ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕЕСТР ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ И ЗОН ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основании постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 8 февраля 2018 г. N 186-э/1 "О внесении изменений в постановление РСТ Ивановской области от 12.10.2006 N 29-гп/4 и от 26.06.2014 N 611-э/2", постановлений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 79-э/5 "О присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии ФГБУ " ЦЖКУ" Минобороны России, от 26 декабря 2017 г. N 79-э/6 "О внесении изменений в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 8 июля 2011 года N 44-э/2", в соответствии с пунктом 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю: 1. внести в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктами 6, 9, 12 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденного постановлением администрации города Юрги от 17.03.2014 № 410 (далее – Порядок № 410), действующего в спорный период, разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 05.03.2020 № 09-07-08/16773 «О возможности возмещения недополученных доходов ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны России в виду государственного регулирования на территории субъектов Российской Федерации цен (тарифов ) на коммунальные услуги», пунктами 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» (далее – Постановление № 87), правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П. Установив, что расчеты с населением за оказываемые коммунальные услуги учреждение осуществляло по льготным тарифам, установленным постановлением администрации
Амурской области от 14.06.2020 по делу № А04-6029/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.11.2020 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 3 филиала ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны России по Восточному военному округу (далее – учреждение) к Амурской области в лице Минфина Амурской области о взыскании за счет средств казны Амурской области 177 312 рублей 82 копеек убытков за период с 01.04.2017 по 30.06.2017, возникших в связи с предоставлением населению тепловой энергии по регулируемым тарифам . К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Белогорского района Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, установила: решением Арбитражного суда Амурской области от 14.06.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого
от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» для осуществления поставки тепловой энергии населению, проживающему на территории военных городков, в том числе, в сельских поселениях п. Падали, п. Тейсин Амурского муниципального района. Договорами от 03.12.2017 № 8, от 01.01.2018 № 8, соглашениями от 10.05.2018 № 8, от 09.01.2019 № 8, заключенными между Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства Администрации Амурского муниципального района и ФГБУ « ЦЖКУ», урегулирован вопрос предоставления учреждению из бюджета Амурского муниципального района субсидий в целях возмещения убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению. В рамках исполнения договора от 01.01.2018 № 8 и соглашения от 10.05.2018 № 8 учреждению перечислено 2 280 000 рублей. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании договор и соглашений о предоставлении субсидии недействительными сделками. При этом управление ссылалось на противоречие положений договоров и соглашений статьям 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также указывало на то, что
Ставропольского края. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.03.2019 исковые требования учреждения удовлетворены частично. С ООО «ГУЖФ» в пользу ФГБУ « ЦЖКУ» взыскана задолженность в размере 1 898 920, 74 руб. и неустойка в размере 52 806, 75 руб. Судебный акт мотивирован доказанностью факта ненадлежащего исполнения обществом договорных обязательств по оплате поставленной воды и сброшенных сточных вод и наличием оснований для взыскания неустойки. Расчет пени произведен судом исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вынесения судебного акта, в размере 7,75 %. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ГУЖФ» обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции от 28.03.2019 отменить, в удовлетворении исковых требований учреждения отказать в полном объеме. Апеллянт указывает, что в спорный период отсутствовал утвержденный тариф на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению. В отсутствие утвержденного тарифа на коммунальный ресурс, ответчик был лишен возможности производит начисление населению
регулирующего органа, истец не представил. О назначении судебной экспертизы в целях определения фактически понесенных экономически обоснованных расходов (затрат) на производство тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения истец также не заявил. Заявитель кассационной жалобы указывает, что в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 № 303-ЭС17-18242 обязанность подтвердить правомерность использования иного тарифа в таких случаях возлагается на новую ресурсоснабжающую организацию – учреждение « ЦЖКУ» с соблюдением порядка, предусмотренного для установления тарифов. В противном случае в расчетах с потребителями должен использоваться тариф прежней организации в пределах периода его действия применительно к правилам, установленным в пункте 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), с учетом того, что учреждению «ЦЖКУ» переданы источники тепловой энергии и тепловые сети, которыми владела предыдущая теплоснабжающая организация в полном объеме. Вместе с тем суды не исследовали вопрос о том, все ли сети и
фактически понесенных экономически обоснованных расходов (затрат) на производство тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, истец также не заявил (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заявитель кассационной жалобы отмечает, что в соответствии с определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 № 303-ЭС17-18242 обязанность подтвердить правомерность использования иного тарифа в таких случаях возлагается на новую ресурсоснабжающую организацию – учреждение " ЦЖКУ" с соблюдением порядка, предусмотренного для установления тарифов. В противном случае в расчетах с потребителями должен использоваться тариф прежней организации в пределах периода его действия применительно к правилам, установленным в пункте 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), имея в виду, что учреждению "ЦЖКУ" переданы источники тепловой энергии и тепловые сети, которыми владела предыдущая теплоснабжающая организация в полном объеме. Вместе с тем, суды не исследовали вопрос о том, все ли энергообъекты, в
в спорный период ответчик являлся управляющей организацией многоквартирных домов, следовательно, обязанность по оплате коммунальных ресурсов, потребленных собственниками МКД, возлагается на ответчика. Факт оказания услуг в спорный период подтвержден представленными в материалы дела актами об оказании услуг направленными ответчику, мотивированных возражений по которым не поступило, и ответчиком не оспаривается. Доводы ответчика об отсутствии обязанности оплатить фактически принятое количество оказанных услуг ввиду отсутствия установленного уполномоченными органами тарифного урегулирования для ФГБУ « ЦЖКУ» тарифов отклоняются судом апелляционной инстанции. Действительно, утвержденный уполномоченным органом тариф на оказанные истцом услуги в спорный период времени июль-август 2017 года отсутствовал. Однако отсутствие в спорном периоде утвержденного регулирующим органом тарифного регулирования в случае, когда законодательством установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать потребителя от исполнения обязательств по оплате фактически принятого количества ресурса, что в противном случает влечет на стороне последнего неосновательное обогащение. Как следует из материалов дела, при расчете стоимости потребленного ресурса истцом применены договорные цены, установленные
предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. Согласно указанному постановлению нарушение Учреждением порядка ценообразования на тепловую энергию, горячую воду и водоотведение при расчетах с потребителем ФИО7 в части завышения и занижения установленного тарифа, а именно: при начислении платы за тепловую энергию и горячую воду за июль 2019 года в отношении жилого помещения, находящегося по адресу: <данные изъяты>, ФГБУ " ЦЖКУ" применяло тариф выше установленного органом регулирования. Завышение платы за тепловую энергию и горючую воду в отношении гражданина ФИО7 за указанный период составило 871 руб. 91 коп.; а также при начислении платы за тепловую энергию, горячую воду и водоотведение за январь - июнь 2019 года в отношении жилого помещения, находящегося по вышеуказанному адресу, ФГБУ "ЦЖКУ" применяло тариф ниже установленного органом регулирования. Занижение платы за тепловую энергию, горячую воду и водоотведение в отношении гражданина ФИО7 за указанный
несоответствующего статьям 7, 9, 10 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 № 1075 и нарушающим права и законные интересы административного истца в части необоснованного возложения расходов по оплате услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя в размере <данные изъяты> копейки в месяц. По мнению административного истца, ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации не является правообладателями тепловых сетей, расположенных по адресам: <адрес> Установленный оспариваемым постановлением тариф является необоснованным, так как принят тарифным органом на основании документов, не подтверждающих право владения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации тепловыми сетями, расположенные по адресу: <адрес> а также на основании несоответствующих действительности данных о их протяженности (80 м и 88 м соответственно). При принятии решения служба по тарифам Астраханской области установила наличие у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации объектов передачи тепловой энергии без исследования правоустанавливающих документов, подтверждающих
товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. В связи с тем, что у ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ нет раздельного учета по каждому источнику, величина тарифа определяется ЛенРТК в соответствии с заявлением организации исходя из суммарных расходов по всем поселениям, необходимых для производства и передачи тепловой энергии, распределенных на весь объем реализации услуг потребителям, то есть тарифы для ФГБУ « ЦЖКУ» МО РФ в сфере теплоснабжения установлены едиными по предприятию. Тариф на тепловую энергию, поставляемую населению, в зоне теплоснабжения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, установлен приказом ЛенРТК от ДД.ММ.ГГГГ №-п на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2747,66 руб./Гкал. (сохранен на уровне тарифа, установленного для АО «ГУ ЖКХ»). На 2017 год тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения АО «ГУ ЖКХ», оказываемые населению Ломоносовского муниципального района <адрес>, установлены приказом ЛенРТК от ДД.ММ.ГГГГ №-пн в размере: - холодное водоснабжение
которого было принято соответствующее решение в октябре-ноябре 2017 года жителям многоквартирным домов военного городка <адрес> были выставлены квитанции с указанием платы за отчетный месяц октябрь/ноябрь и доначислениями за апрель – сентябрь 2017 года. Применение ООО «ГУЖФ» тарифов, установленных для АО «ГУ ЖКХ» при начислении платы за поставленные в спорный период ресурсы не ущемило прав жителей многоквартирных домов <адрес> и не повлекло для них дополнительных финансовых затрат, так утвержденные позднее тарифы для ФГБУ « ЦЖКУ» равны тарифам для АО «ГУ ЖКХ». Ответчик ФИО5, надлежаще уведомленная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайств, заявлений н представила. В судебное заседание ответчик по первоначальному иску и истец по встречному исковому заявлению ФИО3 не явился, воспользовался правом ведения дела через своего представителя по доверенности. В судебном заседании представитель ответчика по первоначальному иску и истца по встречному исковому заявлению ФИО3 –ФИО4, действующий на основании доверенности от 07.02.2020г. исковые требования по первоначальному