей. Также эксперты пришли к следующим выводам, что при сносе старого жилого дома площадью 49,6 кв.м. подлежат выполнению следующие работы: демонтаж кровли и стропильной системы в объеме 86,4 кв.м., демонтаж оконных и дверных проемов 6,72 кв.м.,