опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 20 февраля 2012 г., № 8, и «Российской газете» 28 февраля 2012 г., № 42. Согласно подпункту «д» пункта 22 Правил № 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правила предоставления коммунальных услуг, а в ценовых зонах теплоснабжения также в порядке, определенном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее - Правила № 808). Данный пункт Правил № 124 действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 г. № 637, размещенного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 24 мая 2019 г. и опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации 27 мая 2019 г., № 21, ст. 2590. Постановлением
утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э. Согласно подпункту «а» пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовыхзонахтеплоснабжения , относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при ведении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с названным федеральным законом государственному регулированию. Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую
хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатами проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением представления указанных прав на такое имущество: лицу, обладающими правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Арендодателем соблюдены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которых суд может изменить договор аренды. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Приложении № 1, а для случаев, предусмотренных пунктом 14853 Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 3 к Правилам (абзац второй). Определенный пунктом 4 Приложения № 1 порядок снижения размера платы за коммунальную услугу по подаче горячей воды каким-либо правовым нормам, имеющим большую юридическую силу, также не противоречит. При рассмотрении настоящего административного дела суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Правительство Российской Федерации при осуществлении оспариваемого нормативного правового регулирования не вышло за пределы предоставленных ему
при установлении тарифа для этой теплосетевой организации, действовавшего на дату окончания переходного периода, и не применяется в отношении услуг по передаче тепловой энергии через объекты теплосетевого хозяйства соответствующей теплосетевой организации, которые не учитывались при установлении тарифа для этой теплосетевой организации, действовавшего на дату окончания переходного периода. Тепловые сети по оспариваемым договорам аренды были учтены при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Специализированная теплосетевая организация» до даты окончания переходного периода в ценовые зоны теплоснабжения , что отражено судами по делу № А55-12091/2020, в рамках которого рассматривались и были удовлетворены исковые требования ООО «Специализированная теплосетевая организация» о взыскании с ПАО «Т Плюс» услуг по передаче тепловой энергии за период с 01.01.2019 по 31.01.2020 по тепловым сетям по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 106, ул. Бр. Коростелевых, д. 152, д. 153, ул. Владимирская, д. 37А, д. 41А, ул. Аэродромная, д. 98А, д. 98Б. После перехода в ценовые
161, 162 ЖК РФ и абзаца седьмого пункта 2 Правил № 354. Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2021 № 2385-р городской округ Тольятти Самарской области отнесен к ценовой зоне теплоснабжения. Особенности заключения и исполнения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения регламентированы положениями статьи 23.8 Закона о теплоснабжении. В соответствии с пунктом 23.1 статьи 2 Закона о теплоснабжении ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы
самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Законом о теплоснабжении. В силу принятия Федерального закона от 29 июля 2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" был скорректирован Закон о теплоснабжении и иные законодательные акты в указанной сфере, ввиду чего на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения . В них применяется иной порядок осуществления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности, в том числе, иной порядок ценообразования. А именно, устанавливается только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной"). Пунктом 23.1 статьи 2 Закона о теплоснабжении введено понятие ценовой зоны теплоснабжения, при установлении которой на территории поселения, городского округа, цены на тепловую
надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения. В соответствии с пунктом 12(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - ценовые зоны теплоснабжения ), единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, также обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимые для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и со сроками, которые указаны в схеме теплоснабжения. Пунктом 1.4.1 Положения предусмотрено, что предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее - контролируемое лицо) в
поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении). Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 23 ). Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении). Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти), - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения. При этом, в силу п.12(1) вышеназванных правил, единая теплоснабжающая организация в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - ценовые зоны теплоснабжения ), при осуществлении своей деятельности, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, также обязана: до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения (далее - переходный период) разработать и разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, а также направить эти стандарты в
проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в электронной форме, устанавливаются уполномоченным федеральным органом. В случае разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) теплоснабжающими и (или) теплосетевыми организациями расходы на разработку проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не учитываются при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемого в отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" ценовых зонах теплоснабжения (далее - ценовые зоны теплоснабжения ). (пункт 5) В соответствии с пунктами 15-16 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и с учетом положений пункта 37 настоящего документа орган местного самоуправления или орган исполнительной власти города федерального значения, принявший такое решение, размещает на официальном сайте соответственно поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского