ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к производителю товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 7.
Статья 7 Требования к товарам (работам, услугам) Документация о закупках и иные документы при проведении закупок не должны содержать требования к товару, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков, за исключением случая несовместимости закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, в том числе не допускается устанавливать требования к производителю товара .
Письмо ФАС РФ от 05.12.2011 N ИА/45240 "О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения"
не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом преференции участникам размещения заказа, не указавшим страну происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются. В соответствии с частью 2.1 статьи 22, частью 2.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
"Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания" (утв. ФАС России)
аукционы. Вместе с тем, заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара , к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения
Статья 33. Правила описания объекта закупки
должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара , к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. 4. Требования
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
обработок животных и кормовых добавок для животных (далее - Реестр). 16. Раздел V состоит из 2 страниц. Оформляется по требованию страны, в которую будет осуществляться ввоз животного. 17. Раздел VI состоит из 2 страниц. В графу "Наименование препарата и производитель" вносятся сведения о препарате, примененном для противопаразитарной обработки животного. Запись вносится от руки, или вклеивается специальная этикетка, предусмотренная производителем. Препарат должен быть внесен в Реестр. 18. Раздел VII состоит из 2 страниц. В графу "Наименование препарата и производитель" вносятся сведения о препарате, примененном для противопаразитарной обработки животного. Запись вносится от руки, или вклеивается специальная этикетка, предусмотренная производителем. Препарат должен быть внесен в Реестр. 19. Раздел VIII состоит из 4 страниц. В данный раздел вносятся сведения о вакцинациях, проводимых в соответствии с главой 15 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам , подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, и по
Определение № 19АП-1810/2014 от 16.04.2015 Верховного Суда РФ
и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара и т.д. Приведенные нормы Закона № 94-ФЗ направлены на обеспечение приобретения за счет бюджетных средств по государственному контракту товаров, технические характеристики и качество которых должны соответствовать предъявляемым требованиям в размещенной конкурсной документации, в том числе, о наличии гарантии, гарантийном сроке, объеме предоставленной гарантии качества. Суды, рассматривая довод истца о передаче больнице во исполнение пункта 5.1.4 государственного контракта все необходимые документы, пришли к выводу о том, что указание в этом пункте на необходимость передачи документов, подтверждающих предоставление гарантии качества производителя, не означает обязанности истца предоставить документ на бумажном носителе, термин «гарантия» означает наличие самого обязательства по гарантийному обслуживанию поставленного товара . По мнению судов, поскольку гарантию по условиям государственного контракта должен предоставить истец, то он и должен произвести гарантийное обслуживание, в подтверждение возможности оказания которого им были представлены гарантийный сертификат, условия гарантии, выданные обществом «Медикал Групп», договор по сервисному
Определение № 09АП-63027/19 от 06.10.2020 Верховного Суда РФ
соответствующим статье 33 Закона № 44-ФЗ, поскольку истец при заключении контракта, как профессиональный участник госзакупок по поставке запасных частей для нужд городского транспорта, не мог не знать производителя товара, а также технические требования к товару. Спорный контракт подписан без возражений и замечаний, протокол разногласий не составлялся. Общество, осуществляя поставку товара иного производителя с иными каталожными номерами, чем в техническом задании, в тоже время действий по приостановлению контракта не совершало, требований к заказчику с разъяснениями относительно надлежащего наименования каталога производителя товара не предъявляло. Суд отклонил вывод судебный экспертизы о том, что поставленный истцом товар по своим техническим характеристикам и параметрам соответствует требованиям контракта, как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку наименование товара и его производитель является существенным условием контракта, который был сторонами согласован при его заключении. При таких обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания государственного контракта частично недействительным, и,
Определение № 4-КГ19-31 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
нормам права и довод суда апелляционной инстанции об отсутствии сведений об обращении истца за устранением недостатков мотоцикла, поскольку после вступления в силу решения суда о возврате истцу покупной цены оснований для предъявления требований об устранении недостатков мотоцикла у Дугаева И.Н. не имелось. По этой причине не имеют правового значения доводы суда апелляционной инстанции о непредставлении истцом доказательств эксплуатационного состояния мотоцикла. Не может служить основанием для отказа в иске о взыскании разницы в цене мотоцикла и о возмещении стоимости уничтоженного огнем дополнительного оборудования ссылка суда апелляционной инстанции на неопровержение истцом доводов апелляционной жалобы о невозврате им остатков мотоцикла, поскольку законом взыскание названных выше выплат после решения суда о возврате покупной цены в зависимость от передачи производителю остатков бракованного товара не поставлено. Кроме того, обязанность доказать обстоятельства, освобождающие ответчика как производителя бракованного мотоцикла от ответственности, должна быть возложена на самого ответчика. В опровержение доводов ответчика об удержании остатков мотоцикла истцом представлена телеграмма,
Постановление № А59-1954/15 от 29.03.2016 АС Дальневосточного округа
общества нарушений контракта, связанных с определением ответчиком конечного поставщика топлива. Доводы заявителя об обратном направлены исключительно на переоценку истолкованных апелляционным судом условий муниципального контракта № 6 от 18.02.2015, которая в суде кассационной инстанции недопустима в силу части 2 статьи 287 АПК РФ. Кроме того, как верно указал апелляционный суд, иное толкование условий сделки означало бы, что в условия контракта заказчиком включены условия об обязательном наличии у участника закупки производственных мощностей (АЗС), а также требования к производителю товара (топлива), что недопустимо в силу части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и противоречит сути контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Доводы заявителя жалобы о несвоевременной выдаче ответчиком пластиковых карт в апелляционном суде исследованы и отклонены, как не нашедшие своего подтверждения. Судом установлено, что в силу пункта 2.1 контракта для отпуска нефтепродуктов заказчик оформляет соответствующую заявку и передает ее поставщику, после чего последний передает заказчику по акту топливные карты.
Постановление № А43-31633/2009 от 27.09.2010 АС Волго-Вятского округа
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу части 2.1 статьи 34 Закона в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
Постановление № А13-16/14 от 19.12.2014 АС Северо-Западного округа
положениями названного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2 и 4.1 – 6 статьи 34 указанного Федерального закона. В силу части 2.1 статьи 34 Закона № 94-Ф не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
Решение № 11-42 от 06.02.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
для государственных и муниципальных нужд» являются правильными. В силу ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч.2.1 ст.34 указанного ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
Решение № 12-1576/2011 от 15.09.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
Решение № от 02.09.2010 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с частью 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа
Решение № 21-366/2013 от 28.11.2013 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
дела обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем
Решение № 72-40/2014 от 07.08.2014 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ. В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара , к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа