ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Туристические перевозки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Росавиации от 21.03.2018 N 1-КОЛ "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2017 году, основных задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу" (вместе с "Планом основных мероприятий Федерального агентства воздушного транспорта на 2018 год")
перевезено более 5 млн 128 тысяч пассажиров, что практически соответствует показателю 2016 года (около 5 млн 158 тыс. пассажиров). Незначительное снижение объемов перевозок связано со снятием в августе 2016 года ограничений на осуществление чартерных полетов в Турцию. В свою очередь, объем перевезенных пассажиров на международных воздушных линиях в 2017 году показал значительный рост и составил почти 42,5 млн пассажиров, что превысило показатель 2016 года на 32% (около 32 млн 162 тысяч пассажиров). Основные международные туристические перевозки в 2017 году выполнились в пункты следующих иностранных государств: Турция, ОАЭ, Болгария, Греция, Кипр, Черногория, Италия, Испания, Франция, Австрия, Чехия, Венгрия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Индия, Израиль, Тунис, Куба, Мексика и Доминикана. Вместе с тем, были сохранены действующие ограничения на перевозки в/из пунктов Египта. Также, в 2017 году сохранились ограничения для российских авиакомпаний на выполнение полетов в пункты Украины, а также пролет ее территории. Необходимо отметить, что 2017 год был насыщен событиями мирового уровня и
Указание Банка России от 25.11.2019 N 5328-У "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 N 56937)
5 - 7 дней 8 - 14 дней свыше 14 дней пляжный туризм культурно-познавательный туризм образовательный туризм шоп-туры круизный туризм лечебно-оздоровительный туризм деловой туризм иное 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Из общей численности туристов-нерезидентов (из гр. 4) с составом туристических услуг с преобладающим типом питания в туристических услугах с уровнем размещения (категорией гостиницы) в туристических услугах проживание проживание + трансферы проживание + транспортные услуги, включающие трансферы и другие внутренние перевозки проживание + транспортные услуги + экскурсионная программа иное BB (завтраки) HB (полупансион) FB (полный пансион) AI или UAI (все включено или ультра все включено) без питания 2* 3* 4* 5* иное 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Из общей численности туристов-нерезидентов (из гр. 4) Оценка респондентом величины дополнительных личных расходов туристов-нерезидентов сверх стоимости туристических услуг в зависимости от
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
задачи также способствует наличие высокоразвитой промышленной базы макрорегиона, которая позволяет развивать производство высокотехнологичных малых летательных аппаратов. Для развития авиационного транспорта будут разработаны мероприятия по совершенствованию принципов содержания и реконструкции аэродромов совместного базирования. Важнейшей задачей транспортной политики является развитие внутреннего водного транспорта, его инфраструктуры и внутренних водных путей на основе использования прогрессивных технологий. Развитие водного транспорта будет способствовать переносу части грузооборота и перевозок пассажиров с автомобильных и железнодорожных дорог на внутренние водные пути, расширению туристических и пассажирских перевозок , что позволит снизить нагрузку на уже имеющуюся инфраструктуру. Обеспечение эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации требует создания современной таможенной инфраструктуры и социальной сферы. Планируется размещение в Центральном федеральном округе на расстоянии до 30 километров от государственной границы Российской Федерации таможенно-логистических терминалов в следующих субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа: в Белгородской области - Грайворонский, Нехотеевский и Шебекинский терминалы; в Курской области - Крупецкий и Суджанский терминалы; в Брянской
Приказ ФТС России от 17.04.2013 N 745 (ред. от 08.07.2016) "Об утверждении порядка оплаты проезда сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника таможенного органа Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29104)
внутренних дел, военных комиссариатах или органах местного самоуправления и заверенными печатью (штампом), в случае если проездной документ (билет) не содержит сведения о пассажире. 6. К документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде железнодорожным транспортом - проездной документ (билет) или электронный проездной документ (билет) установленной формы; при проезде воздушным транспортом - пассажирский билет или электронный пассажирский билет (электронный авиабилет) установленной формы, а также посадочный талон, квитанция (ордер) разных сборов, справка туристической (транспортной) организации о стоимости перевозки , включенной в стоимость туристической путевки (при следовании чартерным рейсом); при проезде водным транспортом - проездной документ (билет) на проезд по определенному транспортному маршруту; при проезде автомобильным транспортом - проездной документ (билет), содержащий реквизиты, установленные правилами перевозок пассажиров <1>; -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
пассажирские самолетами на 11301.2.211.62.10.10.121 внутренних линиях, подчиняющиеся расписанию Перевозки пассажирские вертолетами на 11301.2.211.62.10.10.122 внутренних линиях, подчиняющиеся расписанию Перевозки пассажирские воздушным транспортом на международных линиях, подчиняющиеся 11301.2.211.62.10.10.130 расписанию Услуги по пассажирским перевозкам воздушным 11301.2.211.62.20.10 транспортом, не подчиняющимся расписанию Услуги по пассажирским перевозкам воздушным транспортом чартерными рейсами, не 11301.2.211.62.20.10.110 подчиняющимся расписанию Услуги по пассажирским перевозкам самолетами чартерными рейсами, не подчиняющимся 11301.2.211.62.20.10.111 расписанию Услуги по пассажирским перевозкам вертолетами чартерными рейсами, не подчиняющимися 11301.2.211.62.20.10.112 расписанию Услуги по пассажирским туристическим перевозкам воздушным транспортом, не 11301.2.211.62.20.10.120 подчиняющимся расписанию Услуги по пассажирским туристическим перевозкам самолетами, не подчиняющимся 11301.2.211.62.20.10.121 расписанию Услуги по пассажирским туристическим перевозкам вертолетами, не подчиняющимся 11301.2.211.62.20.10.122 расписанию 11301.2.211.62.20.10.130 Услуги воздушных такси 11302.0.000.00.00.00.000 Грузовые перевозки воздушным транспортом 11302.2.000.00.00.00.000 Услуги, применяемые в РКУПБ 11302.2.212.00.00.00.000 Воздушный грузовой транспорт Услуги по перевозкам почты воздушным 11302.2.212.62.10.21 транспортом, подчиняющимся расписанию Услуги по перевозкам почты воздушным транспортом на местных линиях, подчиняющимся 11302.2.212.62.10.21.110 расписанию Услуги по перевозкам почты самолетами на 11302.2.212.62.10.21.111 местных линиях,
Определение № 78-КГ20-59 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
превышения срока пребывания на территории Евросоюза по визе от 27 сентября 2017 г. и после истечения срока ее действия. Таким образом, несмотря на то, что факт превышения Баум Е.М. срока пребывания на территории государств-членов ЕС по туристической визе был известен компетентным властям Федеративной Республики Германия, ими было принято решение о выдаче Баум Е.М. новой визы и разрешении на въезд на территорию государств-членов ЕС. Однако это обстоятельство применительно к действиям эксплуатанта, отказавшего Баум Е.М. во въезде в страну ЕС, не получило оценки судебных инстанций в нарушение требований статей 67 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, исследуя правомерность действий авиакомпании по недопуску пассажира к международному перелету и отказу от договора воздушной перевозки , суд не учел декларируемую Евросоюзом цель поддержания единства семей, предполагающую автоматическое пользование правом въезда и проживания в принимающем государстве-члене ЕС лицами, которые являются членами семей граждан Евросоюза, а также наличие у члена семьи, не являющегося
Решение № А11-4560/2011 от 09.08.2011 АС Владимирской области
с иском (с учетом уточнений без даты, без номера) к обществу с ограниченной ответственностью "Бигавтотранс", г. Владимир (далее – ООО "Бигавтотранс"), о принудительном демонтаже рекламной конструкции, расположенной в полосе отвода на км 164+500 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга" в 12 м от основной дороги, следующего содержания -на стороне А: "эвакуация и буксировка автобусов и любых грузовых автомобилей по всей России, тел. (4922)36-14-17; 53-36-71, 8 (905)055-16-52", на стороне Б: "заказные пассажирские и туристические перевозки ". В связи с изменением типа федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" истец уточнил свое наименование – федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства". Ответчик в судебное заседание не явился. В отзыве от 05.07.2011 № 95 ответчик признал исковые требования, пояснив, что обязуется произвести демонтаж спорной рекламной конструкции в срок до 31.08.2011. Заявлением от 05.08.2011 № 103 ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие полномочного
Решение № А11-1055/06 от 06.06.2006 АС Владимирской области
08.01.2006 с предоставлением автобуса на 22 места. Доказательство подачи такой заявки и сама заявка в материалы дела не представлены. Далее истец указывает, что в соответствии с предварительной договоренностью ответчик обязался представить 04.01.2006 к 8.00 утра автобус к станции метро "проспект Мира"г.Москвы, но автобус предоставлен не был. 30.12.2005, согласно представленной расписки Джура Н.В. (являясь заместителем директора общества с ограниченной ответственностью "Автомобильное транспортное предприятие Лайн-Траст", г.Владимир) принял от Титовой Л.И. 15000 руб. в качестве аванса за туристические перевозки с 04.01.2006 по 08.01.2006. Поскольку фактически перевозка не состоялась, истец заявил в арбитражном суде требование об обратном взыскании 15000 руб. и убытков, возникших вследствие непредставления ответчиком автобуса для автоперевозки туристов. Проанализировав материалы дела, арбитражный суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат. При этом арбитражный суд исходит из следующего. В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а
Решение № А32-6140/10 от 08.04.2010 АС Краснодарского края
предпринимателя, в результате которой выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель не обеспечивает проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки, не проходит послерейсовые медосмотры, не обеспечивает учет рабочего времени водителей, у предпринимателя отсутствуют табель учета рабочего времени, не соблюдает порядок хранения путевой документации, ведение журнала учета, не обеспечивает работу по обучению и аттестации по БДД, не соблюдает порядок проведения ТО и Р автотранспорта, отсутствует договор на туристические перевозки пассажиров. Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 12.02.2010, протоколом об административном правонарушении от 12.02.2010 серия ААА № 002530. Таким образом, в действиях предпринимателя, по мнению заявителя, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. При принятии решения суд руководствуется следующим. В соответствии со ст.2 ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом
Постановление № 5-620 от 06.08.2010 Уссурийского районного суда (Приморский край)
об административном правонарушении в отношении гражданина КНР Ма Чуньшэн (МА CHUNSHENG), 21.04.1961 года рождения, з/паспорт Р № 00793529 выдан 26.05.2009г. в провинции Хэйлунцзян, проживающего по адресу: КНР, провинция Хэйлунцзян, г. Дунин, ул. Чжун Хуа, д. 12, кв. 12, по ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : 31.05.2010 г. в 11:00 часов на т/п ДАПП Полтавка Уссурийской таможни при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля автобуса, осуществляющего международные туристические перевозки из КНР в РФ, под управлением водителя автобуса Ма Чуньшэн, в багажном отсеке, в ящике для инструментов был обнаружен незадекларированный по установленной письменной форме товар, упакованный в две картонные коробки, а именно: брелки к ключам в виде фигурки кота из металла темного цвета с разноцветными стеклянными вставками в количестве 552 шт.; серьги металлические, представляют собой кольца с подвеской объемной формы в виде фигурки кота с черными и прозрачными стеклянными вставками в количестве 264 пары;
Решение № 2-3076 от 09.12.2011 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортного средства (ТС) к одной из категорий. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях. В судебном заседании установлено , что Юрманов В.С. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет заказные пассажирские ( туристические) перевозки на принадлежащем ему на праве собственности автобусе ......, гос.номер ......, на основании лицензии № ....... Данные обстоятельства подтверждаются лицензией № ...... сроком действия с 11.04.2009 г. по 10.04.2014 г., выданной ИО начальника Управления госавтодорнадзора по Владимирской области, свидетельством о регистрации ТС серии ...... № ...... В нарушение требований норм ст.ст. 1,4-8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Юрмановым В.С. не проведены организационно-техническое мероприятия по проведению категорирования и оценки уязвимости транспортного
Решение № 2-353/12 от 12.09.2012 Киренского районного суда (Иркутская область)
РФ в Киренском районе Иркутской области об установлении периодов работы в районе Крайнего Севера, признании права на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Иск Михалева С.В. мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ОАО «Киренская РЭБ флота». В период навигации 2006 года, 2007 года выполняла работу в должности старшего проводника парохода «Красноярск». По договору № от ДД.ММ.ГГГГ и договору № от ДД.ММ.ГГГГ пароход «Красноярск» осуществлял туристические перевозки в Республике Саха (Якутия) по маршруту Якутск - «Ленские столбы» - Якутск в навигационные периоды 2006 и 2007 года. Работу выполняла в районе Крайнего Севера. Данный факт подтверждается также справой, выданной Транспортным союзом Республики Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ: экипаж парохода «Красноярск» под руководством капитана судна Т*** работал на территории Республики Саха (Якутия), относящейся к районам Крайнего Севера, в периоды с 14 июня по ДД.ММ.ГГГГ и с 25 мая по ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения
Решение № 2-12/13 от 10.01.2013 Киренского районного суда (Иркутская область)
РФ в Киренском районе Иркутской области об установлении периодов работы в районе Крайнего Севера, признании права на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Иск Осипов П.Г. мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в ОАО «Киренская РЭБ флота». В период навигации 2006 года, 2007 года выполнял работу в должности боцмана, рулевого-моториста парохода «Красноярск». По договору № от ДД.ММ.ГГГГ и договору № от ДД.ММ.ГГГГ пароход «Красноярск» осуществлял туристические перевозки в Республике Саха (Якутия) по маршруту Якутск - «Ленские столбы» - Якутск в навигационные периоды 2006 и 2007 года. Работу выполнял в районе Крайнего Севера. Данный факт подтверждается также справкой, выданной Транспортным союзом Республики Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ: экипаж парохода «Красноярск» под руководством капитана судна Т*** работал на территории Республики Саха (Якутия), относящейся к районам Крайнего Севера, в периоды с 14 июня по ДД.ММ.ГГГГ и с 25 мая по ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения