ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Транспортный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 307-АД15-3838 от 17.06.2015 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Тверской области от 20.05.2014, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.01.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. Компания обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить судебные акты, считая их незаконными. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. Судами установлено, что 27.09.2013 управлением на пункте весового контроля проведен транспортный контроль в отношении транспортного средства компании с полуприцепом, осуществлявшим международную автомобильную перевозку груза по маршруту Литва – Россия, в ходе которого установлен факт перевозки груза с превышением допустимой нагрузки на ось (фактическая нагрузка на вторую ось транспортного средства составила 10,24 тонны, что на 2,59 тонны больше допустимой нормы). Специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов у компании не имелось. Взвешивание произведено на СДК Ам-01-2-2; свидетельства о поверке № 17282/6 и 17284/6 действительны до 03.10.2013. Выявленные нарушения
Определение № А14-345/18 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок (пункт 1 части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ); а для водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, предусмотрена обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (пункт 3 статьи 35 Закона № 220-ФЗ). В свою очередь, часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований Закона № 220-ФЗ в части обязательности наличия карты маршрута регулярных перевозок и, направлена на обеспечение исполнения перевозчиками требований действующего законодательства в сфере организации регулярных наземных перевозок пассажиров и багажа. Как следует из материалов дела, регулярность осуществляемых предпринимателем перевозок пассажиров с использованием автобусов подтверждена представленными доказательствами. При этом отсутствие
Определение № А09-631/19 от 13.01.2021 Верховного Суда РФ
Товарищество) о взыскании в солидарном порядке 2 708 100 руб. задолженности по договору от 26.07.2017 № 26-01/17-А аренды железнодорожных вагонов-думпкаров с вертушкой и 2 664 770 руб. неустойки. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Мангистауское эксплуатационное вагонное депо филиала акционерного общества «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Мангистауское отделение ГП», филиал акционерного общества «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Мангистауское отделение ГП», Республиканское государственное учреждение «Инспекция транспортного контроля по Мангистауской области» Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», акционерное общество «Российские железные дороги». Арбитражный суд Брянской области решением от 05.02.2020, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2020, взыскал с ответчиков солидарно 2 708 100 руб. долга и 888 256 руб. 80 коп. пеней; в остальной части иска отказал. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Компания, ссылаясь на нарушение
Определение № А41-42195/2021 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, 17.05.2021 судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа – постановления об административном правонарушении, выданного Управлением регионального административно- транспортного контроля МТДИ Московской области, с предметом исполнения: штраф в размере 70 000 руб., в отношении должника ООО «Экскомавто» в пользу взыскателя Управления регионального административно-транспортного контроля вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 136221/21/50021-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.05.2021 № 136221/21/50021-ИП получено должником 31.05.2021. Считая свои права нарушенными в результате бездействия судебного пристава-исполнителя по несовершению действий, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона № 229-ФЗ, по вынесению отказа в возбуждении исполнительного производства на
Постановление № А51-27064/15 от 07.07.2016 АС Приморского края
документы, необходимые для оформления процедуры пересечения границы, были у него в наличии. В этой связи не согласен с выводом суда первой инстанции о законности совершения таможней оспариваемых действий, тем более, что ни одним нормативным правовым актом не предусмотрена возможность выдачи оспариваемых уведомлений, которыми фактически при отсутствии к тому правовых оснований были созданы препятствия в пересечении государственной границы РФ. При этом настаивает на том, что на момент выдачи оспариваемых уведомлений сотрудниками таможенного органа уже проводился транспортный контроль , сопровождающийся проверкой документов у водителя, ввиду чего, совершив оспариваемые действия, таможенный орган фактически прервал процедуру пересечения государственной границы РФ, которая является последовательной и состоит из нескольких видов контроля. Считает, что таможенный орган не имеет права контролировать или регулировать последовательность прохождения пункта пропуска рейсовыми и туристическими (нерегулярными) автобусами, и ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств законности не пропуска транспортных средств ввиду ожидания въезда в пункт пропуска автобусов, совершающих регулярные рейсы. В судебном заседании
Постановление № 20АП-4166/2022 от 09.08.2022 АС Рязанской области
начала и окончания, минимальный интервал движения отражены в документации. Графиком проведения конкурсных мероприятий (приложению № 1 к конкурсной документации) предусмотрен период приема заявок на участие в конкурсе (с 21.05.2021 по 21.06.2021), дата вскрытия конвертов с заявками (22.06.2021), дата рассмотрения заявок (22.06.2021), дата оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов (22.06.2021). Место проведения конкурсных мероприятий: <...>. В силу подпункта 15 пункта 6.1 конкурсной документации претендентам на участие в конкурсе следовало представить справку органа, осуществляющего транспортный контроль , о наличии/отсутствии фактов нарушения участником административного законодательства в сфере транспорта в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.1 конкурсной документации также требовалось представить справку об участнике конкурса по форме приложения № 5 к конкурсной документации. 21.05.2021 на сайте: https://adnuzn.rn/gorodskaya-sreda/upravlenie-transporta/informatsiya-d grazhdan/:43063 опубликовано сообщение администрации города Рязани о проведении 21 мая 2021 года открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных
Постановление № А65-1894/08 от 17.06.2008 АС Поволжского округа
2 названного Постановления Правительства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. Положением о службе предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок ( транспортный контроль ) (пункт 5.1.4), а также осуществляет в установленном порядке принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок (пункт 5.5.1). В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ транспортный контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Транспортный контроль проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление № 14АП-3845/10 от 05.08.2010 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» установлено, что пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих из пределов Российской Федерации, в обязательном порядке предполагает наличие разрешения всех контролирующих органов, определенных законодательством Российской Федерации, на пересечение Государственной границы в установленных и открытых пунктах пропуска через Государственную границу. В пунктах пропуска через Государственную границу в соответствии с действующим законодательством установлен помимо пограничного и таможенного контроля, транспортный контроль . На основании Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872, Типовой схемы организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильном пункте пропуска и Пояснительной записки к ней, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2009 (действующей в период спорных отношений), Инструкции о порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов
Постановление № 14АП-6372/10 от 23.12.2010 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» следует, что пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих из пределов Российской Федерации, в обязательном порядке предполагает наличие разрешения всех контролирующих органов, определенных законодательством Российской Федерации, на пересечение Государственной границы в установленных и открытых пунктах пропуска через Государственную границу. В пунктах пропуска через Государственную границу в соответствии с действующим законодательством установлен, помимо пограничного и таможенного контроля, транспортный контроль . Правилами осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872, Типовой схемой организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильном пункте пропуска и Пояснительной запиской к ней, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2009 (действующей в период спорных отношений), Инструкцией о порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации
Апелляционное определение № 33А-2610/20 от 25.06.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
г. должностными лицами Выборгской таможни составлен акт камеральной проверки №, проведенной в отношении ФИО1 в период с 10.01.2019 г. по 06.03.2019 г. В соответствии с указанным актом, в ходе произведенной проверки установлено, что транспортное средство грузовой тягач, г.р.№ с прицепом г.р.з. № 14.04.2017, 26.04.2017, 28.04.2017 под управлением ФИО1 незаконно переместило через таможенную границу ЕАЭС товары, путем незаявления сведений таможенному органу о перемещаемых товарах. В соответствии с информацией, предоставленной СОТК Выборгской таможни из вкладки « Транспортный контроль » КПС «АПП» и АПС «АвтоТранспорт. Контроль» из состава АС «Авто-Транспорт», уровень ФТС России: транспортное средство №, находящееся в распоряжении фирмы-перевозчика ООО «АвтоЛогистик», под управлением гражданина РФ ФИО1 выехало с территории РФ через таможенный пост МАПП Торфяновка в Финляндию: 11.04.2017 в 6.12 с оформлением ТДТС №, №, без груза; 24.04.2017 в 15.23 с оформлением ТДТС №, №, без груза; 27.04.2017 в 03.23 с оформлением ТДТС №, №, без груза. Во вкладке «Транспортный контроль» КПС
Апелляционное определение № 33-14744/2013 от 18.11.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
результатам служебной проверки ему объявлен выговор за совершение дисциплинарного поступка, выразившегося в нарушении требований нормативных актов, неисполнении в полной мере п. 9.1 Инструкции по транспортному контролю – непроведении проверки регистрационного номера автотранспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, а также нарушении п. 3 Инструкции по эксплуатации средств вычислительной техники. Выводы комиссии, проводившей служебную проверку, по мнению заявителя, являются необоснованными. Ему вменяется в вину ненадлежащее проведение транспортного контроля по трем эпизодам, однако им производился транспортный контроль только в одном из этих случаев, имевшем место 5 января 2013 года. В осуществлении транспортного контроля двух других транспортных средств он не участвовал. Сведения о их контроле от его имени в компьютерную систему могли быть внесены иным лицом. По утверждению Антонова А.Д., при проведении транспортного контроля в первом из указанных случаев он визуально убедился в соответствии установленных на транспортном средстве номерных знаков НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН номеру, указанному в представленных документах. Комиссией не был установлен размер
Приговор № 2-64/2012 от 05.09.2012 Смоленского областного суда (Смоленская область)
контрольных пунктах за осуществлением международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, проведение транспортного контроля в соответствии с «Типовой технологической схемой организации государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок на стационарных пунктах весового контроля и контрольных пунктах», утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 сентября 2010 года № 197, а также требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации, регламентирующими работу автомобильного транспорта. Являясь государственным инспектором <...> ФИО2, в соответствии с Должностным регламентом, был обязан: проводить транспортный контроль на стационарных пунктах весового контроля и контрольных пунктах без создания очередей в соответствии с «Типовой технологической схемой организации государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок на стационарных пунктах весового контроля и контрольных пунктах», утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 сентября 2010 года № 197, требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации, регламентирующими работу автомобильного транспорта (п. 3.2.1. Должностного регламента); разрешать движение автотранспортных средств, не имеющих нарушений транспортного законодательства по территории Российской Федерации