ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к кандидату на должность главы сельского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по организации деятельности старост сельских населенных пунктов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров" (утв. МЧС России 05.07.2017 N 2-4-71-29-28)
прибытия спасательных сил и средств; представительство интересов жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления; оказание помощи органам местного самоуправления муниципального образования сельского поселения в решении вопросов местного значения. 3. Требования к кандидату на должность старосты. 3.1. Староста - гражданин, обладающий среди односельчан авторитетом, пользующийся их доверием, способный оказать содействие Администрации сельского поселения в организации жителей на выполнение социально значимых мероприятий и вопросов местного значения в рамках своей компетенции на территории сельского населенного пункта. 3.2. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирают старосту сельского поселения, или, в порядке исключения, по предложению Главы сельского поселения , обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество на данной территории и проживающий сезонно. 3.3. Старостой не может быть лицо: имеющее гражданство иностранного государства; замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
Определение № А41-36273/09 от 10.12.2009 АС Московской области
суду не сообщили. В судебном заседании представитель заинтересованного лица: Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Аксено-Бутырское» Московской области заявил ходатайство о прекращении производство по делу в связи с неподведомственностью заявленного требования арбитражному суду. Согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что заявленное требование неподведомственно арбитражному суду. Из материалов дела следует, что заявитель Межрегиональная общественная организация – содействие защите прав населения «МИЛОСЕРДИЕ» просит суд признать незаконными действия Избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения Аксено- Бутырское Ногинского района Московской области, признавшей действительными подписные листы, собранные в поддержку кандидата на должность Главы муниципального образованию «Сельское поселение Аксено-Бутырское» Московской области Казимава Э.Ф. и Рачкова В.А., а также признать незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Аксено-Бутырское» Московской области от 20.05.2009г. в части и признании недействительным Избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения Аксено-Бутырское Ногинского района Московской области от 08.09.2009г. Согласно ч.1 ст.27 АПК РФ арбитражному суду
Постановление № 20АП-2933/08 от 23.09.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Таким образом, при решении вопроса о признании недействительным отказа в госрегистрации суд обязан проверить только те документы, которые были представлены регистратору, после чего решить, были ли представлены обществом все необходимые документы и имелись ли у регистрирующего органа основания, предусмотренные п.1 ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», для отказа в регистрации. Согласно расписке о получении документов на государственную регистрацию (л.д. 100) заявителем были представлены следующие документы: заявление, платежное поручение, договор аренды земельного участка №07/2006-012 от 23.11.2006, протокол заседания комиссии по проведению торгов, распоряжение №509-р от 23.11.2006 «О предоставлении в аренду земельного участка», решение Сельской Думы муниципального образования сельское поселение деревня Верховье №48 от 16.08.2007 «О назначении кандидата на должность главы администрации сельского поселения деревня Верховье». Таким образом, документов, подтверждающих полномочия главы администрации сельского поселения деревня Верховье Суржикова
Решение № 2А-Ш-276/20 от 18.03.2021 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)
Батыревского района ЧР. Требования мотивированы тем, что при принятии решения конкурсной комиссии об избрании главой администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района ЧР ФИО8 допущены существенные нарушения законодательства, в-частности: было оказано психологическое давление на членов конкурсной комиссии председателем этой комиссии ФИО7, у которой была личная заинтересованность в результатах деятельности конкурсной комиссии; порядок проведения конкурса, объявление о конкурсе, решение об избрании главы сельского поселения не были опубликованы в надлежащем порядке; не были соблюдены требования к кандидата на должность главы сельского поселения в части уровня профессионального образования и стажа работы по специальности, вследствие чего в качестве кандидатиа на должность главы был выдвинут ФИО4, не имеющий высшего образования. На основании изложенного, с учетом всех уточнений к иску, административный истец просит: признать незаконным (недействительным) порядок формирования и организации деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Большечеменевского сельского поселения Батыревского района ЧР; признать недействующими порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на
Решение № 2А-748/2021 от 08.11.2021 Кизлярского районного суда (Республика Дагестан)
главы сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления». Собранию депутатов сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность главы сельского поселения представляются не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Аналогичные требования к кандидатам на должность главы сельского поселения закреплены в пункте 2.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В полном соответствии с указанными выше требованиями Закона, ДД.ММ.ГГГГ протоколом № заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования сельское поседение «сельсовет Новокохановский» <адрес> Республики Дагестан и проведении второго этапа конкурса, он, в числе других кандидатов, был признан прошедшим конкурсный отбор и представленным на рассмотрение
Решение № 2А-42/2016 от 03.03.2016 Суда района имени Полины Осипенко (Хабаровский край)
назначения одной второй членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия формируется в течение 30 дней со дня принятия решения об объявлении конкурса. п.2.7 Положения предусматривает, что решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии. П. 2.8 Положения предусматривает, что решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Требования к кандидатам на должность главы сельского поселения указаны в ст. 3.1-3.2 Положения. Представление документов для участия в конкурсе регламентировано ст. 4.1 -4.7 Положения. П. 5.1 Положения предусматривает, что конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. В соответствии с п.5.4 Положения конкурс проводится в форме собеседования с кандидатами и заключается в оценке их профессионального уровня, способности замещать должность главы сельского поселения с учетом установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами
Апелляционное определение № 33А-1973/2021 от 26.05.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
конкурсу были допущены лица, не имеющие стажа работы по специальности и не имеющие высшего образования; нормы порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сигачинского сельского поселения противоречат нормам федерального закона; оказание психологическое давление на членов конкурсной комиссии председателем этой комиссии Львовым В.И., у которого была личная заинтересованность в результатах деятельности конкурсной комиссии; проект контракта не был опубликован не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса; не были выполнены требования к кандидатам на должность главы сельского поселения в области уровня профессионального образования и стажа; все члены конкурсной комиссии, назначенные собранием депутатов Сигачинского сельского поселения, являются депутатами, что исключало объективное рассмотрение административного истца в качестве кандидата на должность главы; на объективность работы комиссии повлияло назначение членами комиссии супругов. Просит признать незаконным (недействительным) Порядок формирования и организации деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики; Порядок проведения конкурса по
Апелляционное определение № А-204/2021 от 22.07.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
главы сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления». ФИО5 депутатов сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность главы сельского поселения представляются не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Аналогичные требования к кандидатам на должность главы сельского поселения закреплены в пункте 2.1 ст.36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ (ред. от <дата>) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решением Кизлярского районного суда Республики Дагестан от <дата>, постановлено: «Административное исковое заявление ФИО1 к ФИО4 депутатов МО сельское поселение «Сельсовет Новокохановский» <адрес> Республики Дагестан А.А.ФИО7, заинтересованное лицо глава МО СП «Сельсовет Новокохановский» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 - о признании решения ФИО4 депутатов муниципального образования сельское поселение «Сельсовет Новокохановский»