мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания размещаются в парках, садах, на бульварах и площадях населенного пункта. На территориях пешеходных зон указанные сооружения размещаются с условием обеспечения беспрепятственного пешеходного движения. Кроме того, из представленного фотоматериала суд усмотрел, что в случае размещения НТО площадью 15 кв.м. по указанному адресному ориентиру, будет ограничено свободное движение пешеходов по тротуару. Из представленного картографического материала суд установил, что размещение НТО в районе ул. 50 лет ВЛКСМ, 22 в г.Владивостоке, с соблюдением требований пункта 2.7.3 Правил благоустройства, а именно: размещение НТО на расстоянии не менее чем 20 м от окон жилыхдомов , невозможно. Помимо изложенного, отказывая предпринимателю в согласовании включения в схему испрашиваемых мест размещения нестационарных торговых объектов по адресам: ул. 50 лет ВЛКСМ, 22 в г.Владивостоке и ул.Борисенко, 20 в г.Владивостоке, орган местного самоуправления сослался на наличие на части заявленных мест инженерных коммуникаций. Так, ответчик указал на наличие следующих ограничений: по адресам: ул. 50
внести в вышеуказанный градостроительный план следующие изменения: 1) в соответствии с табл.8 СНиП 2.07.01-90 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» отступ от границы проезжей части второстепенного проезда (со стороны жилого дома по пр. Маркса, 57) до мест размещения зданий, строений, сооружений на участке вместо 5 метров уменьшить до 0,75 м, равной ширине тротуара; 2) исключить треугольник видимости, установленный со стороны жилого дома по пр. Маркса, 57 с нарушением п.6.23* СНиП 2.07.01-89; 3) в соответствии с требованиями пунктов 1 и 3 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ минимальное расстояние от торца жилогодома по пр. Маркса, 57 до мест размещения зданий, строений, сооружений с 8 метров уменьшить до 4,8 м; 4) исключить ограничение зоны мест размещения зданий, строений, сооружений с южной стороны (со стороны проезда вдоль жилого дома по пр. Маркса, 53) створом соседнего жилого дома №57 по пр. Маркса. Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле
В предварительном судебном заседании заявитель уточнил требования, просил суд принять требования пункта 2 в новой редакции: Администрации г. Благовещенска установить границы земельного участка, необходимого для нормальной эксплуатации многоквартирного жилого дома № 80 (80А) по ул. Амурская, г. Благовещенска в том числе встроенного в дом нежилого помещения магазина-офиса по фактическим границам сложившегося землепользования: с северной стороны здания на расстоянии 12м от стены здания - до тротуара ул. Амурская, с восточной стороны здания на расстоянии 4,5м. от стены здания- до бордюра внутридворового проезда к зданию многоквартирного жилогодома по ул. Политехническая, д.54. На вопрос суда пояснил, что данное требование является самостоятельным. В соответствии со статьей 49 АПК РФ уточненные требования истца приняты судом к рассмотрению по существу. Ответчик требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснил, что у органа местного самоуправления нет безусловной обязанности по подготовке документации по планировке территории, в том числе в какие либо определенные сроки. В соответствии
необходимости предусматривать защиту стен от увлажнения со стороны фундаментов, а также со стороны примыкающих тротуаров и отмосток устройством гидроизоляционного слоя выше уровня тротуара или верха отмостки. Согласно заключению строительно-технической судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ - расположение жилого дома <данные изъяты> по отношению к соседнему жилому дому <данные изъяты> находящихся на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> не соответствует требованиям действующих норм и правил, предъявляемым к минимально допустимым противопожарным расстояниям, так как существующее расстояние между исследуемыми домами, равное 2,98 м, не соответствует требованиям п.4.3, таблицы 1, п.4.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», регламентирующих минимально допустимые противопожарные расстояния, которые, в данном случае, должны составлять не менее 10 м. Устройство входов в квартиры жилогодома , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> осуществляемое с горизонтальных входных площадок, глубиной 1,0-1,03 м, и в отсутствие входных тамбуров, не соответствует требованиям
нормируемой, т.е. менее 3,0 м; 2. п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - тротуар от края обочины проезжей части автодороги по проспекту ХХ расположен на расстоянии менее нормируемого, в связи с чем, необходимо устройство защитного ограждения. В связи с изложенным, требования истцов о возложении обязанности обустроить асфальтированные пешеходные тротуары, подлежат удовлетворению и производство указанных работ также должно быть возложено на Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя. Согласно выводов указанной выше экспертизы, в связи с тем, что расстояние между ближайшими остановками общественного транспорта по проспекту ХХ в районе жилого многоквартирного дома №**расположены по обеим сторонам на расстоянии более нормируемого п. 6.30 СНиП2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» имеется необходимость устройства дополнительной остановки общественного транспорта. На момент проведения осмотра ближайшие к жилому многоквартирному дому № * по проспекту ХХ остановки общественного транспорта расположены: 1. По четной стороне проспекта ХХ (напротив жилого многоквартирного дома
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - тротуар от края обочины проезжей части автодороги по проспекту Кулакова расположен на расстоянии менее нормируемого, в связи с чем, необходимо устройство защитного ограждения. Следовательно, на основании изложенного, по мнению судебной коллегии, требование истцов о возложении обязанности обустроить асфальтированные пешеходные тротуары, подлежат удовлетворению и производство указанных работ, как постановлено судом первой инстанции, также должно быть возложено на Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя. Так же, согласно выводов указанной выше экспертизы, в связи с тем, что расстояние между ближайшими остановками общественного транспорта по *** в районе жилого многоквартирного дома № *** расположены по обеим сторонам на расстоянии более нормируемого п. 6.30 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» имеется необходимость устройства дополнительной остановки общественного транспорта. На момент проведения осмотра ближайшие к жилому многоквартирному дому № *** по *** остановки общественного транспорта расположены: по четной стороне *** (напротив
№ от <дата> по <адрес> между жилыми домами № и № проходит автомобильная дорога местного назначения с пешеходными тротуарами по обе стороны. Ширина проезжей части составляет <...>, ширина пешеходной части в среднем составляет: с четной нумерацией домов – <...> -<...>, с нечетной нумерацией домов <...> – <...>. Ограждение земельного участка № по фасаду выходит на проезжую часть и пешеходный тротуар на расстояние: со стороны земельного участка № на <...>, со стороны земельного участка № – на <...>. По расположению сети улиц и дорог по четной стороне <адрес> от жилогодома № до жилого дома № отсутствует пешеходная зона в виде тротуара. Ограждение земельного участка № не соответствует требованиям норм СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.01.01-89*», так как по четной стороне от жилого дома № до жилого дома №, отсутствует пешеходная зона в виде тротуара. Из названного выше заключения судебной строительно-технической экспертизы