суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статей 71 и 82 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, приняли во внимание результаты судебных экспертиз, руководствовались статьями 12, 209, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11.2, 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Требованиями к проекту межевания земельных участков, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.08.2011 № 388, разъяснениями, приведенными в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», и исходили из следующего: согласно выпискам из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 46:27:040301:40, 46:27:040301:41, 46:27:040301:43, принадлежащие Обществу на
по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 191, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьей 21, пунктом 24 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пунктами 3, 4 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 388 и исходили из того, что в течение установленного пунктом 12 статьи 13.1 Закона № 101-ФЗ срока в адрес кадастрового инженера и орган кадастрового учета обществом были направлены возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого предпринимателем в счет земельной доли земельного участка, что является препятствием для выдела земельного участка и осуществления его кадастрового учета. При указанных обстоятельствах, суды обоснованно не усмотрели оснований для признания
корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью И1 статьи 51 ГрК РФ, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиямпроекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на
слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2006 г., утвержден 26 марта 2007 г. Распоряжением № 542. Тем самым, по состоянию на 16 декабря 2008 г. - дату принятия оспариваемого Постановления № 1602, в отношении указанной территории квартала 35 пр. Тореза были разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования и градостроительный регламент. При этом противоречий в утвержденном проекте планировки с проектом межевания территории требованиям Генерального плана Санкт-Петербурга, Временного регламента застройки судом не установлено, административными истцами такие доводы не приведены. В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Из материалов дела следует, что публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания квартала 35 пр. Тореза также состоялись 4 декабря 2006 г., о чем 8 декабря 2006 г. составлен протокол публичных слушаний. Заключение
размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 101-ФЗ, если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (пункт 3 статьи 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ). Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованиюс участниками долевой
границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (пункт 12 статьи 13.1 Закона № 101-ФЗ). Пунктом 7 статьи 13.1 Закона № 101-ФЗ установлено, что извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 18 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.08.2011 № 388 (далее - Требования к проекту межевания ), предусмотрено, что в состав приложения проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются: 1) все поступившие кадастровому инженеру, подготовившему проект межевания, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при их наличии), оформленные в соответствии с пунктом 13 статьи 13.1 Закона № 101-ФЗ; 2) заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или
проекта межевания земельного участка в газете «Волжская коммуна» № 52(31051) от 09.04.202I года и в газете «Чагринские зори» №13(948б) от 09.04.202I года. В адрес кадастрового инженера от представителя ответчика ФИО2 поступило возражение. Ответчик в обоснование возражений относительно местоположения участка в счет земельных долей указал, что выделяемый земельный участок приводит к вклиниванию, образуется в центре исходного земельного участка, в связи с чем, рациональное использование исходного земельного участка становиться невозможным. Кроме этого, кадастровым инженером нарушены требования к проекту межевания земельных участков, а именно - проект не прошит и не скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера, отсутствует нумерация, подпись заказчика на титульном листе. Возражения ответчика истец считает необоснованными и незаконными, поскольку образование земельного участка осуществлялось путем индивидуального согласования местоположения границ выделяемого земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 статьи 13 Закона. Земельный участок общей площадью 421000 кв.м., образуемый путем выдела в счет 12/119 долей в праве общей долевой собственности на
с кадастровым номером №, в объявлении заявлены 2 собственника, тогда как в Проекте указаны 3 собственника. При этом отличается информация и в самих публикациях: в газете «Тихорецкие вести» № 48/16438 от 07.05.2013 года заказчиком кадастровых работ указана ФИО3 в газете «Тихорецкие вести» № 51/16441 от 18 мая 2013 заказчиком этих же работ указана ФИО1 Кроме перечисленных нарушений Закона, при ознакомлении с Проектом (в день проведения общего собрания 19.06.2013) кадастровый инженер ФИО20 грубо нарушила Требования к проекту межевания земельных участков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 338, что также является основанием для признания Проекта недействительным по следующим основаниям. В соответствии с п. 27 Требований в пояснительной записке должны быть указаны сведения о соответствии образуемых земельных участков предельным (минимальным, максимальным) размерам, установленных действующим законодательством, тогда как в «Пояснительной записке» Проекта (л-3) указанные сведения - отсутствуют. В соответствии с п. 27 Требований пояснительная записка должна содержать расчет размеров образуемых и измененных земельных
инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо. В пояснительных записках кадастрового инженера не указано соотношение в выделяемых земельных участках площади пашни и пастбищ, в проектах межевания, подготовленных ДД.ММ.ГГГГ, указано, что они согласованы решениями общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного спустя месяц с даты подготовки пояснительной записки. Это обстоятельство говорит о том, что проекты межевания готовились в реальности после проведения собраний. Это нарушает требования ст. 13, 13.1. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет
указав, что истец обратился ООО «Азимут» для проведения последним работ по выделению долей земельных участок из земельного участка с кадастровым номером №, площадь выделяемого земельного участка была определена 215 176 кв.м., что соответствовало долям земельных участков, право собственности на которые было зарегистрировано за ФИО1 ООО «Русское поле» не лишено возможности обратиться за выделом своей доли, ФИО1 обратился ранее и подготовлен был проект межевания земельного участка. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № установлены основные требования к проекту межевания земельных участков, из которых следует, что в проекте никаких координат характерных точек земельного участка указано не должно быть, так как это только проект и после согласования координаты могут меняться, они уже указываются в межевом плане. Считает возражения ООО «Русское поле» не обоснованными, вклиниваний и вкрапливаний в основной земельный участок нет, так как его границы не установлены и носят декларативный характер. Также вклинивания нет, так как сформированные земельные участки соприкасаются с другими земельными участками,
удовлетворения иска. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде (пункт 15 статьи 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). При рассмотрении настоящего дела судом ответчик обосновал причины его несогласия с предложенным местоположением границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка. В решении суд указал, что кадастровым инженером допущены нарушения приказа Минэкономразвития России от 3 августа 2011 г. № 388 « Требования к проекту межевания земельных участков». В частности, проект межевания не утвержден собственником, т.к. на титульном листе отсутствует ее подпись или подпись ее представителя. В проекте межевания в перечне документов, использованных кадастровым инженером при подготовке проекта, указана выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № от 25 мая 2017 г., но такой документ в проекте межевания отсутствует. Вопрос соответствия проекта межевого плана положениям приказа Минэкономразвития России от 3 августа 2011 г. №