отражаться актуальная информация об объекте, а требования по организации физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса установлены статьей 9 Закона № 256-ФЗ, согласно которой система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993дсп «Об утверждении требований к обеспечениюбезопасностилинейныхобъектовтопливно-энергетического комплекса» (пункт 2). При таких обстоятельствах охрану объектов топливно-энергетическогокомплекса вправе осуществлять подразделения охраны, имеющие в своем распоряжении гражданское, служебное (разрешенное законодательством Российской Федерации) оружие и специальные средства. Судами также принято во внимание без указания на преюдициальное значение для настоящего спора, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Металлургического района г. Челябинска от 17.09.2018 директор филиала общества признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067, Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп, Требованиями по обеспечениюбезопасностилинейныхобъектовтопливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993дсп, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. При этом судебные инстанции исходили из того, что на момент проверки подразделение охраны не имело в своем распоряжении служебного оружия, без которого обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов невозможно. Суды указали, что охрану объектов топливно-энергетическогокомплекса вправе осуществлять подразделения охраны, имеющие в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права,
19.03.2019 в целях предоставления ООО «Сфера-С» возможности ознакомиться с отзывом на жалобу АО «Тюменьэнерго» и подать свой отзыв на жалобу. Одновременно суд предложил заместителю прокурору после ознакомления с отзывом на жалобу АО «Тюменьэнерго» уточнить свою правовую позицию. От прокурора поступило письменное возражение на отзыв. От АО «Тюменьэнерго» поступило ходатайство о приобщении документов, обосновывающих его позицию, изложенную в отзыве на жалобу (постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 993, которым утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее – постановление № 993); выкопировки редакции от 21.12.2014 пункта 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной деятельности и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1); определения Верховного Суда Российской Федерации от 26.10.2016 № 307-ЭС16-11521; постановления Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2018 по делу № А40-704/2018). Представитель ООО ЧОП «Сфера-С» извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом
Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства от 05.05.2012 № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Одновременно частью 3 статьи 17 Федерального закона № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса с учетом их особенностей определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 993 утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса . Требования № 993 содержат положения аналогичные тем, что закреплены в Правилах № 458, но разработанные специально для линейных объектов ТЭК с учетом их особенностей. Согласно пункту 3 Требований № 993 линейные объекты состоят из линейной части и совокупности узловых элементов, обеспечивающих деятельность линейной части. В пункте 2 Требований № 993 указано, что узловым элементом является часть линейного объекта, имеющая территориально-компактный (площадной) характер и замкнутый периметр, внутри которого оборудованы рабочие
ст. 7 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. Во исполнение ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.09.2015 № 993 ДСП, которым утверждены требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее Требования). На основании п.п. 2, 12, 15, 17 Требований в систему физической защиты линейных объектов входит в том числе действия подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении разрешенные законодательством Российской Федерации оружие и специальные средства. Охрана линейного объекта осуществляется подразделениями охраны с использованием оружия и специальных средств в порядке, установленном с законодательством Российской Федерации. Организационные, административные и правовые меры по обеспечению объекта ТЭК включают в себя в том числе совокупностьорганизационно-распорядительныхдокументов,
Закон № 256-ФЗ) - требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993дсп «Об утверждении требований к обеспечениюбезопасностилинейныхобъектовтопливно-энергетического комплекса» утверждены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности линейных объектов ТЭК Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов. Согласно реестру объектов ТЭК, расположенных на территории Хабаровского края, объект «ПС-220 «Ванино» ХПМЭС», принадлежащий ПАО «ФСК ЕЭС» имеет низкую категорию опасности (дата внесения изменения в сведения о категорированном объекте от 06.12.2017). Согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетическогокомплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные
объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года №460, от 19 сентября 2015 года №993 утверждены Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса) и Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса) соответственно. Из материалов дела усматривается, что объект топливно-энергетического комплекса – трансформаторная подстанция (далее подстанция 110/6 кВ «Водозабор-газовиков»), расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Публичного акционерного общества «Газпром» (далее ПАО «Газпром») и передана ООО «Газпром энерго» по договору аренды от 21 декабря 2015 года №01/1600-Д-120/16 (т.1 л.д. 161-172). Саратовский филиал ООО «Газпром энерго», директором которого является ФИО1, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под
№ 226-ФЗ должностным лицам подразделений войск национальной гвардии предоставлено право выдавать в ходе осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 года №993 в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (ТЭК) требования к линейным объектам ТЭК. Положения вышеназванных Требований распространяются на электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Как установлено по делу, 16 марта 2021 года генеральный директор филиала ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» - МЭС Востока ФИО2 не выполнил в установленный срок – до 15 марта 2021 года (с учетом продления срока действия предписания 2 сентября
осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 16 Закона N 256-ФЗ). В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 года N 993дсп утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса , нарушение которых вменяется ФИО1 В соответствии с пунктом 28 Требований выполнение настоящих требований к системе физической защиты линейных объектов, существующих на дату вступления в силу настоящих требований, а также учет выводов и рекомендаций, изложенных в акте обследования узлового элемента линейного объекта, осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса с учетом наличия источников финансирования, для линейных объектов низкой категории опасности - не позднее 10 лет, а для линейных объектов высокой и средней категории
№ 226-ФЗ должностным лицам подразделений войск национальной гвардии предоставлено право выдавать в ходе осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 года №993 в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (ТЭК) требования к линейным объектам ТЭК. Положения вышеназванных Требований распространяются на электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Как установлено по делу, 6 марта 2021 года генеральный директор филиала ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» - МЭС Востока ФИО2 не выполнил в установленный срок – до 5 марта 2021 года требование предписания от 5 марта 2020 года №810/ГК-40,
№ 226-ФЗ должностным лицам подразделений войск национальной гвардии предоставлено право выдавать в ходе осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 года №993 в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (ТЭК) требования к линейным объектам ТЭК. Положения вышеназванных Требований распространяются на электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Как установлено по делу, 11 марта 2021 года генеральный директор филиала ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» - МЭС Востока ФИО2 не выполнил в установленный срок – до 10 марта 2021 года (с учетом продления срока действия предписания 2 сентября