ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к инвентаризации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А13-12772/19 от 06.11.2019 АС Вологодской области
привлечении третьих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника». Событие правонарушения в указанной части зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27.06.2019 и подтверждается материалами дела, в том числе отчетом конкурсного управляющего от 30.11.2018 (л.д. 33-35). Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества. В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» требования к инвентаризации активов и обязательств устанавливаются федеральными стандартами. В частности, требования к инвентаризации активов и обязательств установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 которого под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и
Решение № А45-24017/13 от 20.03.2014 АС Новосибирской области
и материально ответственного лица с выдачей последним расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. с регистрацией данного приказа (, распоряжения) в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации и оформлением на проинвентаризированное имущество, в случае оставления его на складе инвентаризационного ярлыка на случай смены материально ответственных лиц. Установленные требования к инвентаризации товара в случае аварии позволяют выявить его остаток на день аварии, подтвержденный первичными документами о получении товара и его расходовании, и соответственно проверить наличие на складе принятого к учета товара с надлежащим его оформлением. Соответственно целью составления сличительной ведомости является установление того, что испорченный в результате аварии товар оформлен первичными документами, в части алкогольной продукции - получен с соблюдением предъявляемых к ней требований для ее легализации в гражданском обороте, цена товара определена на
Решение № А51-1303/2022 от 01.08.2022 АС Приморского края
бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которого является субвенция (ф. 1-субвенции) за январь — март 2017 года, за январь — июнь 2017 года,за январь - март 2018 года, за январь - июнь 2015 года, за январь - сентябрь 2018 года представлены в Федеральное агентство лесной хозяйства позже установленного срока. 5. В нарушение пунктов 1, 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 80 раздела VIII «Основные требования к инвентаризации активов и обязательств» федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, пункта 1 раздела VI «Инвентаризация имущества и обязательств» учетной политики для целей бюджетного учета, утвержденной приказом департамента лесного хозяйства Приморского края 14.12.2018 № 115-а, в
Решение № 12-55/20 от 07.07.2020 Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123); Пояснительная записка (ф. 0503160). Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, общие правила признания (прекращения признания) их в бухгалтерском учете, оценку (денежное измерение), а также методы оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета, общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики, основные принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности определены Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2016г. №256н. В соответствии с п. 1 ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Решение № 215/18 от 05.04.2018 Люберецкого городского суда (Московская область)
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что доводы лва о том, что ее вины нет, а имеет место нарушения в осуществлении своей деятельности заведующей учреждением. Направлены на защиту, и необоснованны, поскольку заведующая не имеет бухгалтерского образования, может не знать требования к инвентаризации и бухгалтерскому отчету. При этом лва, имея надлежащее образование, стаж работы, компетенцию в знании законов, а также имея сведения о договорах о передаче земельного участка в безвозмездном срочном пользовании, должна была при составлении отчетности убедится в наличии или отсутствии нового соответствующего договора на землю. Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
Решение № 2-137/2016 от 04.05.2016 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)
целями закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета, действие закона распространяется на все коммерческие и некоммерческие организации. В соответствии со ст. 21. Федерального закона «О бухгалтерском учете» к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: федеральные стандарты; отраслевые стандарты; рекомендации в области бухгалтерского учета; стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают, в том числе, требования к инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете (п. 4 ч. 3 ст. 21 Закона). Тот факт, что Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от <дата> №, не зарегистрированы в Министерства юстиции Российской Федерации не имеет существенного значения, так как по заключению Минюст РФ от <дата> N 07-01-389-95 Приказ в государственной регистрации не нуждается. В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний основными целями инвентаризации
Решение № 2-655/2021 от 26.02.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
Фактическая же общая площадь нежилых помещений, по первоначальной их регистрации в Комитете по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и по первой продаже нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ обществу ООО «Домостроитель-95» объекта недвижимости составляла 799,7 кв.м. Этот объект недвижимости, зарегистрированный, как нежилые помещения является единым зданием, расположенным в границах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности. После приватизации этого объекта недвижимости, это здание или его части, 7 раз подвергались купле-продаже. Законодательством за прошедшие годы менялись требования к инвентаризации объектов недвижимости. В настоящее время этот объект недвижимости зарегистрирован как одноэтажное здание с общей площадью нежилых помещений 746,5 кв.м, с количеством нежилых помещений на плане в 22 единицы. Фактическая же его площадь, со всеми помещениями и в соответствии с первоначальными документами составляет 799,7 кв.м, и состоит из 23 помещений. По-видимому, при инвентаризации этого объекта была допущена ошибка и одно помещение, площадью около 40 кв.м, не было включено в документацию»-письмо от ДД.ММ.ГГГГ Далее, ответчик
Решение № 2-3867/2022 от 05.10.2022 Ангарского городского суда (Иркутская область)
его членов Исаченко Э.П. В этой связи представляется неимеющим юридического значения факт ознакомления с указанным приказом и результатами инвентаризации ** (в момент судебного разбирательства) других членов бригады ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 Индивидуальный договор о полной материальной ответственности с ответчиком не заключался, что исключает требование работодателя о полном возмещении причиненного материального ущерба исключительно с ответчика. В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 21 Федерального закона от ** № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» требования к инвентаризации активов и обязательств устанавливаются федеральными стандартами независимо от вида экономической деятельности организации. В связи с чем, независимо от наличия в ООО «ПТК» самостоятельно разработанного Положения об инвентаризации активов и обязательств (к учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета), результаты проведенной ООО «ПТК» подлежат оценке на предмет соответствия Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от ** № (далее по тексту: Методические указания). Согласно пункту 2.3 Методических указаний