ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая технологическая схема пропуска - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 19.07.2013 N 1349 (ред. от 08.07.2016) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами"
и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 247 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2010, рег. N 16401) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 г. N 239 (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2011, рег. N 19817) (далее - Типовая схема). 3. Решения таможенного органа (начальника таможенного поста или уполномоченного им должностного лица) при совершении таможенных операций прибытия/убытия, а также проведения таможенного контроля судов принимаются в виде резолюций на соответствующих заявлениях заинтересованных лиц либо иным способом, определенным Технологической схемой пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждаемой в установленном порядке, разработанной на основе Типовой схемы (далее - Технологическая схема). II. Действия должностных лиц при прибытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, на
Определение № 308-КГ17-978 от 26.05.2017 Верховного Суда РФ
действий таможни по аннулированию ранее принятых решений о пропуске судна и товаров неправильно применены статья 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункт 27 " Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 22.12.2009 № 247. Суды, по мнению суда кассационной инстанции, не учли пункт 24 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 482, пункт 3.28 "Технологической схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных в морском пункте пропуска Новороссийск" в редакции, утвержденной протоколом от 14.04.2011 № 6 РНГА/11 Координационного Совета морских пунктов пропуска Новороссийск, Геленджик, Анапа. При таких обстоятельствах, установив, что
Решение № А51-28452/15 от 18.04.2017 АС Приморского края
карантинный фитосанитарный (при необходимости); таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности; пограничный (пункт 8 Правил контроля и пункт 8 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.01.2014 N 23 (далее - Типовая схема организация пропуска)). Аналогичная последовательность осуществления поименованных выше видов контроля с указанием сведений об их предельной продолжительности содержится и в Технологической схеме организации пункта пропуска Пограничный. Пунктом 24.1 Технологической схемы организации пункта пропуска Пограничный предусмотрено, что по прибытии транспортного средства к воротам на въезде в пункт пропуска должностное лицо подразделения пограничного контроля контрольного поста N 3 проверяет наличие документов на право пересечения государственной границы у водителей и пассажиров, дает разрешение на дальнейшее движения транспортного средства. Как установлено судом в ходе судебного разбирательства 26.09.2015 транспортное средство, принадлежащее предпринимателю,
Решение № А04-2723/16 от 18.07.2016 АС Амурской области
других сооружениях; государственный контроль грузов, товаров и животных, как правило, осуществляется в специально оборудованных помещениях, на площадках, эстакадах и других сооружениях, в том числе оснащенных оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ; Осмотр (досмотр) транспортных средств, грузов, товаров и животных проводится однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов. Как следует из пункта 17 Типовой схемы, утвержденной приказом Минтранса России от 22.12.2009 № 247, в технологическую схему могут включаться сведения о видах государственного контроля, осуществляемых в пункте пропуска ; распорядке работы пункта пропуска; отдельных участках пункта пропуска с указанием наименований терминалов, причалов, рейдов, якорных стоянок, а также ситуационный план, на котором указываются пределы пункта пропуска и отдельные участки пункта пропуска, а также иные необходимые сведения. Таким образом, с учетом пункта 1 статьи 150 ТК ТС, законодательством Российской Федерации предусмотрены отдельные положения, которые подлежат применению при организации перемещения товаров через таможенную границу
Постановление № 04АП-5224/12 от 30.01.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по видам международного сообщения. Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации. Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 872 на основании типовых схем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и с учетом местных условий Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления контроля в пунктах пропуска. Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожном пункте пропуска Забайкальск, утвержденная решением Координационного Совета от 26
Постановление № Ф03-856/2018 от 20.03.2018 АС Дальневосточного округа
на общую сумму 113 081 руб. 76 коп. При этом, принимая во внимание пункт 4.8.1.2 Технологической схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Владивосток (Кневичи) (утверждена на заседании координационного совета в соответствии с Протоколом № 3/12 от 15.06.2012 на основании Типовой схемы, утвержденной Министерством транспорта РФ приказом от 29.01.2010 № 21), согласно которому содержание лиц, которые не подлежат пропуску через государственную границу па территорию РФ, в специально предоставленном помещении аэропорта Владивосток производится авиакомпанией (перевозчиком) на условиях, установленных Аэропортом (Технологическая схема , размещена для общего пользования на официальном сайте Аэропорта и обязательна для исполнения), а также, учитывая положения пункта 5.6 договора от 01.04.2011 № 203-01/11, которым предусмотрено, что Авиакомпания несет ответственность за незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации, в том числе возмещает фактические расходы на отправку иностранных граждан или лиц без гражданства, доставленных Авиакомпанией
Решение № 21-929/2018 от 31.05.2018 Московского областного суда (Московская область)
совета ВПП Москва (Домодедово) от <данные изъяты> № КС-02/02, при технической готовности ВС к вылету Специалист сопровождения СПП (вылет) посредством ИС «AODB» не менее, чем за три часа до вылета, информирует подразделения государственных контрольных органов о номере рейса, типе ВС, бортовом номере, времени отправления, аэропорте назначения, номере стоянки. Административным органом Обществу вменено нарушение п. 1.4 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса <данные изъяты> от <данные изъяты> и п. 3.1.1. Технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Москва (Домодедово), утвержденной протоколом заседания координационного совета ВПП Москва (Домодедово) от <данные изъяты> № КС-<данные изъяты>. Однако, Типовая схема и Технологическая схема не относятся к правилам пересечения государственной границы, установленным Правительством РФ по смыслу ст.
Решение № 2А-4871/18 от 02.10.2018 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с пунктом 6 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.01.2014 № 23 на основании типовой схемы и с учетом местных условий для каждого АПП разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в АПП координационного совета. В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления всех видов государственного контроля с учетом местных условий в соответствующем АПП. Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных МАПП «Нехотеевка», утверждена решением заседания Координационного совета от 14.12.2016,
Апелляционное определение № 33-3597/19 от 28.05.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)
действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее по тексту - Типовая схема), которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения. Типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с пунктом 15 Правил на основании Типовых схем и с учетом местных условий Министерство транспорта Российской Федерации разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее по тексту - Технологическая схема), которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. На основании Типовой схемы в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 23, разработана и