ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой технологический процесс работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС23-25632 от 13.12.2023 Верховного Суда РФ
Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности ТП-ЦЛПВ-33/6» (далее - ТТП). В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 АПК РФ, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, между компанией (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен договор подряда № ФПК-19-260 3 от 26.12.2019 (далее - договор), на основании которого АО «ВРМ» выполняет работы
Постановление № А65-214/17 от 18.05.2017 АС Республики Татарстан
заключили договор оказания услуг № 2013/55. В соответствии с условиями указанного договора заказчик (истец) поручает выполнить и обязуется оплатить, а исполнитель (ответчик) принимает на себя обязательство оказать по письменной заявке заказчика (л.д.13-21). Согласно п.2.1.4 исполнитель обязался оказать услуги по подготовке вагонов-цистерн к наливу и перевозке нефтепродуктов, предусмотренные п. 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 договора, в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» (далее - ГОСТ 1510-84) и Г-14540-80 « Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов» (далее - Г-14540-80) с выдачей актов формы ВУ-20/ ВУ-20а. В апреле-мае 2015 года ответчик оказал истцу услуги по подготовке под налив вагонов-цистерн №51643450, 51074375, 51642320, 50191105, 51503431, 51795797, с предоставлением актов формы ВУ-20. Предоставление актов формы ВУ-20 предусмотрено п. 4.7 Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и
Постановление № А65-213/17 от 16.11.2017 АС Поволжского округа
договор оказания услуг № 2013/55 с приложениями, по условиями которого Заказчик поручает выполнить и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать по письменной заявке Заказчика услуги, согласованные в договоре. Согласно пункту 2.1.4 Исполнитель обязан оказать услуги по подготовке вагонов-цистерн к наливу и перевозке нефтепродуктов, предусмотренные пунктами 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 договора, в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» (далее – ГОСТ 1510-84) и Г-14540-80 « Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов» (далее – Г-14540-80) с выдачей актов формы ВУ-20/ВУ-20а. В апреле, мае 2015 года ответчик оказал истцу услуги по подготовке под налив вагонов-цистерн № 51797199, № 50575216, № 51114726, № 51144673, № 50020809, № 50059500, № 50021039, № 51074474, № 51117414, № 51237410, № 57222648, № 51633154, № 51765170, № 51230563, № 51420974, № 51072981, №
Постановление № 18АП-11684/09 от 18.01.2010 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Правила №200 и Правила №112, регулирующие порядок осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, не относятся к нормативным документам, регламентирующим порядок согласования и утверждения межмуниципальных автобусных маршрутов. Кроме того, движение автобусов на маршруте в соответствии с утвержденным оспоренным решением графиком никаким образом не может нарушать установленное п.57 Правил №112 временное ограничение продажи билетов для продажи билетов в междугородном сообщении. Приложение №27 к Правилам №200, нарушением п.17 которого заявитель обосновывает свои требования, представляет собой Типовой технологический процесс работы автовокзала (автостанции) междугородных сообщений, определяющий процесс работы автовокзала рациональную организацию работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной, диспетчерской и других служб, обеспечивающих обслуживание пассажиров и выполнение расписаний движения автобусов. Это обстоятельство исключает применение требований указанного Приложения как к деятельности уполномоченного органа по согласованию и утверждению межмуниципальных маршрутов, так и к деятельности перевозчиков по осуществлению междугородных перевозок в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками движения. В соответствии с представленными графиками
Постановление № А56-12800/2023 от 15.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 № 11637/12 по делу № А78-9635/2011). Возвращенные ответчиком после выгрузки груза порожние вагоны-цистерны, в том числе вагоны №51490639, №57154965, №57217192, №57313314, оказались непригодными под следующий налив. Для приведения вагонов-цистерн в пригодное состояние истец вынужден был отправить их на подготовку, в процессе которой было произведено устранение неисправностей, в результате чего вагоны были признаны годными к наливу следующего нефтегруза. Правовым основанием для проведения работ по подготовке вагона-цистерны является Типовой технологический процесс работы железнодорожных Станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов, утвержденный МПС СССР 03.05.1982 № Г-14540 (далее - Типовой технологический процесс), согласно которому по прибытии состава на станцию осуществляется осмотр котлов цистерн работниками промывочно-пропарочного предприятия на предмет необходимости их обработки (пункт 25). Работники промывочно-пропарочного предприятия осматривают внутреннюю поверхность котлов цистерн, при этом определяют цистерны, которые требуют обработки на промывочно-пропарочном предприятии и характер требуемой обработки (пункт
Постановление № А65-22876/2017 от 21.02.2018 АС Республики Татарстан
№ 2013/55 с приложениями, по условиями которого Заказчик поручает выполнить и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать по письменной заявке Заказчика услуги, согласованные в договоре. Согласно пункту 2.1.4. договора оказания услуг от 01.08.2013 №2013/55 Исполнитель обязан оказать услуги по подготовке вагонов-цистерн к наливу и перевозке нефтепродуктов, предусмотренные пунктами 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4. договора, в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» и Г-14540- 80 « Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов» с выдачей актов формы ВУ-20/ВУ-20а. В июне 2015 года ответчик оказал истцу услуги по подготовке под налив вагонов-цистерн № 51206464, 51543981, 53975892 с предоставлением актов формы ВУ-20. Предоставление актов формы ВУ-20 предусмотрено пунктом 4.7. Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума ПОТ
Решение № 2-1006/2021 от 19.07.2021 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)
пункты технической передачи (ПТП) для выявления вагонов, повреждаемых при погрузочно- разгрузочных операциях». Так же пунктом 1.3 «Типового технологического процесса работы пунктов технической передачи вагонов в составе ПТО станций и контроля за сохранностью вагонного парка» №РД 32 ЦВ 062-99 (утвержден 18.01.1999 руководителем Департамента вагонного хозяйства МПС России ФИО2) установлено, что пункты технической передачи (ПТП) вагонов входят в состав пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В настоящее время данный документ отменен, взамен введен «Комплект документов на типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка» № ТК-296 (извещение 32 ЦВ 64-2013, утверждено 14.06.2013 вице- президентом ОАО «РЖД» В.А.Целько); при этом требования о вхождении ПТП в состав ПТО не изменено (пункт 1). Их комплекта технической документации на технологический процесс работы пункта опробования тормозов станции Зуевка от 2019 года следует, что пункт опробования тормозов станции Зуевка является производственным участком, входящий в состав пункта технического обслуживания грузовых
Решение № 2-3140 от 30.11.2010 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)
**** ФИО1 привлекли к дисциплинарной ответственности за неисполнение п. 3 раздела 1 его должностной инструкционной карточки, выразившееся в невыполнении принятия мер выполнения технологического процесса и по обеспечению безопасности проследования поездов на гарантийных участках. С данным приказом истец был ознакомлен *** Приказ подписан Ц.В.С., заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам, его полномочия налагать дисциплинарные взыскания на работников службы вагонного хозяйства, подтверждаются п.4.6 приказа */Н от *** ФИО3 является работником вагонного хозяйства. Существует типовой технологический процесс работы ПТО, а также технологический процесс технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на ПТО станции Усть-Илимск. Пункт 3.4 типового технологического процесса работы ПТО говорит о том, что подготовленные к перевозкам вагоны должны обеспечивать их безотказное проследование до пункта выгрузки. В данном случае выгрузка будет на станции Наушки. Пунктом 11.28 Технологического процесса технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на ПТО станции Усть-Илимск также предусмотрено, что осмотрщики-ремонтники вагонов, производившие техническое обслуживание и ремонт порожних (груженых) вагонов,
Решение № 2-1577/2022 от 19.09.2022 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)
…, а так же пункты технической передачи (ПТП) для выявления вагонов, повреждаемых при погрузочно-разгрузочных операциях». Так же пунктом 1.3 «Типового технологического процесса работы пунктов технической передачи вагонов в составе ПТО станций и контроля за сохранностью вагонного парка» № (утвержден 18.01.1999 руководителем Департамента вагонного хозяйства МПС России ФИО1) установлено, что пункты технической передачи (ПТП) вагонов входят в состав пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В настоящее время данный документ отменен, взамен введен «Комплект документов на типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка» № (извещение №, утверждено 14.06.2013 вице-президентом ОАО «РЖД» ФИО2); при этом требования о вхождении ПТП в состав ПТО не изменено (пункт 1) (л.д.35). Также из представленных документов установлено, что железнодорожная станция Чепецкая Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по характеру работы является грузовой станцией и отнесена к 2 классу; в соответствии с отчетами формы № в период от
Решение № 2-4019/2023 от 27.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
дирекция инфраструктуры Горьковская дирекция инфраструктуры Эксплуатационное вагонное депо Лянгасово от {Дата изъята} {Номер изъят}, инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатацию определены следующие понятия: ПТО – пункт технического обслуживания вагонов, ПТП – пункт технической передачи, ПКТО (устаревшее понятие) – пункт контрольно-технического обслуживания вагонов. Типовым технологическим процессом работы пунктов технической передачи вагонов в составе ПТО станции, и контроля за сохранностью вагонного парка № РД 32ЦВ 062-99 (действовавшим с 1999 года) и Комплектом документов на типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка № ТК-296 (действующим с 2013 года) установлено, что ПТП вагонов входят в состав ПТО вагонов (л.д. 19). Как следует из копии приказа от {Дата изъята} {Номер изъят} в связи с падением объема перевозок, сокращением погрузки и выгрузки на станциях отделения и перерасчетом показателей работы за {Дата изъята} год в соответствии с указанием МПС РФ от 27.09.1995 № 767У Линейная