ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требование справки об отсутствии судимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Банка России от 29.05.2014 N 98-Т "О порядке применения Положения Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П"
"Интернет", а также распечатка по запросу информации из реестра дисквалифицированных лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Для подтверждения соответствия деловой репутации иностранного гражданина требованиям, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", предусматривающим в том числе отсутствие у указанного лица неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений, в комплекте документов, направляемых кредитной организацией в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" для его согласования на должность руководителя кредитной организации, должен быть представлен оригинал справки МВД. Указанная справка выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства либо их уполномоченным представителям в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 1121.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N АПЛ21-382 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему>
акта выясняет соответствие этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Это требование закона выполнено судом первой инстанции. Признавая абзац второй подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента соответствующим правовым нормам большей юридической силы, суд первой инстанции обоснованно указал, что с учетом установленной законодательством Российской Федерации компетенции МВД России осуществляет лишь обработку персональных данных в виде совершения действий по предоставлению имеющейся в банке данных информации о факте судимости и уголовного преследования. Обработка персональных данных заявителя по его письменному заявлению осуществляется не в рамках уголовно-правовых отношений, а в связи с его профессиональной деятельностью и в соответствии с целями обработки, определенными ТК РФ, которым предусмотрено включение в данную справку в том числе сведений об уголовном преследовании либо о прекращении уголовного преследования. Содержание и объем информации, подлежащей внесению в справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, соответствуют целям обработки персональных данных, определенным
Апелляционное определение № АПЛ21-382 от 28.10.2021 Верховного Суда РФ
акта выясняет соответствие этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Это требование закона выполнено судом первой инстанции. Признавая абзац второй подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента соответствующим правовым нормам большей юридической силы, суд первой инстанции обоснованно указал, что с учетом установленной законодательством Российской Федерации компетенции МВД России осуществляет лишь обработку персональных данных в виде совершения действий по предоставлению имеющейся в банке данных информации о факте судимости и уголовного преследования. Обработка персональных данных заявителя по его письменному заявлению осуществляется не в рамках уголовно-правовых отношений, а в связи с его профессиональной деятельностью и в соответствии с целями обработки, определенными ТК РФ, которым предусмотрено включение в данную справку в том числе сведений об уголовном преследовании либо о прекращении уголовного преследования. Содержание и объем информации, подлежащей внесению в справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, соответствуют целям обработки персональных данных, определенным
Апелляционное определение № 47-АПА19-11 от 24.01.2020 Верховного Суда РФ
областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 4.3, 4.4 и 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 3 сентября 2018 года № 219, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что представление программы (концепции) развития муниципального образования не предусмотрено федеральным законодательством, а требование о представлении всех необходимых документов одновременно со справкой об отсутствии судимости в течение 10 дней после опубликования решения о проведении конкурса является неправомерным. Решением Оренбургского областного суда от 14 августа 2019 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе представитель Максимова М.А. - адвокат Богатырев М.Е. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
пунктов 4.5 и 4.6 Положения о порядке проведения конкурса, поскольку предусмотренные представительным органом муниципального образования предписания о предоставлении кандидатом документов, поименованных в пункте 4.3 Положения, и использование в тексте данных норм такого понятия как отказ в допуске кандидата, сами по себе заградительным барьером для допуска кандидатов к участию в данной процедуре не являются, и не относятся к дополнительным требованиям к кандидатам на должность главы муниципального образования. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными утверждения административных истцов о том, что оспариваемые нормы содержат трудновыполнимое условие о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости до истечения 30 дней со дня публикации объявления о проведении конкурса, и неправомерно понуждают кандидата к предоставлению сведений о доходах, расходах и имуществе ранее дня вступления в должность главы города, поскольку указанные нормы не противоречат федеральному законодательству в сфере избирательного права и противодействия коррупции, соответствуют законодательству субъекта Российской Федерации и не содержат коррупциогенных факторов. Вопреки доводам административных истцов
Постановление № А19-15091/16 от 27.07.2017 АС Восточно-Сибирского округа
Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 25.10.2013 №408-П (далее – Положение Центробанка от 25.10.2013 №408-П), учитывая разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 №19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах». Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исходя из доводов кассационной жалобы о необоснованном требовании справки об отсутствии судимости у кандидатур, предложенных для голосования по вопросу выбора членов совета директоров Банка, одновременно с предложением об избрании, находит выводы судов соответствующими нормам материального права. Согласно пункту 4 статьи 53 ФЗ «Об акционерных обществах» предложение о выдвижении кандидатов должно содержать имя и данные документа, удостоверяющего личность каждого предлагаемого кандидата, наименование органа, для избрания который он предлагается, а также иные сведения о нем, предусмотренные уставом или внутренними документами общества. В соответствии с пунктом 2.8
Решение № 2-8104/18 от 11.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
с тем, что из представленных истцом документов невозможно было сделать однозначный вывод об утрате информации по ссылкам своей актуальности, а также отсутствием в результатах поиска ссылки http://krasnodar.liveiournal.eom/l001106.html.,письмом от 13.11.2017г. службой поддержки «Яндекса» было отказано в удовлетворении требований об исключении ссылок. При принятии решения «Яндекс» руководствовался тем, чтоприобщенные к заявлению истца документы не подтверждают неактуальностьинформации, размещенной по ссылкам. К направленному истцом заявлению от ДД.ММ.ГГГГ был приобщен только один документ в обоснование завяленных им требований - справка об отсутствии судимостей на имя ФИО1 При направлении претензии от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичного содержания с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истцом было также приложено постановление о снятии судимости Первомайского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исходя из содержания заявлений истца и приведенным в них пояснениям, а также приобщенным документам, по мнению истца, снятие судимости однозначно влечет утрату информацией своей актуальности, ее распространение подлежит немедленному прекращению, а отказ в исключении ссылок и дальнейшая возможность поиска сведений нарушает
Апелляционное определение № 33-40291/18 от 15.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
26.09.2017 года, Измайлов В.З. обратился в службу поддержки «Яндекс» с заявлением об исключении ряда ссылок из результатов поиска поисковой системы «Яндекс» по запросу, содержащему имя и фамилию истца. В качестве основания для исключения ссылок, Измайловым В.З. было указано что информация, представленная по ссылкам, утратила актуальность в связи со снятием с Измайлова В.З. судимости на основании постановления Первомайского районного суда г.Краснодара от 03.05.2012 года. Заявителем был приобщен один документ в обоснование завяленных им требований - справка об отсутствии судимостей на имя Измайлова В.З. В связи с тем, что из представленных Измайловым В.З. документов невозможно было сделать однозначный вывод об утрате информации по ссылкам своей актуальности, а также отсутствием в результатах поиска ссылки http://krasnodar.liveiournal.eom/1001106.html.,письмом от 13.11.2017 г. службой поддержки «Яндекса» было отказано в удовлетворении требований об исключении ссылок. При принятии решения «Яндекс» руководствовался тем, что приобщенные к заявлению истца документы не подтверждают неактуальность информации, размещенной по ссылкам. При направлении претензии от 23.03.2018
Апелляционное определение № 2А-7619/20212-А от 21.09.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Администрацию города, а также на территории сквера «Площадь Советов», расположенного между зданием МКУ «Сургутская филармония» и зданием Администрации города, будут проводиться физкультурные и другие мероприятия, посвященные празднованию Дня России, общей продолжительностью с 07:00 час. до 22:00 час. Указано, что административным истцом не представлены предусмотренные Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) сведения о соответствии организатора публичного мероприятия предъявляемым к нему требованиям (справка об отсутствии судимости ). Предложено устранить несоответствие указанных в уведомлении условий проведения публичного мероприятия установленным требованиям, запланировать проведение мероприятия после снятия ограничительных мер, установленных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, после 30.06.2021 года в заявленное время или в другой день в специально отведенном месте по адресу: г.Сургут, сквер, 31 микрорайон. В своем уведомлении административный истец указал, что в ответ на письмо от 09.06.2021 года, врученное ему 10.06.2021 года, он отказывается от проведения
Решение № 2-10001/2017 от 22.02.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
2017 года № 34/12/3-23582, поступившего после внесения изменений в учеты при проведении проверки по обращению ФИО10 от 28 июня 2017 года. Дополнительные разъяснения были даны ФКУ «ГИАЦ МВД России» в информационном письме от 19 сентября 2017 года № 34/12/3-27248, согласно которым было учтено, что данная ситуация сложилась вследствие отсутствия разъяснений по данному вопросу, в связи с чем, сотрудникам Информационного центра рекомендовано дополнительно изучить требования правил с последующим принятием зачетов у должностных лиц, участвующих в формировании оперативно-справочных учетов. Предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования регламентировано приказом МВД России от 07 ноября 2011 года № 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», в соответствии с п. 74.4 которого установлен перечень сведений, которые должны быть отражены в справке