ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования по готовности к отопительному периоду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269)
не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период. III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций 13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: 1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; 2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; 3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; 4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; 5) функционирование
Постановление № 01АП-1110/19 от 11.04.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
(технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении). Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии содержаться в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103. Таким образом, условия пункта 1.3 договора, утвержденных судом первой инстанции не противоречат нормам действующего законодательства и не нарушают прав ответчика. Рассматривая возражения ответчика в части утвержденной судом редакции пунктов 2.1, 2.2 и 2.3 договора суд апелляционной инстанции учитывает следующее: В соответствии с пунктами 5 и 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении местом
Постановление № А53-27189/12 от 02.02.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в 2012 году. С указанного момента и по настоящее время МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска является действующей теплоснабжающей организацией, продолжая выполнять свою главную функцию. Несмотря на статус «банкротной» организации Постановлением администрации г. Новочеркасска № 424 04.03.2015 МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска присвоен статус единой теплоснабжающей организации г. Новочеркасска, что подтверждает значимость предприятия и его незаменимость в сфере поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения. Разделом III указанных Правил определены следующие обязательные к исполнению требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций: 1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; 2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержаниютемпературного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; 3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленныхтехническими регламентами; 4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; 5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: - укомплектованность указанных служб персоналом; - обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и
Постановление № 18АП-2998/17 от 18.05.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
документах, подтверждающих право собственности истца на тепловые сети, не предоставляется возможным определить места исполнения обязательства и однозначно установить границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между истцом и ответчиком. Также ответчик обращает внимание на п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила № 103), который не предусматривает обязанности ответчика подписать акты готовности разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а содержит требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организацией в рамках взаимоотношений при проведении уполномоченными органами проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, что к рассматриваемому спору не относится. Кроме того, в отзыве ответчик приводит положения п. 1 и 2 ст. 450, п.1 и 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, выражая согласие с изложенной в судебном акте позицией об изменении условий
Постановление № А55-24735/20 от 02.06.2021 АС Самарской области
осенне-зимний период 2020-2021 годов», на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Тельманова Р.Р. от 15.07.2020 № РП-301-1739-О, В отношении юридического лица - АО «ПТС», ИНН 6315530348 была проведена внеплановая, выездная проверка. Цель проверки - контроль за подготовкой объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов. В соответствии с распоряжением № РП-301-1739-О от 15.07.2020 проверка проводилась в целях проверки хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 г. Обязательные требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций установлены Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103, зарегистрированным Минюстом РФ 24 апреля 2013 г. № 28269 (далее - Правила № 103). Согласно п. 10 Распоряжения, обязательными требованиями подлежащими проверке являются: «Правила оценки готовности к отопительному периоду», утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103, зарегистрированные Минюстом России от 24 апреля 2013г.,
Постановление № А51-3784/2021 от 14.09.2022 АС Приморского края
(технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении). Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии содержаться в Правилах № 103. Согласно пункту 16 Правил №103 в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых
Постановление № 4-А-391 от 14.08.2018 Тверского областного суда (Тверская область)
программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки. Постановлением Главы города Вышний Волочек № 159 от 10.07.2017 утверждена Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов и состав комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов (л.д. 16-22), которая содержит требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии аналогичные требованиям, установленным в Правилах оценки готовности к отопительному периоду. Таким образом, доводы жалобы о том, что ссылки на предоставление каких-либо документов, указанных в утвержденной Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области № 159 от 10.07.2017 программе готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 не могут быть отнесены к ООО «УПРАВДОМ», являются не состоятельными. Учитывая вышеизложенное, судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного
Постановление № 4-А-392 от 14.08.2018 Тверского областного суда (Тверская область)
программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки. Постановлением Главы города Вышний Волочек № 159 от 10.07.2017 утверждена Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов и состав комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов (л.д. 17-23), которая содержит требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии аналогичные требованиям, установленным в Правилах оценки готовности к отопительному периоду. Таким образом, доводы жалобы о том, что ссылки на предоставление каких-либо документов, указанных в утвержденной Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области № 159 от 10.07.2017 программе готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 не могут быть отнесены к ООО «УПРАВДОМ», являются не состоятельными. Учитывая вышеизложенное, судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного
Решение № 2А-3233/17 от 27.12.2017 Магаданского городского суда (Магаданская область)
техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Главы III - V Правил определяют требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований. В соответствии с пунктом 18 Правил в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: 1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций; 2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения; 3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в
Решение № 2А-77/20 от 15.01.2019 Райчихинского городского суда (Амурская область)
регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Главы III - V Правил оценки определяют требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований. На основании изложенного, комиссия, которая проводит проверку муниципального образования, вправе проверить выполнение теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требования указанных Правил оценки, в том числе по вопросам, отраженным в акте, предусмотренным п.п. 11 п. 13 раздела III, п. 7 раздела II, п.п. 1 п. 13 раздела III, п.п. 9 п.
Решение № 2А-43/20 от 18.02.2020 Райчихинского городского суда (Амурская область)
регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Главы III - V Правил оценки определяют требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований. Из изложенного следует, что комиссия, которая проводит проверку муниципального образования, вправе проверить выполнение теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требования указанных Правил оценки, в том числе по вопросам, отраженным в акте, предусмотренным п.п. 11 п. 13 раздела III, п. 7 раздела II, п.п. 1 п. 13 раздела III, п.п. 9