нежилым помещениям произведен ПАО «Т Плюс» в соответствии с абзацем 3 пункта 42 (1) и пунктом 3 (1) Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Вместе с тем, используемые обществом нежилые помещения имеют собственный прибор учета, имеют выделенную систему отопления с отдельным выводом тепловой сети и не подпадают под учет тепловой энергии внутридомовых инженерных систем отопления многоквартирного дома. При этом прибор учета тепловой энергии установлен и введен в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством, прошел необходимые проверки, показания прибора учета на протяжении длительного времени передавались и использовались при расчетах за тепловую энергию. Считая, что в действиях ПАО «Т Плюс» имеются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в
Павлова. На основании изложенных выше обстоятельств административный орган счел, что обществом допущено нарушение требований частей 1, 2, 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2019 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении и энергосбережении), и вынес в адрес ПАО «ТГК № 14» предписание от 28.11.2019 № 732-ПР об обеспечении ввода в эксплуатацию преобразователей расхода и термопреобразователей, обеспечивающих учет тепловой энергии , предоставляемой на услугу отопления. Признавая предписание соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона об энергоснабжении и энергосбережении, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, и исходили из наличия в деле доказательств, подтверждающих совершение обществом вмененного нарушения, а также соблюдение административным органом процедуры проведения контрольного мероприятия, законности и обоснованности
коммунального ресурса. Не согласившись с предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и кассационной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 157, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами № 354, установив, что на территории Калининградской области установлен способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода; отопительный сезон 2018-2019 годов начат 15.10.2018, пришли к выводу о том, что за октябрь-декабрь 2018 года коммерческий учет тепловой энергии в МКД должен осуществляться расчетным методом в соответствии с положениями пункта 59(1) Правил № 354 исходя из среднемесячных показаний ОДПУ за предшествующие периоды штатной работы. Кроме того, суды установили, что обществом пропущен срок для обращения в арбитражный суд с требованием об оспаривании предписания, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. При таких обстоятельствах суды признали оспариваемые предписания соответствующими действующему законодательству и
предписание от 20.03.2019 в отношении этого же МКД и за тот же период, но с противоположным содержанием; оспариваемым предписанием на общество возложена обязанность произвести иной расчет платы за указанные коммунальные услуги (раздельно по показаниям каждого прибора учета для собственников жилых и нежилых помещений), сославшись на заключение специалиста ООО «Владимирское экспертно-консультативное бюро» от 14.02.2019, согласно которому внутренние системы отопления нежилых помещений и жилых помещений МКД автономны друг от друга, возможность смешивания теплоносителя систем исключена, учет тепловой энергии , потребляемой внутренними системами дома, предусмотрен для каждой системы отдельно; между тем доказательств того, что с момента выдачи предписания от 11.05.2017 система теплоснабжения в МКД изменилась, не представлено. Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии у инспекции правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм права и не являются основаниями для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями
надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» о признании незаконными действий по несоблюдению качественного регулирования отпуска тепла, обязании обеспечить поставку теплоносителя в МКД с температурой теплоносителя в подающем трубопроводе соответствующей значениям, предусмотренным условиями договора теплоснабжения и в пределах разрешенных отклонений, производить качественное регулирование отпуска тепла на постоянной основе, обязании в целях обеспечения надлежащей подготовки систем теплоснабжения в МКД, обеспечения безопасности и эффективного прохождения осенне-зимних периодов исполнять требования нормативно-правовых актов, регулирующих учет тепловой энергии , теплоносителя, техническую эксплуатацию тепловых энергоустановок, подготовку к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах, обязании произвести собственникам помещений МКД перерасчет (уменьшение) размера платы по услуге отопление, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-9», установил: решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.04.2023, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 и
Кызыла «Городские тепловые сети», в целях организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя; - затягивание процесса допуска обуславливалось требованием осуществления соответствующих действий в присутствии представителя Госэнергонадзора и представлением указанных в запросах документов, несмотря на то, что допуск предполагалось осуществить на границе теплосетей, а не на источнике теплоты; предприятием предъявлялись требования по направлению документов, несмотря на то, что данные документы не направляются, а предъявляются; - итогом бездействий МУП «Гортеплосети» является отсутствие возможности обеспечивать коммерческий учет тепловой энергии на границе теплосетей между ОАО «Кызылская ТЭЦ» и МУП «Гортеплосети», как в части определения достоверных объемов передаваемой (транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, так и достоверного определения объемов купли-продажи тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации потерь при их передаче, что нарушает права и законные интересы ОАО «Кызылская ТЭЦ». Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Городские тепловые сети» представило отзыв на апелляционные жалобы антимонопольного органа и ОАО «Кызылская ТЭЦ», возражения на отзыв общества на заявление предприятия
