ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Теплопотребляющая установка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А56-8670/20 от 01.04.2021 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 130, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжения», суд первой инстанции оценил представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Судом установлено, что учреждение, как законный владелец тепловых сетей, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с условиями договора не препятствовало передаче по его тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к строительной площадке, расположенной по адресу: <...> (впоследствии многоквартирный дом, тепловые установки которого не сданы в эксплуатацию, и находящийся под управлением товарищества, с которым предприятие ведет расчеты за тепловую энергию). При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что тепловые сети, по которым тепловая энергия поступает на спорный объект, с 2011 года не принадлежат учреждению, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не является надлежащим плательщиком за поставленную тепловую энергию ни
Решение № АКПИ22-313 от 12.07.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации 6 декабря 2021 г., № 49 (часть I), ст. 8222. В силу подпункта «а» пункта 1 Изменений в Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее также Правила № 808), пункт 54 дополнен абзацем, предписывающим, что расчет потерь в тепловых сетях теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, осуществляется с учетом объема потребленной теплопотребляющими установками потребителей тепловой энергии и теплоносителя, определенного в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее - Правила № 124), а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг
Определение № 304-ЭС15-8905 от 14.08.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации и исходили из того, что ответчик является единственным поставщиком коммунальных услуг в сельском поселении Нижнесортымский Сургутского района и неправомерно уклоняется от заключения обязательного для него муниципального контракта. Довод ответчика о том, что истец не имеет теплопотребляющих установок и не может быть признан потребителем рассмотрен судами и отклонен, исходя из того, что статус потребителя в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обусловлен не только фактом владения теплопотребляющими установками , но и оказанием коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления. В данном случае, суды установили, что истец на основании устава, постановления органа местного самоуправления, договоров о сотрудничестве между истцом и школами осуществляет функции муниципального заказчика и организует поставки коммунальных услуг муниципальным учреждениям социальной сферы, имущество которых находится в собственности Сургутского района и составляет его казну, получая бюджетные средства для их оплаты. Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений
Определение № А41-39674/16 от 11.09.2017 Верховного Суда РФ
предоставлению коммунальных услуг управляющая организация выступает как исполнитель коммунальных услуг, который в соответствии с пунктами 6, 13, подпунктом "б" пункта 31 Правил № 354 обязан заключить договор с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия таких договоров определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Единая теплоснабжающая организация также обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в системе теплоснабжения, и вправе заключить договор путем направления оферты исполнителю, обслуживающему многоквартирный дом, в который осуществляется подача ресурса без заключения договора (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 426, 445 ГК РФ, пункт 10 Правил № 124). Особенности заключения договоров ресурсоснабжения установлены в Правилах № 124. В соответствии с пунктами 4, 5 этих правил исполнитель (управляющая организация) направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку о заключении договора
Определение № А32-31897/17 от 17.12.2018 Верховного Суда РФ
по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 309, 310, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о недоказанности предприятием факта оказания услуг по поставке тепловой энергии предпринимателю в виду отсутствия в принадлежащих ему нежилых помещениях теплопотребляющих установок и централизованного отопления. Доводы заявителя о потреблении ответчиком тепловой энергии в отсутствие теплопотребляющих установок направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Доводов о том, что взыскиваемая сумма составляет приходящуюся на ответчика долю в оплате теплопотребления общим имуществом МКД в судах нижестоящих инстанций не заявлялось и в кассационной жалобе не приводится. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в
Постановление № А42-4035/17 от 29.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска, ООО "Теплоэнергосервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Истец указывает, что ссылка суда на п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) ошибочна, так как под понятием «потребитель» данном случае понимается, именно истец по делу, как исполнитель коммунальных услуг и теплопотребляющая установка - это тепловой центр многоквартирного дома. Истец заключает договор поставки теплоресурса в дом на основании условий договора управления, обязательных для всех собственников помещений дома (ст. 162 ЖК РФ), в интересах всех собственников, так как энергопринимающее устройство в доме только одно и присоединенная сеть к сети ресурсоснабжающей организации также только одна, а нормы ГК РФ регулируют отношении поставки ресурса в дом, в конкретном случае, только между истцом и ресурсоснабжающей организацией. Также истец ссылается на судебную
Постановление № А42-5186/17 от 02.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы истец ссылался на то, что ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Истец указывает, что ссылка суда на п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) ошибочна, так как под понятием "потребитель" данном случае понимается, именно истец по делу, как исполнитель коммунальных услуг и теплопотребляющая установка - это тепловой центр многоквартирного дома. Истец заключает договор поставки теплоресурса в дом на основании условий договора управления, обязательных для всех собственников помещений дома (ст. 162 ЖК РФ), в интересах всех собственников, так как энергопринимающее устройство в доме только одно и присоединенная сеть к сети ресурсоснабжающей организации также только одна, а нормы ГК РФ регулируют отношении поставки ресурса в дом, в конкретном случае, только между истцом и ресурсоснабжающей организацией. Также истец ссылается на судебную
Постановление № 13АП-23087/19 от 23.01.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
договора аренды участка тепловой сети. По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 539 ГК РФ, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Законом № 190-ФЗ. Закон № 190-ФЗ различает понятия « теплопотребляющая установка » и «тепловая сеть». Теплопотребляющая установка - это устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4 статьи 2 Закона № 190-ФЗ). Тепловая сеть - это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона № 190-ФЗ). В силу части 6 статьи 17 Закона № 190-ФЗ собственники или иные законные владельцы тепловых
Постановление № 13АП-6566/2022 от 04.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«Мурманская ТЭЦ» выдан документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям. ООО «УК Заполярье Сервис» обратилось в Управление с заявлением от 24.09.2021 № 169УК (вх. от 27.09.2021 № 245/9414) о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок, в том числе, по адресу <...>. Управление уведомило ООО «УК Заполярье Сервис» о приеме заявительных документов с предложением даты и времени осмотра объектов (исх. от 01.10.2021 №245-3888). В ходе осмотра 04.10.2021 допускаемого объекта ( теплопотребляющая установка пластинчатый теплообменник по адресу: <...>) Управлением выявлены нарушения Обществом обязательных требований, в том числе установлено, что тепловая энергоустановка включена в работу до допуска ее в эксплуатацию, что является нарушением пункта 2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115. По результатам осмотра составлен акт осмотра теплопотребляющей установки от 04.10.2021 № 29-264/АН. Таким образом, поскольку Обществом включена в работу тепловая энергоустановка по адресу <...> до выдачи Управлением разрешения на допуск в
Постановление № А43-26137/2021 от 21.06.2022 АС Волго-Вятского округа
статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс») и Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее – Инспекция). Арбитражный суд Нижегородской области решением от 18.11.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2022, удовлетворил исковые требования. Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В кассационной жалобе заявитель указал, что теплопотребляющая установка нежилого помещения истца (элеваторный узел) не относится к общедомовому имуществу, поскольку обслуживает только одно нежилое помещение и распложена до общедомового прибора учета тепловой энергии. Вывод суда о том, что элеваторный узел является общедомовым имуществом ошибочен и противоречит проекту многоквартирного дома (далее – МКД) от 1973 года, а так же государственному контракту от 07.06.2021 (приложением 2 согласован акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в котором указано, что теплопотребляющая установка является собственностью истца), заключенному истцом
Решение № 2-222/18 от 04.06.2018 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
ФИО1 указано, что в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период 2015-2016 ему необходимо в срок согласованной проверки до <дата> подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы теплопотребления, находящиеся на его балансе в соответствии с требованиями «Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго <номер> от <дата>, «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго <номер> от <дата>, технических, нормативных и руководящих документов. Также указано, что в случае неисполнения предписания, теплопотребляющая установка будет признана неготовой к отопительному периоду с уведомлением органов прокурорского (технического/жилищного) надзора для принятия мер административного воздействия. Согласно требованию по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии <номер> от <дата> ФИО1 в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период 2016-2017г.г., указано на необходимость в согласованный срок до <дата> подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы потребления, находящиеся на балансе, в соответствии с требованиями п. 5, 16, 17 «Правил оценки готовности
Апелляционное определение № 33-7309/18 от 27.08.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период (данные изъяты) ему необходимо в срок согласованной проверки до Дата изъята подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы теплопотребления, находящиеся на его балансе в соответствии с требованиями «Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго № 1-3 от 12.03.2013, «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго № 115 от 24.03.2003, технических, нормативных и руководящих документов. Также указано, что в случае неисполнения предписания, теплопотребляющая установка будет признана неготовой к отопительному периоду с уведомлением органов прокурорского (технического/жилищного) надзора для принятия мер административного воздействия. Согласно требованию по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Номер изъят ФИО1 в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период (данные изъяты), указано на необходимость в согласованный срок до Дата изъята подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы потребления, находящиеся на балансе, в соответствии с требованиями п. 5, 16, 17 «Правил оценки