ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовое положение о службе авиационной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А29-7610/2009 от 28.04.2010 АС Волго-Вятского округа
суд согласился с выводами суда первой инстанции, руководствуясь этими же нормами права, а также частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьями 198 (частью 1), 200 (частью 5) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 23, 24 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 25.07.2007 № 104, пунктом 2.1 Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.1994 № 76, подпунктами 3.44 и 3.45 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.12.2007 № 447, и разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пунктах 1, 4 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными
Постановление № А56-18502/2021 от 23.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Суд первой инстанции, ссылаясь на положения пунктов 4 и 9 ФАП-142, пункт 1.7 Правил по производству досмотра гражданских воздушных судов, утвержденных приказом от 29.07.1998 № 238, пункты 2.4, 2.5 Приказа Минтранса РФ от 17.10.1994 № 76 «О введении в действие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта», подпункт 15 пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта» пришел к выводу о том, что за осуществление предполетного досмотра вылетающего воздушного судна, в том числе иностранных авиакомпаний, отвечает аэропорт, из которого осуществляет вылет воздушное судно. Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее: Пунктом 2 статьи 83 ВК РФ предусмотрено, что авиационная
Постановление № А45-38250/2017 от 30.05.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
авиационных предприятий аэропортов и эксплуатантов гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, согласованные с региональными управлениями Федеральной авиационной службы России. Из материалов дела следует, что Программа авиационной безопасности аэродрома Новосибирск (Ельцовка) филиала ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» утверждена 23.05.2014, Западно-Сибирским МТУ ВТ Росавиации (письмо Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации от 06.06.2014 г. исх. № 1.15-537). Согласно пункту 1.1 Типового Положения о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации (Приложение к приказу ФАС России от 15.07.1998 N 222), САБ авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации создается и действует в соответствии с положением (уставом) авиапредприятия (эксплуатанта), утвержденным в установленном действующим законодательством РФ порядке, а также другими нормативными правовыми актами РФ по авиационной безопасности. В филиале ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» разработано и утверждено Положение о подразделении САБ (отдел 27) (копия Положения имеется в материалах дела). В ходе рассмотрения
Апелляционное определение № 33-189/2017 от 23.01.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
и процедуры по авиационной безопасности») предусматривает, что территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны. В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Пункт 2.1 Федеральных авиационных правил «О введении в действие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта», утвержденных Приказом Министра транспорта России № 76 от 17.10.1994 г., предусматривает, что служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. При этом одной из основных задач службы авиационной безопасности аэропорта является обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио-
Решение № 12-162/10 от 01.09.2010 Раменского городского суда (Московская область)
надзору в сфере транспорта ФИО1 обоснованным, законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Судом установлено, что вина ФИО3 в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается данными протокола об административном правонарушении от Дата обезличена года, из которого следует, что в результате проведенной комиссией Ространснадзора в период с Дата обезличена по Дата обезличена внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «...» были выявлены нарушения обязательных требований авиационной безопасности, выразившиеся в следующем: в нарушение требований п. 4.2 Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта, утвержденного приказом Минтранса России от Дата обезличена Номер обезличен, назначение на должность начальника службы авиационной безопасности ФИО3 не согласовано с территориальным Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу (далее – УГАН НОТБ ЦФО). В нарушение требований п.п. «е» п. 16 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142 (далее – ФАП-142), в контролируемой зоне аэропорта допускается нецелевое
Решение № 2-4316/17 от 14.12.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел. (ч. 4 ст. 85 ВК РФ) Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104 утверждены Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров. В соответствии с п. 40 указанного Приказа, в период проведения досмотров сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, должны быть одеты в форменную одежду установленного образца с нарукавными (нагрудными) отличительными знаками. Как следует из п. 1.9. Типовых положений о службе авиационной безопасности аэропорта, утвержденного приказом Минтранса России от 17.10.1994 г. № 76, работники службы авиационной безопасности аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного образца. Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ вынесено Решение о проведении проверки № исполнения законодательства в филиале «Аэропорт Херпучи» ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». Предметом проверки является исполнение законодательства о транспортной безопасности и безопасности полетов, исполнение
Апелляционное определение № 33-8582 от 11.11.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
представителя Ванинского транспортного прокурора Жиляевой О.Ю., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Ванинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с названным иском к КГУП «Хабаровские авиалинии». В обоснование требований указано, что прокуратурой были выявлены нарушения законодательства об авиационной безопасности, допущенные ответчиком при обеспечении авиационной безопасности аэропорта Советская Гавань (филиал КГУП «Хабаровские авиалинии» «Аэропорт Советская Гавань»). Проверкой установлено, что в нарушение пункта 1.9 Типового положения о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы от 15 июля 1998 года № 222, сотрудники службы авиационной безопасности филиала осуществляют досмотр в аэропорту не в форменной одежде и без нарукавных знаков установленного образца. В нарушение пунктов 4, 23 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утверждены приказом Министерства транспорта России от 28 ноября 2005 года № 142 – ФАП № 142), пункта 5 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации