отнесения самородков драгоценных металлов к категории самородков, не подлежащих аффинажу, определяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия); в) сделки, связанные с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также с использованием их в качестве залога, подлежат учету. Порядок учета таких сделок устанавливается законодательством государства-члена. 2. Аффинаж драгоценныхметаллов не влечет за собой перехода права собственности на драгоценные металлы, если условием договора (контракта) не оговорен такой переход права собственности и если это не противоречит законодательству государства-члена, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сдавшие минеральное сырье или продукты и отходы его переработки для аффинажа . 3. Законодательством государства-члена могут предусматриваться: а) приоритетное право государства и (или) организации на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в целях аффинажа драгоценных металлов, пополнения золотовалютных активов (запасов, резервов) и (или) иных государственных фондов драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; б) требования и условия, касающиеся
стоимости обработанного металла, не свидетельствуют о неправильности выводов судов, поскольку в силу статьи 21 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» при осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных металлов производится с учетом цен мирового рынка. Как установлено судами, цена реализации товара (руды) определена налоговым органом исходя из первичных документов по приему-передаче руды по договорам и параметров технической документации на разработку месторождения, а налоговая база по НДПИ за указанный период - исходя из определенной расчетным путем стоимости химически чистого золота, содержащегося в золотосеребряной руде. При этом в расчете налоговый орган учел фактические потери драгоценныхметаллов при обогащении руды, а также сумму транспортных расходов налогоплательщика. Сведения о величине расходов на аффинаж , которые являются достоверными и могли быть учтены при исчислении суммы налога, общество не представило. Таким образом, вопреки позиции общества, при определении суммы налога, подлежащей уплате при реализации золотосодержащей руды, произведены предписанные пунктом 5 статьи 340
без учета цен мирового рынка на аффинированные драгоценные металлы, установленных на Лондонском рынке драгоценных металлов, при этом учло неподтвержденные расходы по доставке руды до покупателя, что повлекло занижение стоимости реализации золота и серебра более чем в два раза. Инспекцией расчет стоимости реализованного добытого полезного ископаемого произведен по ценам мирового рынка, без учета расходов по его доставке до получателя и аффинажу. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, руководствуясь положениями статей 105.3, 304 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценныхметаллах и драгоценных камнях», Порядком совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 № 1419, указали, что в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость драгоценных металлов, содержащихся в руде, напрямую зависит от цен мирового рынка на аффинированные драгоценные металлы. Значения учетных цен аффинированных драгоценных металлов, установленных Центральным банком Российской Федерации, исходя из значений цен
драгоценные металлы, установленной ЦБ РФ, и количества содержания в данной руде химически чистого золота и серебра (с учетом коэффициента извлечения), то есть, выручка получена налогоплательщиком от реализации руды с учетом химически чистого металла, находящегося в ней (без учета расходов по аффинажу, который не осуществлялся). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан 13.06.2019 № 144/17 решение инспекции в оспариваемой части оставлено без изменения. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 338, 339, 340 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценныхметаллах и драгоценных камнях», Порядком совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 № 1419, принимая во внимание учетную политику налогоплательщика, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии решения инспекции требованиям налогового законодательства, признав правомерным произведенный налоговым органом расчет налогооблагаемой базы
обществом не подтверждено несение спорных расходов на аффинаж в оспариваемых периодах. Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 337, 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса, Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921, Правилами учета и хранения драгоценныхметаллов , драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 28.06.2018 № 1630-О, суды пришли к выводу о правомерности произведенных инспекцией доначислений соответствующего налога, сумм пени и штрафа, оспариваемых в настоящей кассационной жалобе. Судебные инстанции исходили из того, что исчисление НДПИ расчетным методом, предложенным обществом, противоречит положениям налогового
Москва, а/я 31, регистрационный номер: 17059, СНИЛС <***>), член Саморегулируемой организацией «Союз менеджеров и арбитражных управляющих» (ОГРН СРО 1027709028160, ИНН СРО 7709395841, место нахождения: 109029, <...>). 26.10.2018 конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об истребовании у государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «Гохран РС (Я)) следующей информации и документов: 1) о наличии у ООО «Карат» находящиеся в ГКУ «Гохран РС (Я)» на хранении, учете – драгоценные металлы, аффинаж золота, драгоценные камни и иные ценности Госфонда РС (Я); 2) информацию по имуществу, достаточную для идентификации данного имущества. В связи с наличием обстоятельств, препятствующих принятию заявления к производству, определением арбитражного суда от 02 ноября 2018 года оно оставлено без движения для представления дополнительных доказательств по определению суда. Конкурсный управляющий исполнил вышеуказанное определение арбитражного суда, в связи с чем, суд считает его заявление соответствующим статьям 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В порядке
Москва, а/я 31, регистрационный номер: 17059, СНИЛС <***>), член Саморегулируемой организацией «Союз менеджеров и арбитражных управляющих» (ОГРН СРО 1027709028160, ИНН СРО 7709395841, место нахождения: 109029, <...>). 26.10.2018 конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об истребовании у государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «Гохран РС (Я)) следующей информации и документов: 1) о наличии у ООО «Карат» находящиеся в ГКУ «Гохран РС (Я)» на хранении, учете – драгоценные металлы, аффинаж золота, драгоценные камни и иные ценности Госфонда РС (Я); 2) информацию по имуществу, достаточную для идентификации данного имущества. Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий действует от имени и в интересах должника, а
и отчетности устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности. В соответствии с пунктом 7 названных Правил (в редакции рассматриваемого периода) учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении осуществляется по массе и качеству, а также в стоимостном выражении. Учетдрагоценныхметаллов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа. Таким образом, данная норма не устанавливает особого метода определения количества концентратов и полупродуктов, содержащих драгметаллы, а лишь указывает на то, что при определении этого количества налогоплательщик независимо от заявленного им метода (прямого или косвенного) должен использовать данные, полученные на основании учета драгоценных металлов, осуществляемого налогоплательщиком в
драгоценных металлов ведется по массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа минерального сырья, содержащего драгоценные металлы. Количество добытого полезного ископаемого при извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных) месторождений драгоценных металлов необходимо определять по данным обязательного учета при добыче и подтверждать: приемо-сдаточными актами; данными балансов металлов; документами заводов-переработчиков; иными документами. Учетдрагоценныхметаллов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов, в том числе с использованием порядка, предусмотренного в п. 12 настоящих Правил. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа. Как установлено судом, ООО «СГК» имеет лицензию на право пользования недрами СВЕ 03741 TP с целевым назначением и видами работ - геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на Саум - Яхтельинском участке недр
реализацию с публичных торгов и начальную продажную цену-52 500 000,00 руб. (пятьдесят два миллиона пятьсот тысяч рублей) без учета НДС. по договору залога № от ДД.ММ.ГГГГ - минеральное сырье до аффинажа, содержащее драгоценныеметаллы, добытые в ДД.ММ.ГГГГ годах Залогодателем из недр (участок недр расположен на территории муниципального образования <адрес>, на основании лицензии на право пользования недрами серия № вид лицензии БЭ, выданной Федеральным агентством по недропользованию по <адрес> (Якутия), на срок ДД.ММ.ГГГГ., а также права требования переданного на переработку минерального сырья и произведенных из минерального сырья золотых слитков к аффинажному заводу. При обращении взыскания на заложенное имущество определить его реализацию с публичных торгов и определить начальную продажную цену - 75 000 000,00 руб. (семьдесят пять миллионов рублей) без учета НДС. по договору залога № от ДД.ММ.ГГГГ - минеральное сырье до аффинажа содержащее "не менее 29.702,47 грамм химически чистого золота, драгоценные металлы добытые ДД.ММ.ГГГГ годах Залогодателем из недр (участок недр
фактам судом во внимание приняты показания заинтересованного свидетеля ФИО4, являвшегося фактическим руководителем ООО «<данные изъяты>», состоявшего в длительных служебных отношениях с ФИО33 и стремящегося оказать ему содействие в уклонении от ответственности за совершенное преступление. Оспаривает обоснованность вывода суда о том, что следствием и государственным обвинением не представлено доказательств незаконности приобретения Обществом драгоценного металла, а факт неправомерного сокрытия извлеченных из недр на участке <данные изъяты> драгоценных металлов от надлежащего учета является нарушением порядка совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценныеметаллы до аффинажа , утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 1998 г. № 1419, и Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731, что повлекло привлечение юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Обращает внимание на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного
с аффинажной организацией. Размер ущерба определялся без соответствующих формуляров, по однотипным средствам связи, без учета данных о замене комплектующих элементов в ходе эксплуатации. Кроме того, при определении ущерба в расчетах на одну и ту же дату – ДД.ММ.ГГГГ, ошибочно применены разные цены драгоценных металлов на Лондонской бирже и разные курсы доллара США к рублю, установленные Центральным Банком России. Более того, размер причиненного ущерба рассчитан без учетадрагоценныхметаллов, содержащихся в сданных на переработку партиях электронного лома, отраженного в соответствующих паспортах. При этом после аффинажа АО "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов" было подготовлено 4 новых паспорта по указанным выше партиям лома, имеющих расхождения в части содержания драгоценных металлов с первоначально оформленными паспортами. Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленной АО "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов", Самарский цех осуществляет лишь предварительную обработку электронного лома, исходя из вида и степени подготовки сданного сырья, после чего подготовленное сырье отправляется на сам завод для опробования
значимости разведанных запасов полезных ископаемых для постановки запасов полезных ископаемых на государственный учет; документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в нарушение требований правил охраны и использования недр при вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий, установленных законодательством РФ, а также лицензии (с указанием конкретных норм законодательства и условий лицензии), осуществляя свои полномочия директора Общества по оперативному руководству эксплуатацией горнодобывающего предприятия, в период с 01.05.2015 по 15.09.2016, действуя умышленно, в целях извлечения прибыли, путем дачи указаний подчиненным ему работникам Общества, а также путем заключения договоров с ООО <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» на выполнение геологоразведочных работ, используя непрошедшую государственную экспертизу проектную документацию на выполнение работ по проекту «Поисковые и оценочные работы на россыпное золото в бассейне р. <данные изъяты>», с использованием промышленной горной техники и оборудования осуществил самовольную добычу на этом участке полезных ископаемых – драгоценныхметаллов : россыпного золота и серебра, открытым способом в объеме 48,01983 кг золота