ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет оборудования к установке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А18-1531/19 от 02.03.2022 Верховного Суда РФ
не находит таких оснований. Частично отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия руководствовалась статьями 374, 381 Налогового кодекса Российской Федерации, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.12.2018 № 47-П, и исходила из того, что выявленные инспекцией нарушения, допущенные при ведении обществом бухгалтерского учета, не могли привести к неуплате налога. Коллегия указала на то, что отражение затрат на приобретение имущества на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета оборудования к установке и вложений во внеоборотные активы, вместо счета учета основных средств, не лишает налогоплательщика права на применение льготы по налогу, поскольку при надлежащем отражении спорных объектов на счете 01 «Основные средства» в качестве оконченного монтажом и принятого в эксплуатацию оборудования законные основания для взимания налога в любом случае отсутствовали бы. Исходя из изложенного, Судебная коллегия отменила принятые о делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требования общества о признании недействительными решения инспекции и
Определение № 308-ЭС21-6663 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
по себе факт монтажа оборудования в зданиях и помещениях (цехах), предназначенных для обеспечения производственной деятельности, не может служить основанием для отказа в применении освобождения от налогообложения, в том числе по мотиву использования имущества (оборудования и зданий) по общему назначению, предопределенному технологией производства (розлива) минеральной воды, поскольку это приводит к дискриминационным условиям налогообложения лиц, осуществивших капитальные вложения в обновление основных средств. При этом отражение затрат на приобретение имущества на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета оборудования к установке и вложений во внеоборотные активы, вместо счета учета основных средств, не лишает налогоплательщика права на применение льготы по налогу, поскольку при надлежащем отражении спорных объектов на счете 01 «Основные средства» в качестве оконченного монтажом и принятого в эксплуатацию оборудования законные основания для взимания налога в любом случае отсутствовали бы. Иными словами, выявленные инспекцией нарушения, допущенные при ведении обществом бухгалтерского учета, не могли привести к неуплате налога. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного
Определение № 15АП-9469/2014 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
газового оборудования, что нарушает требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Суд округа, отменяя принятые судебные акты и удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что отказ общества от осуществления действий по опломбированию приборов учета газа (ввода их в эксплуатацию) со ссылкой на проведение монтажных работ при установке приборов учета неуполномоченным лицом, которое не является специализированной организацией, и требование общества о представлении документов и договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не противоречат законодательству о газоснабжении и Закону о защите конкуренции. Компания в кассационной жалобе считает неправомерными выводы суда округа о том, что установку приборов учета газа может производить не любое лицо, а только то, которое является специализированной организацией, а также о наличии у поставщика газа (общества) права отказа от осуществления действий по опломбированию приборов учета газа, мотивированное необходимостью представления договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Компания ссылается на то, что у нее имеются все
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем), а также обязанность сторон по информированию о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам и порядок взаимодействия при выявлении такого подключения, в том числе порядок осуществления перерасчетов по оплате коммунальных ресурсов; о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и (или) принятых по соглашению с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома обязательств по оборудованию индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (жилого дома - индивидуальным прибором учета), включая обеспечение доступа к общедомовому имуществу для целей установки таких приборов учета, а также обязательство сторон по обеспечению работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора ресурсоснабжения требований к эксплуатации приборов учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в
Постановление № 11АП-37/2007 от 30.01.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи. Абзацем вторым пункта 1 статьи 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении оборудования к установке, производятся в полном объеме после принятия на учет оборудования к установке , именно эта норма налогового законодательства и подлежит применению в данном деле при определении момента, с которого у заявителя возникает право на налоговые вычеты. Таким моментом является постановка на учет приобретенного для монтажа оборудования. Из приведенных выше норм налогового законодательства следует, что налогоплательщик, который приобрел оборудование к установке и оплатил стоимость этого оборудования, включая НДС поставщикам этого оборудования имеет право на налоговый вычет на основании счетов-фактур, выставленных ему поставщиками, после принятия на учет
Решение № А45-7409/09 от 10.06.2009 АС Новосибирской области
