ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовое соглашение о предоставлении субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А23-7198/16 от 15.08.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств. В разделе 2 Типовых соглашений о предоставлении субсидии и взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления правительства Калужской области от 29.04.2013 № 231 «Об областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013- 2017 годы», заключенных в 2014 года (пункт 2.2.18 соглашений) и 2015 года (пункт 2.2.17 соглашений) между министерством (уполномоченный орган) и муниципальными образованиями области - участниками региональной адресной программы (получатели)
Постановление № 05АП-9399/19 от 03.06.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
утвержденному Постановлением администрации городского округа Большой Камень от 16.01.2014г. № 21, и не содержит никаких ограничений (норм) относительно проведения расходов, то расходование субсидии осуществлялось Учреждением в рамках названной выше цели, согласно «Сметы примерных расходов», утвержденной ГРБС. Пункт 2.3.1. Соглашения № 5, также как и типовое Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, (утв. Постановлением администрации от 16.01.2014 № 21) не содержат требований о наличии какого-либо дополнительного документа, подтверждающего факт получения товара, работы/услуги в рамках проведения праздничных мероприятий, который необходимо прикладывать к отчету. Каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие - расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из
Постановление № 12АП-9201/2022 от 17.10.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения. При этом, данные требования к порядку проведения отбора и его участникам, результатом которого выступают соглашения о предоставлении средств субсидии, распространяются и на дополнительные соглашения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего соглашения. Каждый отбор по распределению средств субсидии среди его участников осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств Министерством сельского хозяйства Саратовской области, что определено подпунктом 2.1 типового соглашения о предоставлении субсидии (приказ Минфина Саратовской области от 30.12.2016 №579 (ред. от 19.06.2017). Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств представляют собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). В свою очередь, бюджетная роспись является документом, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета
Решение № А57-2358/2022 от 10.08.2022 АС Саратовской области
рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения. При этом, данные требования к порядку проведения отбора и его участникам, результатом которого выступают соглашения о предоставлении средств субсидии, распространяются и на дополнительные соглашения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего соглашения. Каждый отбор по распределению средств субсидии среди его участников осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств Министерством сельского хозяйства Саратовской области, что определено подпунктом 2.1 типового соглашения о предоставлении субсидии (приказ Минфина Саратовской области от 30.12.2016г. №579 (ред. от 19.06.2017г.). Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ лимиты бюджетных обязательств представляют собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). В свою очередь, бюджетная роспись является документом, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета)
Решение № А51-12164/19 от 26.08.2019 АС Приморского края
утвержденному Постановлением администрации городского округа Большой Камень от 16.01.2014г. № 21, и не содержит никаких ограничений (норм) относительно проведения расходов, то расходование субсидии осуществлялось Учреждением в рамках названной выше цели, согласно «Сметы примерных расходов», утвержденной ГРБС. Пункт 2.3.1. Соглашения № 5, также как и типовое Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, (утв. Постановлением администрации от 16.01.2014 № 21) не содержат требований о наличии какого-либо дополнительного документа, подтверждающего факт получения товара, работы/услуги в рамках проведения праздничных мероприятий, который необходимо прикладывать к отчету. Каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие - расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств, по мнению суда, необходимо учитывать, во-первых, соотнесение результата использования с целью, преследуемой при выделении этих средств, во-вторых, отклонение от регламентируемого режима использования. Все социально значимые культурно-массовые мероприятия на территории городского округа организованы
Определение № 2А-6759/2016 от 24.10.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях» на соответствие требованиям действующего законодательства. Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск», осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным (автобусным) транспортом, на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Однако на сегодняшний день типовое соглашение о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства не содержит положения, установленного частью 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Административный истец считает, что отдельные положения данного Порядка не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ оспорил указанное постановление путем принесения протеста. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города из администрации города Южно-Сахалинска поступил ответ о результатах рассмотрения протеста, из которого следует, что подготовленный проект постановления «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на возмещение части
Определение № 2А-6760/2016 от 24.10.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
законодательству. Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск», на возмещение части затрат на уплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.6 или ч.7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Однако на сегодняшний день типовое соглашение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не содержит положения, установленного частью 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Административный истец считает, что отдельные положения данного Порядка не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ оспорил указанное постановление путем принесения протеста. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города из администрации города Южно-Сахалинска поступил ответ о результатах рассмотрения протеста, из которого следует, что подготовленный проект о внесении соответствующих изменений в Порядок проходит процедуру согласования. Однако до
Решение № 5-3/2022 от 27.05.2022 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, является формальным, т.е. таким, для которого наступление последствий не является обязательным признаком объективной стороны правонарушения, в связи с чем ссылка подателя жалоб на то, что в результате допущенного правонарушения не причинен вред общественным интересам или непосредственно гражданам, не имеет значения при решении вопроса о признании указанных правонарушений малозначительными. Принимая во внимание, что административные правонарушения совершены после того, как Глава Администрации был уведомлен об отсутствии в используемых Администрацией типовых соглашениях о предоставлении субсидии юридическим лицам условия, необходимого для предоставления такой субсидии, что данные нарушения имели многократный характер, что именно на Главу Администрации возложена обязанность по обеспечению соблюдения федерального, в том числе бюджетного, законодательства на территории муниципального района, совершенные Главой Администрации административные правонарушения не могут быть признаны малозначительными. Не подтверждены какими-либо доказательствами и утверждения Сафонова Е.З. о предвзятом отношении к нему со стороны Счетной палаты Чукотского автономного округа. Сам по себе тот факт, что бывший начальник
Определение № 2А-6761/2016 от 24.10.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Однако на сегодняшний день типовое соглашение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не содержит положения, установленного частью 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Административный истец считает, что отдельные положения данного Порядка не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ оспорил данное постановление путем принесения протеста. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города из администрации города Южно-Сахалинска поступил ответ о результатах рассмотрения протеста, из которого следует, что в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством разработан проект о внесении изменений в постановление №-па, который проходит процедуру согласования. Однако до настоящего времени пункт 7.6 постановления №-па, а также приложение № к нему не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства. Прокурор города Южно-Сахалинска просит суд признать противоречащими действующему законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 7.6 Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на оплату образовательных услуг по переподготовке