ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Участие в электронном аукционе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-10842/16 от 18.08.2017 Верховного Суда РФ
3). В целях устранения допущенных нарушений антимонопольным органом выдано предписание от 05.04.2016 № 344, в котором указано: агентству и аукционной комиссии - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2016 (далее - протокол подведения итогов), протокол рассмотрения заявок от 22.03.2016 в части допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 4, 8, 12, 13 (далее - протокол рассмотрения заявок); назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе , дату проведения электронного аукциона; разместить в единой информационной системе информацию об отмене названных протоколов; оператору электронной площадки – отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.03.2016, назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов и протокола рассмотрения заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения
Определение № 301-ЭС15-17536 от 15.01.2016 Верховного Суда РФ
обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – агентство) о признании решения единой комиссии специализированной организации – агентства об отказе в допуске общества «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе № 0133300020014000118 незаконным; обязании агентства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества «ДорПромСтрой» путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по текущему ремонту автомобильных дорог в Богородском сельском поселении от 16.09.2014 и от 23.10.2014 в части отказа в допуске общества «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе № 0133300020014000118 и все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы; вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок и рассмотреть первую часть заявки, поданной обществом «ДорПромСтрой» на участие в электронном аукционе, в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
Постановление № 7-АД22-3 от 22.07.2022 Верховного Суда РФ
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, приведенные в настоящем постановлении положения названного закона с 1 января 2022 г. признаны утратившими силу Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изложены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе , содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона
Постановление № А33-14972/17 от 21.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства: - суд пришел к неверному выводу о необоснованном допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе участников закупки № 1, 4, 5, поскольку в части предложенных ими значений показателей противоречат требованиям заказчика; в Технических требованиях и в Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что значение параметров не требует конкретизации; в Инструкции указано, что если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения, участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или меньше значений, установленных настоящей документацией (в рассматриваемом случае слова «не менее» и «не более» не подлежат указанию); заявки участников соответствуют требованиям аукционной документации, не противоречат требованиям заказчика; - суд пришел к неверному выводу о том, что аукционной комиссией принято необоснованное
Постановление № А33-14973/17 от 11.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). На основании пункта 3 решения ответчиком выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 27.04.2017 № 504, которым предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона (пункт 1); назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе . При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 рабочих дней со дня отмены протоколов (пункт 2); рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с законодательством о контрактной системе и учитывая положения и выводы, указанные в решении № 504 от 27.04.2017
Постановление № А56-57970/2021 от 01.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.01.2021 Фондом (Заказчик) на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0572700000121000125 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения: а также Документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта 29244104,40 руб. В соответствии с протоколом от 05.03.2021 № 284/А/ИС/ТС/Кр рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО «Гринвуд Импера ДСК» (Участник) отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании подпункта «б» пункта 6 раздела VI Документации об аукционе, подпункта «б» пункта 157 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615
Постановление № 17АП-6458/2022-АК от 05.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
не дана надлежавшая правовая оценка доказательствам, которыми подтверждается обоснованная позиция заявителя об отсутствии со стороны Учреждения нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка ООО «Максим» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником не было указано описание товара предлагаемого к поставке (конкретные характеристики (показатели) в соответствии с аукционной документацией) в соответствии с техническим заданием заказчика, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе . Обществом «Максим» не были соблюдены требования инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Свердловским УФАС России представлен письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, в котором принятое судом первой инстанции решение считает законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что
Постановление № 4А-782/2015 от 21.09.2015 Самарского областного суда (Самарская область)
№ 4а-782/2015 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Самара 21 сентября 2015 года Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 - <данные изъяты>" по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа №4/623-14 от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 30.04.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 установил: постановлением врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа №4/623-14 от 29.12.2014 года <данные изъяты> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе ФИО1 признана виновной
Решение № 7Р-380 от 09.07.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
более тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 10 июля 2018 года Государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000218000116 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 625 000,00 рублей. Пунктом 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе » документации об аукционе установлено содержание первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования: - конкретные показатели абсорбирующего белья (впитывающих пеленок), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Разделом V документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: Абсорбирующее белье (впитывающие пеленки) размером не менее 60*90 см (впитываемостью от 1200
Решение № 7Р-349 от 27.06.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
не более тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 10 июля 2018 года Государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 625 000,00 рублей. Пунктом 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе » документации об аукционе установлено содержание первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования: - конкретные показатели абсорбирующего белья (впитывающих пеленок), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Разделом V документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: Абсорбирующее белье (впитывающие пеленки) размером не менее 60*90 см (впитываемостью от 1200