ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет федерального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-11735/19 от 27.08.2020 Верховного Суда РФ
решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.05.2011 по делу № А39- 473/2011, указанные объекты в силу статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации составляют государственную казну Российской Федерации (строительство объектов осуществлялось за счет средств федерального бюджета и объекты не были закреплены за государственными предприятиями и учреждениями), строительство объектов приостановлено ввиду отсутствия государственного финансирования, капитальные вложения на строительство переданы министерству, как правопреемнику отдела капитального строительства МВД Республики Мордовия, учитывая обязанность управления в силу закона осуществлять учет федерального имущества и полномочия управления по распоряжению спорным имуществом, пришел к выводу о незаконности отказа управления от принятия к учету созданного за счет бюджетных инвестиций объекта недвижимого имущества в составе имущества государственной казны Российской Федерации. Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и
Определение № 08АП-734/2015 от 14.12.2015 Верховного Суда РФ
законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены(пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 122-ФЗ) и которые присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,также считаются ранее учтенными объектами недвижимости . Заявитель также ссылается на пункт 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10\22»О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в котором разъяснено, что иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены лишь в случаях, когда право на спорное имущество возникло
Определение № 5-КГ20-32 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ
справедливое изменение размера причитающегося им возмещения. В противном случае было бы поставлено под сомнение само конституционное предписание о предоставлении за отчуждаемое имущество равноценного возмещения. С другой стороны, увеличение рыночной стоимости изымаемого имущества может быть обусловлено объективным - с течением времени - изменением соотношения спроса и предложения в отношении определенных видов имущества или в отношении имущества, расположенного в определенной местности. Поскольку проведение новой рыночной оценки изымаемого имущества без учета влияния размещения объекта федерального или регионального значения, в связи с которым осуществляется изъятие недвижимого имущества , практически неосуществимо, собственнику изымаемого в судебном порядке имущества должна быть предоставлена возможность доказать в суде факт увеличения его рыночной стоимости (рассчитанной на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории) с учетом общей динамики цен на аналогичное имущество и получить равноценное возмещение. Таким образом, часть 5 статьи 13 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации -
Определение № А31-439/07 от 22.05.2007 АС Костромского области
включен в реестр федерального имущества и передан ФГУП «Почта России» в оперативное управление. 3- е лица возражают против исковых требований, так как существующая регистрация права оперативного управления не оспорена истцом. Истец заявил ходатайство об истребовании дополнительных доказательств по делу у ответчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области документы, предъявленные ГУ УФПС Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998г. № 696, при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта). Истребовать у 3-го лица по делу – Государственное учреждение управление федеральной почтовой связи Костромской области документы, предъявленные ГУ УФПС Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства от 03.07.1998г. № 696 в Территориальный орган по управлению государственным имуществом при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта); копию разделительного баланса при приватизации ГП
Определение № 436 от 13.04.2007 АС Костромского области
права собственности на объект недвижимого имущества – помещение (кабинет и аппаратная под АТС), общей площадью 15,3 кв.м. в нежилом помещении № 1 (отделение связи) по адресу: Костромская область, Антроповский район, деревня Чебаново. Истец заявил ходатайство об истребовании у Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области документов, предъявленных Государственным учреждением – Управлением Федеральной почтовой связи Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 03.07.1998, при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта), поскольку не имеет возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится. Истец заявил ходатайство об истребовании у Государственного учреждения – Управления Федеральной почтовой связи Костромской области следующих документов: документы, предъявленные ГУ – Управлением Федеральной почтовой связи Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 03.07.1998 в территориальный орган по управлению государственным имуществом при постановке на
Определение № 934 от 13.04.2007 АС Костромского области
лице Верхневолжского филиала, город Ярославль, об обязании возвратить (освободить) занимаемые им помещения, общей площадью 15,3 кв.м. в нежилом помещении № 1 (отделение связи), расположенном по адресу: Костромская область, Антроповский район, деревня Чебаново. Ответчик заявил ходатайство об истребовании у Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области документов, предъявленных Государственным учреждением – Управлением Федеральной почтовой связи Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 03.07.1998, при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта), поскольку не имеет возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится. Ответчик заявил ходатайство об истребовании у Государственного учреждения – Управления Федеральной почтовой связи Костромской области следующих документов: документы, предъявленные ГУ – Управлением Федеральной почтовой связи Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 03.07.1998 в территориальный орган по управлению государственным имуществом при постановке на
Определение № А31-437/07 от 12.04.2007 АС Костромского области
Истец заявил ходатайство об истребовании у ответчика и ГУ УФПС Костромской области доказательств. Судом ходатайство удовлетворено. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 136, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд Определил: 1. Предварительное судебное заседание отложить на 07 мая 2007 г. на 15 час. 30 мин. 2. Территориальному управлению Росимущества по Костромской области: представить документы, предъявленные ГУ УФПС Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 3.07.1998 г., при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта.); 3. ГУ УФПС Костромской области: представить документы, предъявленные ГУ УФПС Костромской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 3.07.1998 г. в территориальный орган по управлению государственным имуществом при постановке на учет федерального имущества (заявление, карту учета, копии других документов по постановке на учет спорного объекта), а также: копию разделительного баланса при приватизации ГП «Россвязьинформ» Костромской области с конкретным
Определение № А43-40185/09 от 17.10.2011 АС Нижегородской области
Одновременно ходатайствовал о привлечении к участию в деле в порядке ст. 46 АПК РФ Министерство государственного имущества Нижегородской области. Рассмотрев указанное ходатайство суд не нашел оснований для его удовлетворе- ния. Как видно из ответа ГУ МЧС России по Нижегородской области от 21.12.2010г. № 791-3-2-1 (л.д. 9), что спорное имущество составляет государственную казну Российской Федерации и на основании Постановления Правительства РФ № 447 «О со- вершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007г. подлежит постановке на учет федерального имущества и передаче в ТУ ФАУГИ по Нижегородской облас- ти. Следовательно, в данном деле интересы Министерства государственного иму- щества Нижегородской области затронуты быть не могут. Изучив представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующее. Согласно части 1 статьи 32 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о не- состоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексам, с особенностями, установленными федераль- ными законами,
Апелляционное определение № 2-451/17 от 11.04.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
- ЗС ГО) инвентаризационный №, ВУ - встроенное здание 4-х этажей, A-V класса, вместимостью <данные изъяты> человек (A-V-<данные изъяты>), площадью 37,3 кв.м. было установлено, что герметизация и гидроизоляция защитного сооружения не выполнены, отсутствуют фильтры-поглотители, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны разукомплектовано, находится во вне рабочем состоянии, не произведена окраска входных дверей, отсутствуют люки аварийного выхода. Поскольку силу закона, указанное защитное сооружение является федеральной собственностью, ответчик в рамках полномочий по управлению федеральным имуществом осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества, а также контроль зауправлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Между тем, как указывает истец, возложенные на него законом обязанности ответчик не исполняет. Ссылаясь на эти обстоятельства, истец, с учетом уточнений, просил суд обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Брянской
Апелляционное определение № 2-473/2017 от 02.05.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
№, ВУ - встроенное в здание 4-х этажей, A-V класса, вместимостью 150 человек (A-V-150) было установлено, что герметизация и гидроизоляция защитного сооружения не выполнены, отсутствуют фильтры-поглотители для очистки воздуха, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны разукомплектовано, находится во вне рабочем состоянии, не произведена покраска входных дверей, отсутствуют люки аварийного выхода. В силу закона, указанное защитное сооружение является федеральной собственностью, однако в реестре федерального имущества не учтено. Ответчик в рамках полномочий по управлению осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Поскольку ответчик возложенные на него законом обязанности не исполняет, истец просит суд: обязать ТУ Росимущества в Брянской области включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны №, расположенное в подвальном помещении жилого 4-х этажного
Апелляционное определение № 2-429/2017 от 02.05.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
класса, вместимостью 150 человек (A-V-150) было установлено, что герметизация и гидроизоляция защитного сооружения не выполнены, не произведена покраска входных металлических дверей, отсутствуют аварийные выходы, отсутствуют фильтры-поглотители для очистки воздуха, отсутствуют элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны разукомплектовано, находится во вне рабочем состоянии. В силу закона указанное защитное сооружение является федеральной собственностью, однако в реестре федерального имущества не учтено. Ответчик в рамках полномочий по управлению осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Поскольку ответчик возложенные на него законом обязанности не исполняет, истец просил суд: обязать ТУ Росимущества в Брянской области включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны №, расположенное в подвальном помещении жилого 4-х этажного
Апелляционное определение № 2-472/2017 от 02.05.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
ЗС ГО) инвентаризационный №, ВУ - встроенное в здание 4-х этажей, A-V класса, вместимостью 250 человек (A-V-250) было установлено, что герметизация и гидроизоляция защитного сооружения не выполнены, отсутствуют фильтры-поглотители, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны разукомплектовано, находится во вне рабочем состоянии, не произведена окраска входных дверей, отсутствуют люки аварийного выхода. В силу закона, указанное защитное сооружение является федеральной собственностью, однако в реестре федерального имущества не учтено. Ответчик в рамках полномочий по управлению осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Поскольку ответчик возложенные на него законом обязанности не исполняет, истец просит суд: обязать ТУ Росимущества в Брянской области включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны №, расположенное в подвальном помещении жилого 4-х этажного
Апелляционное определение № 2-452/17 от 11.04.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
гражданской обороны (далее - ЗС ГО) инвентаризационный №, ВУ - встроенное здание 4-х этажей, A-V класса, вместимостью <данные изъяты> человек (A-V-<данные изъяты>) было установлено, что герметизация и гидроизоляция защитного сооружения не выполнены, отсутствуют фильтры-поглотители, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны разукомплектовано, находится во вне рабочем состоянии, не произведена окраска входных дверей, отсутствуют люки аварийного выхода. Поскольку силу закона, указанное защитное сооружение является федеральной собственностью, ответчик в рамках полномочий по управлению федеральным имуществом осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества, а также контроль зауправлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Между тем, как указывает истец, возложенные на него законом обязанности ответчик не исполняет. Ссылаясь на эти обстоятельства, истец, с учетом уточнений, просил суд обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Брянской