ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к извещению - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
оценке и сопоставлении заявок, а также на других этапах закупки закупочная комиссия вправе при соблюдении условий конфиденциальности и защиты информации привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не связанных с участниками закупки, при этом рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, подведение итогов закупки осуществляются закупочной комиссией. 8.6. В процессе проведения закупки заказчик на основе норм Федерального закона N 223-ФЗ и Положения руководствуется требованиями, условиями и ограничениями, установленными для проведения закупки, которые включают в себя: 8.6.1. Требования к извещению и документации о конкурентной закупке. 8.6.2. Требования к продукции. 8.6.3. Требования к участникам закупки, в том числе ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки. 8.6.4. Требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристик участниками закупки. 8.6.5. Требования к проекту договора. 8.6.6. Требования к НМЦ, либо к НМЦЕП, либо к формуле цены и МЦП. 8.6.7. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. 8.6.8. Требования к размеру, сроку и порядку предоставления обеспечения
Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
1. Заключение договора о комплексном развитии территории осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги), за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьей 70 настоящего Кодекса. 2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи торгов устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи и в том числе должен предусматривать требования к извещению о проведении торгов, порядок ознакомления с информацией о проведении торгов, порядок извещения организатором торгов об отказе от проведения торгов, требования к перечню документов, необходимых для участия в торгах, и порядок их предъявления участниками торгов, срок и порядок подачи заявок на участие в торгах, порядок допуска и отказа в допуске к торгам, порядок ведения протокола о результатах торгов, порядок возврата задатка, срок и порядок подписания договора о комплексном развитии территории с победителем торгов или
Определение № 36-КГ22-1 от 28.06.2022 Верховного Суда РФ
4 статьи 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика (статья 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Из данных норм следует, что обязательным условием рассмотрения дела при неизвестности места пребывания ответчика является возвращение в суд извещения с отметкой о том, что указанный адресат по данному адресу не проживает и новое местонахождение ответчика неизвестно. Данные требования к извещению лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания, в полной мере распространяются и на суд апелляционной инстанции (абзац второй части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Как усматривается из материалов дела, все почтовые отправления, направленные в адрес ФИО1, вернулись с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». При этом в деле не имеется сведений о неизвестности местонахождения ответчика. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, не располагая данными неизвестности местонахождения ответчика, не
Постановление № А33-19614/14 от 07.07.2015 АС Восточно-Сибирского округа
на наличие в документации наименования и ассортимента подлежащих поставке товаров, начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, а также начальной (максимальной) цены договора, что позволяет определить количество товара по каждому наименованию расчетным путем; считает, что Закон о закупках не содержит ограничений по определению количества закупаемого товара только в цифровом выражении. Заявитель кассационной жалобы указывает на отсутствие оценки судами необоснованности антимонопольным органом вмененного предприятию нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, содержащей требования к извещению ; суд апелляционной инстанции фактически принял решение вместе антимонопольного органа, ссылаясь на часть 2 статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышел за пределы заявленных требований и пределы рассмотрения дела, установленные в части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны и иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте
Постановление № Ф03-4013/2009 от 18.08.2009 АС Дальневосточного округа
и победителем конкурса по лоту № 15 – ООО «Начикинское» заключен договор от 03.06.2008 № 389/2008. При рассмотрении доводов истца о нарушении организатором конкурса установленных статьей 448 ГК РФ (пункт 2) требований о составе необходимых сведений, публикуемых в извещении о торгах, ввиду отсутствия в информации о конкурсе начальной цены права на заключение договора о предоставлении РПУ суды признали этот довод Фирмы «Росс-Фиш» ошибочным, так как из содержания данной нормы Кодекса установили, что указанные требования к извещению о торгах (конкурсу) применимы, если иное не предусмотрено законом. Оспариваемый конкурс проведен по Правилам, утвержденным Госкомитетом на основании статьи 37 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», поэтому отклонение иска в этой части судом кассационной инстанции признается правомерным, так как данным нормативным правовым актом не предусмотрено указание в извещении о торгах начальной цены права пользования РПУ, а размер платы за данное право является одним из критериев оценки
Постановление № А10-942/07-Ф02-9682/2007 от 14.01.2008 АС Восточно-Сибирского округа
правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Исходя из заявленных требований, в предмет доказывания по данному делу входят нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего. Правила и порядок организации проведения конкурсов на размещение государственных заказов регламентируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В статье 21 названного закона определены требования к извещению о проведении открытого конкурса. В части четвертой данной статьи установлен необходимый перечень сведений, которые должны содержаться в извещении. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 названного закона (в редакции действовавшей на момент проведения конкурса) в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг. В соответствии с частью 6 статьи 22
Постановление № 13АП-19631/2022 от 15.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не указано, каким образом могут быть восстановлены его нарушенные права и интересы в случае признания судом аукциона недействительным. Администрация в своей апелляционной жалобе полагала, что истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов установленным порядком проведения торгов, отсутствуют основания для признания их недействительными в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 449 ГК РФ; суд не учел, что организатор торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды руководствовался требованиями ЗК РФ, устанавливая требования к извещению о проведении аукциона, вместе с тем статьи 39.11, 39.12 ЗК РФ не содержат требований к порядку оформления такого извещения; истцом не представлены доказательства его обращения к организатору торгов за получением разъяснений по заполнению аукционной документации; законодателем не регламентируются требования к форме заявки и информации, которая включается организатором торгов в такую форму, в связи с чем он вправе устанавливать соответствующие требования исходя из объективных потребностей. В судебном заседании представители подателей жалобы поддержали изложенные в
Постановление № А03-20698/2022 от 10.08.2023 АС Алтайского края
3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Согласно пункту 1.1.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «БСК» (далее – Положение о закупках), Положение устанавливает полномочия заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок и закупок с единственным поставщиком, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора, и изменений его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок. В соответствии с пунктами 5.1.1. - 5.1.2. Положения о закупках, запрос котировок - конкурентная процедура закупки. Победителем признается соответствующий требованиям извещения
Решение № 12-245/16 от 13.05.2016 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
и отменить его. В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что все необходимые требования были указаны в извещении. Также пояснил, что при заполнении программы высвечиваются требования только по п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Поскольку в документации все сведения указаны, нет смысла указывать их в извещении. Представитель правового департамента Администрации Приморского края по доверенности Г в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указала, что п.6 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ устанавливает требования к извещению . Заявителем требования к извещению не выполнены, не конкретизированы требования к участникам аукциона, что участник должен предъявлять. Возражала против признания деяния малозначительным, поскольку состав является формальным. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу. Как установлено судьей, дата КГБУ «Центр развития территорий» на официальном сайте <...>, а так же на электронной площадке <...> размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку сервера. Начальная (максимальная)
Постановление № 4А-1050/2017 от 11.05.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в частности в отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, в том числе требования к извещению о проведении запроса котировок и заявке на участие в нем, определены статьей 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно части 4 указанной нормы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается. При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что
Решение № 7-505/2021 от 09.08.2021 Вологодского областного суда (Вологодская область)
лица к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Требования к извещению лиц, участвующих в производстве по делу, закреплены статьей 25.15 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 указанной статьи лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и
Решение № 2-7801/16 от 19.09.2016 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ. Ст. 39.18 ЗК РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским хозяйствам для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности. П. 2 ст. 39.18 ЗК РФ устанавливает требования к извещению . Граждане, крестьянские хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или
Решение № 12-129/2021 от 11.10.2021 Рамонского районного суда (Воронежская область)
невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ был дополнен новой статьей - статьей 25.15, устанавливающей требования к извещению лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. По смыслу статьи 25.15 КоАП РФ надлежащим извещением признается извещение, оформленное способом, установленным ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, и направленное по адресу, соответствующему ч. ч. 2 - 4 ст. 25.15 КоАП РФ. КоАП РФ определяет следующие способы (формы) извещения: - заказное письмо с уведомлением о вручении; - повестка с уведомлением о вручении; - телефонограмма; - телеграмма; - извещение по факсимильной связи; - извещение