графе «Отпуск груза разрешил») и дата операции (дата товарной накладной). В графе «Наименование груза» в накладной ТОРГ-12 проставлено наименование товара в четком соответствии с договором. Требование о попозиционной расшифровке товара в накладной со стороны налогового органа не является состоятельным, так как договор был заключен на приобретение именно линий шприцевого наполнения и указывалась стоимость именно линий, а не ее компонентов. Согласно Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ №94н МФ РФ от 31.10.2000) учет оборудования к установке , требующего монтажа, ведется на сч.07 «Оборудование к установке», оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 Оборудование к установке" по фактической себестоимости приобретения, склады­вающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации. Отраженная в акте о приеме-передаче оборудования в монтаж (Форма №ОС-15) стоимость одной линии в сумме 23967780-46 сложилась из стоимости по цене приобретения линии и расходов, связанных по приобретению, а
Решение № А05-11185/08 от 15.01.2009 АС Архангельской области
2003 году у иностранного партнера, ввезено и растаможено, поставлено на учет по счету 07 «Оборудование к установке», по состоянию на 01.01.2006 не было введено в эксплуатацию, вычет по налогу на добавленную стоимость не заявлялся. В связи с изменением налогового законодательства в 2006 году Обществом был заявлен вычет по указанному оборудованию. Кроме того, налоговое законодательство не связывает наступление права на вычеты по налогу с понятием ввода основных средств в эксплуатацию, поэтому моментом принятия на учет оборудования к установке является не момент подписания акта ввода в эксплуатацию основных средств, а момент принятия к бухгалтерскому учету оборудования к установке. Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ,
Постановление № 09АП-30339/2015 от 11.08.2015 Девятого арбитражного апелляционного суда
счет 07 «Оборудование к установке». В соответствии с п. 10.1 Учетной политики ОАО «ЧМК» для целей бухгалтерского учета на 2004 год, утвержденной приказом управляющего директора № 561 от 31.12.2003 и п. 11.3 Учетной политики ОАО «ЧМК» для целей бухгалтерского учета на 2005 год (Том дела 1 листы с 117 до конца тома), утвержденной приказом управляющего директора № 721 от 31.12.2004 единицей бухгалтерского учета оборудования к установке является номенклатурный номер. На ОАО «ЧМК» аналитический учет оборудования к установке ведется в разрезе номенклатурных номеров. Нумерация номенклатурных номеров по оборудованию к установке имеет семизначное значение и начинается с цифры 85. Согласно приходным ордерам на товары (т. 1, л.д. 91-101), приобретенные по спорным счетам-фактурам, всем товарам были присвоены номенклатурные номера, начинающиеся с цифры 85, и осуществлена постановка на учет на 07 счет «Оборудование к установке»: приходный ордер № 13080, приходный ордер № 235, приходный ордер № 4470, приходный ордер № 7011, приходный ордер №
Решение № А32-4141/08 от 11.09.2008 АС Краснодарского края
приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. По смыслу указанной нормы в ней отсутствует требование о необходимости подтверждения оплаты товара для получения налогового вычета. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении оборудования к установке производятся в полном объеме после принятия на учет оборудования к установке . Данное оборудование поставлено на учет и введено в эксплуатацию, что подтверждается накладной от 12.06.2007 № 97 на отпуск материалов на сторону (л.д. 33, 34), актом сверки поставки оборудования (л.д. 102), актом ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования от 20.07.2007г. (л.д. 101), карточками учета основных средств, выпиской из главной книги по счетам 08 и 01, расшифровка счета 01 за июль 2007 г. Именно поэтому общество заявило вычет по данному оборудованию не в июне, когда
Решение № 2-1029/20 от 18.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установку, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; - применительно к <...> осуществить ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, а также установку, ремонт или замену в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов и при наличии повысительных насосных установок ; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения; разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной
Определение № 88-29592/2021 от 01.02.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
(памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установку, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; - применительно к <адрес> осуществить ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, а также установку, ремонт- ил и замену в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов и при наличии повысительных насосных установок ; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения; разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы
Определение № 11-10444/17 от 08.09.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
и 2 статьи 36). В силу пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Материалами дела подтверждается, что установка индивидуального прибора учета ХВС в квартире **** без проведения работ по реконструкции внутридомовой сети водоснабжения невозможна, требует изменение системы холодного водоснабжения в квартире ****, устройство новых стояков и ответвлений от них. Доказательств обратного Жуковским СВ. не представлено. Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены, помимо прочего, принятие решений о