3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям. 10. Комплексное экологическое разрешение содержит: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых физических воздействий; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) требования к обращению с отходами производства и потребления ; согласованную программу производственного экологического контроля; срок действия комплексного экологического разрешения. 11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения. 12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II
производства. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 производство по делу прекращено. Определение мотивировано тем, что данное дело неподведомственно арбитражному суду. Общество с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат Усть-Лабинский" обжаловало определение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое определение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба обоснованна тем, что поскольку ООО «Мясокомбинат Усть-Лабинский» является юридическим лицом, рассмотрение данного спора подведомственно арбитражному суду. Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В
и потребления» (далее –Федеральный закон №89-ФЗ), статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –Федеральный закон №7-ФЗ), однако, придя к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения, признал незаконным и отменил указанное постановление. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом №7-ФЗ и Федеральным законом №89-ФЗ. Согласно статье 1 Федерального закона №7-ФЗ требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В силу статьи 1 Федерального закона №89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность,
кадастра отходов, который включает в себя: федеральный классификационный каталог отходов (пункт 4.56.1); государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 4.56.2). На основании указанных положений нормативных актов суд первой инстанции правомерно указал, что к полномочиям Уральского межрегионального управления Росприроднадзора не относится включение сведений о химических и компонентных составах видов отходов в банк данных об отходах. Кроме того, каких-либо доказательств о наличии такой обязанности Уральского управления Росприроднадзора по включению данных составов заявителем не представлено. Требования к обращению с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении
а так же о выполненных мероприятиях и о результатах контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно плану-графику контроля после проведения проверки подлежит рассмотрению как исполнение спорного пункта предписания. В отношении пункта 11 Предписания: При оценке указанного пункта предписания суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлены требования к обращению с отходами производства и потребления . В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Согласно пункту 6 Порядка N 1026 для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой
(или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. В силу части 10 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ комплексное экологическое разрешение содержит: - технологические нормативы; - нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий; - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; - требования к обращению с отходами производства и потребления ; - согласованную программу производственного экологического контроля; - срок действия комплексного экологического разрешения. Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской
сооружений образуются следующие виды отходов: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (отбросы на решетках) - 4 класс опасности: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок из приемных резервуаров КНС) - 4 класс опасности: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (ил ОСК) - 4 класс опасности: ТБО - 4 класс опасности. По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований закона, выразившиеся в следующем. Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. В соответствии со статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Согласно статьи 9 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. деятельность по сбору, размещению, использованию отходов подлежит
кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. К предметам правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ относятся нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Объектом посягательства, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ являются установленные государством экологические и санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления , веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. К предметам правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ относятся нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Таким образом, вменяемые юридическому лицу правонарушения, являются самостоятельными административными правонарушениями, имеющими различный родовой объект посягательства. Следовательно, судье районного суда надлежало рассматривать дело о привлечении к административной ответственности ГБУ РД «Кизилюртовская ЦГБ» за совершение
проверка. В ходе проведенной проверки было выявлено, что в процессе и в результате деятельности АО «Новороссийский судоремонтный завод» образуются отходы. Согласно Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для АО «Новороссийский судоремонтный завод» объектами размещения данных видов отходов являются: закрытые металлические контейнеры, закрытые металлические емкости, металлические контейнеры, металлические контейнеры и др. В соответствии с Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятия АО «Новороссийский судоремонтный завод», требования к обращению с отходами производства и потребления , обязывают общество осуществлять накопление образующихся отходов по их видам, классам опасности на площадках с усовершенствованным покрытием. Однако 19.03.2019 года и 21.03.2019 года в процессе осмотра территории земельного участка с кадастровым номером 23:47:0206012:4 установлен факт организации обществом места накопления отходов, состоящего из двух металлических контейнеров. Образующиеся в процессе хозяйственной деятельности отходы накапливаются в одном из контейнеров, у которого была нарушена его целостность, а также в расположенном непосредственно на почве. Кроме того,