Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 130, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжения», суд первой инстанции оценил представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Судом установлено, что учреждение, как законный владелец тепловых сетей, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с условиями договора не препятствовало передаче по его тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к строительной площадке, расположенной по адресу: <...> (впоследствии многоквартирный дом, тепловые установки которого не сданы в эксплуатацию, и находящийся под управлением товарищества, с которым предприятие ведет расчеты за тепловую энергию). При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что тепловые сети, по которым тепловая энергия поступает на спорный объект, с 2011 года не принадлежат учреждению, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не является надлежащим плательщиком за поставленную тепловую энергию ни
Российской Федерации 6 декабря 2021 г., № 49 (часть I), ст. 8222. В силу подпункта «а» пункта 1 Изменений в Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее также Правила № 808), пункт 54 дополнен абзацем, предписывающим, что расчет потерь в тепловых сетях теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, осуществляется с учетом объема потребленной теплопотребляющими установками потребителей тепловой энергии и теплоносителя, определенного в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее - Правила № 124), а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг
Российской Федерации и исходили из того, что ответчик является единственным поставщиком коммунальных услуг в сельском поселении Нижнесортымский Сургутского района и неправомерно уклоняется от заключения обязательного для него муниципального контракта. Довод ответчика о том, что истец не имеет теплопотребляющих установок и не может быть признан потребителем рассмотрен судами и отклонен, исходя из того, что статус потребителя в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обусловлен не только фактом владения теплопотребляющими установками , но и оказанием коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления. В данном случае, суды установили, что истец на основании устава, постановления органа местного самоуправления, договоров о сотрудничестве между истцом и школами осуществляет функции муниципального заказчика и организует поставки коммунальных услуг муниципальным учреждениям социальной сферы, имущество которых находится в собственности Сургутского района и составляет его казну, получая бюджетные средства для их оплаты. Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений
предоставлению коммунальных услуг управляющая организация выступает как исполнитель коммунальных услуг, который в соответствии с пунктами 6, 13, подпунктом "б" пункта 31 Правил № 354 обязан заключить договор с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия таких договоров определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Единая теплоснабжающая организация также обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в системе теплоснабжения, и вправе заключить договор путем направления оферты исполнителю, обслуживающему многоквартирный дом, в который осуществляется подача ресурса без заключения договора (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 426, 445 ГК РФ, пункт 10 Правил № 124). Особенности заключения договоров ресурсоснабжения установлены в Правилах № 124. В соответствии с пунктами 4, 5 этих правил исполнитель (управляющая организация) направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку о заключении договора
по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 309, 310, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о недоказанности предприятием факта оказания услуг по поставке тепловой энергии предпринимателю в виду отсутствия в принадлежащих ему нежилых помещениях теплопотребляющих установок и централизованного отопления. Доводы заявителя о потреблении ответчиком тепловой энергии в отсутствие теплопотребляющих установок направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Доводов о том, что взыскиваемая сумма составляет приходящуюся на ответчика долю в оплате теплопотребления общим имуществом МКД в судах нижестоящих инстанций не заявлялось и в кассационной жалобе не приводится. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в
суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска, ООО "Теплоэнергосервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Истец указывает, что ссылка суда на п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) ошибочна, так как под понятием «потребитель» данном случае понимается, именно истец по делу, как исполнитель коммунальных услуг и теплопотребляющая установка - это тепловой центр многоквартирного дома. Истец заключает договор поставки теплоресурса в дом на основании условий договора управления, обязательных для всех собственников помещений дома (ст. 162 ЖК РФ), в интересах всех собственников, так как энергопринимающее устройство в доме только одно и присоединенная сеть к сети ресурсоснабжающей организации также только одна, а нормы ГК РФ регулируют отношении поставки ресурса в дом, в конкретном случае, только между истцом и ресурсоснабжающей организацией. Также истец ссылается на судебную
обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы истец ссылался на то, что ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Истец указывает, что ссылка суда на п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) ошибочна, так как под понятием "потребитель" данном случае понимается, именно истец по делу, как исполнитель коммунальных услуг и теплопотребляющая установка - это тепловой центр многоквартирного дома. Истец заключает договор поставки теплоресурса в дом на основании условий договора управления, обязательных для всех собственников помещений дома (ст. 162 ЖК РФ), в интересах всех собственников, так как энергопринимающее устройство в доме только одно и присоединенная сеть к сети ресурсоснабжающей организации также только одна, а нормы ГК РФ регулируют отношении поставки ресурса в дом, в конкретном случае, только между истцом и ресурсоснабжающей организацией. Также истец ссылается на судебную
договора аренды участка тепловой сети. По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 539 ГК РФ, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Законом № 190-ФЗ. Закон № 190-ФЗ различает понятия « теплопотребляющая установка » и «тепловая сеть». Теплопотребляющая установка - это устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4 статьи 2 Закона № 190-ФЗ). Тепловая сеть - это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона № 190-ФЗ). В силу части 6 статьи 17 Закона № 190-ФЗ собственники или иные законные владельцы тепловых
«Мурманская ТЭЦ» выдан документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям. ООО «УК Заполярье Сервис» обратилось в Управление с заявлением от 24.09.2021 № 169УК (вх. от 27.09.2021 № 245/9414) о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок, в том числе, по адресу <...>. Управление уведомило ООО «УК Заполярье Сервис» о приеме заявительных документов с предложением даты и времени осмотра объектов (исх. от 01.10.2021 №245-3888). В ходе осмотра 04.10.2021 допускаемого объекта ( теплопотребляющая установка пластинчатый теплообменник по адресу: <...>) Управлением выявлены нарушения Обществом обязательных требований, в том числе установлено, что тепловая энергоустановка включена в работу до допуска ее в эксплуатацию, что является нарушением пункта 2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115. По результатам осмотра составлен акт осмотра теплопотребляющей установки от 04.10.2021 № 29-264/АН. Таким образом, поскольку Обществом включена в работу тепловая энергоустановка по адресу <...> до выдачи Управлением разрешения на допуск в
статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс») и Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее – Инспекция). Арбитражный суд Нижегородской области решением от 18.11.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2022, удовлетворил исковые требования. Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В кассационной жалобе заявитель указал, что теплопотребляющая установка нежилого помещения истца (элеваторный узел) не относится к общедомовому имуществу, поскольку обслуживает только одно нежилое помещение и распложена до общедомового прибора учета тепловой энергии. Вывод суда о том, что элеваторный узел является общедомовым имуществом ошибочен и противоречит проекту многоквартирного дома (далее – МКД) от 1973 года, а так же государственному контракту от 07.06.2021 (приложением 2 согласован акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в котором указано, что теплопотребляющая установка является собственностью истца), заключенному истцом
ФИО1 указано, что в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период 2015-2016 ему необходимо в срок согласованной проверки до <дата> подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы теплопотребления, находящиеся на его балансе в соответствии с требованиями «Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго <номер> от <дата>, «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго <номер> от <дата>, технических, нормативных и руководящих документов. Также указано, что в случае неисполнения предписания, теплопотребляющая установка будет признана неготовой к отопительному периоду с уведомлением органов прокурорского (технического/жилищного) надзора для принятия мер административного воздействия. Согласно требованию по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии <номер> от <дата> ФИО1 в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период 2016-2017г.г., указано на необходимость в согласованный срок до <дата> подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы потребления, находящиеся на балансе, в соответствии с требованиями п. 5, 16, 17 «Правил оценки готовности
целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период (данные изъяты) ему необходимо в срок согласованной проверки до Дата изъята подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы теплопотребления, находящиеся на его балансе в соответствии с требованиями «Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго № 1-3 от 12.03.2013, «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго № 115 от 24.03.2003, технических, нормативных и руководящих документов. Также указано, что в случае неисполнения предписания, теплопотребляющая установка будет признана неготовой к отопительному периоду с уведомлением органов прокурорского (технического/жилищного) надзора для принятия мер административного воздействия. Согласно требованию по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Номер изъят ФИО1 в целях бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный период (данные изъяты), указано на необходимость в согласованный срок до Дата изъята подготовить и предъявить тепловые сети, индивидуальные тепловые пункты, системы потребления, находящиеся на балансе, в соответствии с требованиями п. 5, 16, 17 «Правил оценки