Статья 357. Требования к обустройству, оборудованию и местамрасположенияскладоввременногохранения 1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. 2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования
пункту 3 статьи 80 Таможенного кодекса Российской Федерации одним из условий помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе одним из способов, предусмотренных статьей 86 названного Кодекса. Статьей 112 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрены обязанности владельца склада временного хранения, к которым относится соблюдение условий и требований, установленных настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения установлены статьей 107 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой помещения и (или) открытые площадки, предназначенныедля использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль – это совокупность мер,
Реестр СВХ, обращается с заявлением о включении в Реестр СВХ в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения. Также установлен перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в указанном заявлении. Документы, предусмотренные данным пунктом, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке (пункт 35 Решламента). Приказом ФТС РФ от 06.12.2007 №1497 утверждены Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения . Общество обратилось с заявлением о включении в реестр СВХ, указав в нем на наличие склада каркасно-обшивного из «сэндвич»-панелей площадью 110 кв.м, полезным объемом 451 м3 и открытой площадки с покрытием площадью 550 кв.м, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, на наличие обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения и приложило к заявлению графические планы
в материалы дела документы, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, при этом обоснованно исходил из следующего. На основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В статье 71 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения . Так, помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования
в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. В силу части 1 статьи 97 ТК ТС зонами таможенного контроля помимо прочего являются территории складов временного хранения. В статье 71 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения . Так, помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования
главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 16.14 КоАП РФ). Как справедливо указано судами размещение товара за пределами линии разметки на 10 см складского места № 1097А (частично в технологическом проходе СВХ ), не образует состав вменяемого административного правонарушения. В соответствии со статьей 100 Таможенного кодекса РФ вся территория склада временного хранения является зоной таможенного контроля. Нанесение разметки на территории склада законодательством не предусмотрено. Кроме того, заявителем соблюдены требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения , установленные статьей 107 Таможенного кодекса РФ. Что же касается единственного довода заявителя кассационной жалобы о принятии заявления ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" с нарушением установленного законом срока, то указанный довод судебными инстанциями рассмотрен и отклонен. В обоснование правовой позиции о нарушении срока Московская западная таможня указала на то, что Центральной оперативной таможней ФТС России жалоба принята с пропуском десятидневного срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации, соответственно не могла быть
доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 107 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля. Приказом ФТС России № 1497 от 06.12.2007 г., приказом ГТК России от 26.09.2003 г. №1070, письмом ГТК России от 25.02.2004 г. № 01-06/6918, приказом ЮТУ от 08.02.2008 г. №96, письмом ФТС России от 15.05.2009 г. №01-11/22044 предусмотрено требование по обустройству территории СВХ - наличие досмотровой рентгеновской техники, как одно из условий, необходимых для включения владельца СВХ в реестр владельцев СВХ. После чего выдается соответствующее свидетельство
и с открытой площадки. Часть товаров была вывезена и не пострадала. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что, получив информацию о продолжительных и обильных осадках, подъеме воды в реках и выходе на пойму, ответчик заблаговременно не предпринял достаточные меры для сохранности товаров, хранящихся в секциях, подверженных затоплению. Кроме того, Приказом ФТС РФ от 31.08.2009 N 1587 (ред. от 06.05.2010), зарегистрированным в Минюсте РФ 25 сентября 2009 г. N 14873 утверждены Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения , расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, которыми определено, что помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации и являющемся местом расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную
услуг временного хранения товаров, однако Несветайский таможенный пост не вправе распоряжаться, предоставлять в аренду или иным образом предоставлять для строительства склада временного хранения, не принадлежащие ему территории другим лицам и организациям. В связи с чем, по вопросу организации склада на прилегающей к таможенному посту с восточной стороны территории необходимо обратиться к ООО «ЮТЛ» по адресу: ХХХ. Таможенным законодательством установлены условия включения лиц в реестр владельцев складов временного хранения, а также требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения , обязанности владельца СВХ (ст.23-27 Таможенного кодекса Таможенного союза, параграф 4 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Просил оставить без удовлетворения заявление ФИО3, а также признать законными действия должностного лица Несветайского таможенного поста, принявшего решение по данному обстоятельству. Заявление рассмотрено в отсутствие заявителя и представителя должностного лица в порядке ст.257 ГПК РФ. Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении