Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что ответчик (организация водопроводно-канализационного хозяйства) не является гарантирующей организацией в отношении централизованная система водоотведения истца. Доводы заявителя жалобы сводятся к обоснованию иного против установленного судами порядка оказания услуг по транспортировке воды и подлежат отклонению как относящиеся к фактическим обстоятельствам спора, переоценка которых не образует оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать акционерному обществу «Индустриальный парк «Ока – Полимер» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
28.11.2019 по делу № А63-1266/2019 Арбитражного суда Ставропольского края. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г., изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила: муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к публичному акционерному обществу «Ставропольский завод поршневых колец» (далее - общество) о взыскании 1 002 277 руб. 27 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за декабрь 2017 года. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.04.2019 иск удовлетворен. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 решение от 25.04.2019 изменено: с общества с пользу предприятия взыскано 849 388 руб. 27 коп., в удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.11.2019 постановление от 24.09.2019 оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2019 кассационная жалоба предприятия вместе с делом передана для рассмотрения в судебном
кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судами и следует из материалов дела, общество, являющееся организацией водопроводно-канализационного хозяйства, производило отпуск холодной воды и прием сточных вод учреждения на основании заключенного сторонами договора от 29.12.2017 № 11155. В соответствии пунктом 11 раздела III договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Абзацем «с» пункта 12 раздела IV договора предусмотрена обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Согласно абзацу «д» пункта 13 раздела IV договора
Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее также - Правила). Нормативный правовой акт размещен 6 августа 2013 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) и опубликован 12 августа 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, № 32, ст. 4306. В силу пункта 119 Правил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованнойсистемыводоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 1232, 123 , 130-1303 Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 1234 Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. Оплата производится абонентом
в приемный колодец централизованной системы водоотведения. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил № 354 коммунальная услуга по водоотведению - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов
Министерства финансов Пензенской области УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «УСП Компьюлинк» обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к муниципальному образованию город Кузнецк в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области (далее – Администрация, ответчик) о взыскании 6 986 787 руб. 63 коп. расходов на создание канализационно-насосной станции по ул.Правды, 90, и создание самотечного коллектора по ул. Тихой – ул. Откормсовхоз г.Кузнецка Пензенской области по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры – централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017; 75 292 560 руб. расходов на создание объекта – автоматизированная блок-модульная станция обезжелезивания воды, производительностью 10000 м³/сут «Южный» города Кузнецка Пензенской области по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры – централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017; 2 136 000 руб. расходов на изготовление проектной документации на строительство автоматизированный блок-модульной станции обезжелезивания воды, производительностью 10000 м³сут для ВЗУ № 8 города Кузнецка Пензенской области.
120-147), согласно которому было проведено обследование состояния колодцев, из фотоматериалов протокола от 21.09.2021 (фрагменты имеются в жалобе) следует, что сети забиты грязью почти наполовину, произрастает растительность, колодцы забиты грязью, как и после осмотра 13.08.2021 (после затопления), при том, что с момента произошедшего 06.08.2021 подтопления прошло почти 2 месяца, работ по их прочистке МБУ «ВОИС» не провело. Истец полагает, что эксперты обосновали, что выпадение такого количества осадков, как произошло 06.08.2021, не является чрезвычайной ситуацией; централизованная система водоотведения (дождевая канализация) Екатеринбурга должна обеспечивать в таких пониженных местах прием стоков от дождя с Р = 25 лет, дождю с Р = 25 лет (один раз в 25 лет) соответствует слой сточных вод 80 мм, а выпал дождь с меньшим слоем — 70,4 мм, соответствует Р = 15 лет (один раз в 15 лет), следовательно, централизованная система водоотведения (дождевая канализация) Екатеринбурга в рассматриваемой части города не соответствует требованиям строительных норм и правил, что
СФО НАЛ произведены не за 12 месяцев, а произведены не менее чем за 60 дней, однако, это законно в том случае, если расчет предоставлен в администрацию до 01.01.2021, однако такой расчет предоставлен после указанный даты. Согласно сообщению Росприроднадзора декларация ООО «Водоканал» подана и принята 01.02.2021, следовательно должен применяться п. 177 Правил № 644. Между ООО «Водоканал» и СФО НАЛ не заключались договоры по отбору проб и проведению лабораторных исследований природных и сточных вод. Централизованная система водоотведения КГО имеет 3 выпуска и в разных объектах-Выпуск ... в ..., Выпуск... в ... ... и Выпуск ... в ..., для каждого из которых устанавливаются свои НССВ на основании произведенных расчетов НДС с учетом эффективности очистных сооружений на этих выпусках. В соответствии с п. 168. Правил нормативы состава сточных вод устанавливаются едиными для объектов всех абонентов централизованной системы водоотведения или конкретной технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более