284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд округа проверяет правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы. Как следует из материалов дела и установили суды, в отсутствие заключенного между сторонами договора ООО «Воркутинские ТЭЦ» с января по июнь 2014 года поставляло тепловую энергию и теплоноситель ООО «Тепловые сети Воркуты». Учет тепловой энергии и теплоносителя, полученных ООО «Тепловые сети Воркуты», осуществлялся по показаниям семи узлов учета: учет тепловой энергии ТЭЦ-1 и ЦВК ‒ приборами учета ООО «Воркутинские ТЭЦ», учет тепловой энергии ТЭЦ-2 ‒ приборами учета ООО «Тепловые сети Воркуты». Материалы дела содержат акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ООО «Тепловые сети Воркуты» и акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты. В спорный период истец поставил ответчику
«УТСК» обязано осуществлять поставку тепловой энергии и теплоносителя предприятию «ЧКТС» в объеме и с качеством, установленными указанным договором. Пунктом 5.2 договора установлено, что учет количества тепловой энергии и теплоносителя, поставленных покупателю, осуществляется на основании приборов учета покупателя, установленных в точке учета. При отсутствии или неисправности приборов учета у покупателя количество отпущенной тепловой энергии и теплоносителя осуществляется по приборам учета поставщика, расположенным у границы балансовой принадлежности. По условиям п. 5.3 договора поставщик осуществляет посуточный учет тепловой энергии и теплоносителя, переданных в точках поставки покупателя. Срок действия договора - до 31.12.2012, продление срока действия договора возможно только по письменному дополнительному соглашению сторон (п. 10.2 договора). Согласно судебным актам по делу № А76-9861/2013 при заключении дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2012 к договору между сторонами возникли разногласия по его условиям, в связи с чем сторонами предпринимались меры для урегулирования возникших разногласий путем составления и подписания протокола согласования разногласий от 14.02.2013. До окончания
Общество «ТЭК» не согласно с выводами судов об отсутствии в материалах дела доказательств того, что в спорный период времени ответчик производил вмешательство в узел учета тепловой энергии, поскольку в материалы дела им представлен акт от 02.06.2016 № 03-251А, подтверждающий, по его мнению, данные обстоятельства. Ссылаясь на п. 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034), заявитель жалобы полагает, что коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя по прибору учета может осуществляться с даты подписания акта ввода в эксплуатацию узла учета. При этом сторонами такой акт в спорный период не составлялся, в связи с чем общество «ТЭК» считает в рассматриваемом случае недопустимым применение п. 31 Правил № 1034. В отзыве на кассационную жалобу предприятие «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» просит оставить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций без изменений, кассационную жалобу – без удовлетворения. Как установлено
следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.09.2021 № 12/21/510-Р Инспекцией в отношении Предприятия была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в отношении многоквартирного дома (далее – МКД), расположенного по адресу: <...>, управление которым осуществляет Предприятие на основании лицензии и договора управления от 01.01.2021. Результаты проверки отражены в акте проверки от 13.09.2021 № 12/21/510-Р. В ходе проверки Инспекцией установлено, что МКД по адресу: <...> оборудован узлом учета тепловой энергии, который осуществляет учет тепловой энергии , потребленной не только в МКД, но и в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> (далее – дом «на сцепке»). Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что МКД по адресу: <...>, не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. При этом Предприятие произвело расчет платы собственнику квартиры № 6 спорного МКД за отопление с ноября 2018 года по июнь 2021 года с нарушением Правил № 354 в соответствии с показаниями прибора
и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На основании ч.7 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов. Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого
Дело 2-2064\2016 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2016 года г. Биробиджан Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе Судьи Сладковой Е.Г., При секретаре Церифман И.А., С участием прокурора Бендецкого А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора Биробиджанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанностей организовать коммерческий учет тепловой энергии и воды, путем установки приборов учета в котельных, - У с т а н о в и л: Прокурор Биробиджанского района обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанностей организовать коммерческий учет тепловой энергии и воды, путем установки приборов учета в котельных. Свои требования мотивировали тем, что прокуратурой Биробиджанского района во исполнение задания прокуратуры области от 02.02.2016 № 7-19-2016/193 о
и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На основании ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов. Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены