ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Удовлетворение рекламаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Контрольные карты проверки соответствия организации-изготовителя авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (утв. Росавиацией 06.12.2019)
выполнении корректирующих и предупреждающих действий, направленных на устранение причин, приводящих к авиационным происшествиям, в том числе для выпуска директив летной годности; e) структуру подразделений предприятия, ответственных за выполнение указанных процедур, а также полномочия и персональную ответственность специалистов. 1.8.4. Наличие и выполнение документированных процедур по принятию мер по отказам, выявленным в эксплуатации, регламентирующих: a) рассмотрение рекламационных актов при возникновении отказов в гарантийный период эксплуатации изделий. Порядок восстановления зарекламированных изделий, учет рекламационных актов и документов, подтверждающих удовлетворение рекламаций ; b) оформление эксплуатационной документации (формуляров, паспортов, этикеток, талонов) после восстановления изделий, проведения достаточного объема испытаний и подтверждения годности изделия к эксплуатации; c) порядок проведения работ по восстановлению отказавшего изделия, установление при этом полномочий и ответственности за выполнение работ и контроль качества: d) порядок принятия срочных (обязательных) мер по предупреждению и/или устранению отказов изделий, приводящих их к небезопасному состоянию при эксплуатации; e) порядок информирования других производственных организаций, для которых Держатель Сертификата одобрения производственной организации
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
ДЗН ДЗН ДЗН б) по проведению технического обслуживания технических средств ДЗН ДЗН ДЗН ДЗН 1169 Журнал проверки знаний правил эксплуатации и инструктажа по технике безопасности 10 л. 10 л. 10 л. 10 л. 1170 Акты приема (ввода) в эксплуатацию, выполненных ремонтно-восстановительных работ, технического состояния технических средств 5 л. (1) 5 л. (1) 5 л. (1) 5 л. (1) (1) При условии проведения проверки, ревизии) 1171 Рекламационные документы (уведомления, ответные сообщения, рекламационные акты и акты удовлетворения рекламаций , заключения и др.) на технические средства 5 л. ЦЭК 5 л. ЭК 5 л. ЭК 5 л. ЭК 1172 Журнал учета рекламационных документов - 3 г. 3 г. 3 г. 1173 Гарантийные талоны на технические средства 1 г. (1) 1 г. (1) 1 г. (1) - (1) После истечения срока гарантии 1174 Годовой план эксплуатации технических средств 1 г. 1 г. 1 г. - 1175 План-график проведения технического обслуживания технического средства 1 г.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.1998 N 759-р "О Копейкине М.Ю."
АТ к сезонному обслуживанию предусмотреть не менее двух дней метрологии в год. Рекламационную работу организовать и проводить в соответствии со ст. 627 - 632 ФАП ИАО. Время простоя воздушных судов в неисправном состоянии в связи с отказом АТ в период действия гарантийных обязательств в гарантийный срок не засчитывается. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого изделие не могло быть использовано из-за обнаруженных отказов АТ (ГОСТ РВ 15.703-2005 СРПП "Военная техника. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций . Основные положения"). Содержание АТ на аэродромах основного и временного базирования, противопожарную защиту, охрану ВС и производственных помещений производить согласно требованиям ФАП ИАО и ФАП-246. Экономическую работу в подразделениях направлять на экономию материальных и финансовых средств за счет рационального и бережного использования АТ. При технической эксплуатации авиационной техники главные усилия сосредоточить на предупреждении происшествий и исключении гибели и травматизма личного состава из-за нарушений мер безопасности. Форма одежды для инженерно-технического состава в дни работ на
Определение № 10АП-14496/16 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
комиссионную экспертизу, назначенную и проведенную в соответствии с требованиями статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав доказанным факт приобретения некачественного товара, что явилось следствием возникновения у истцов убытков, установив, что недостатки по поставке ответчиком некачественного товара являются неустранимыми, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 15, 393, 469, 475, 486, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворил исковые требования. Проверив расчет убытков, состоящих из расходов на приобретение системы «Эластопор» у ответчика, расходов на удовлетворение рекламаций клиентов в России, расходов на списание и утилизацию брака, расходов на демонтаж и монтаж новых изделий, транспортных расходов, расходов на хранение брака, расходов на экспертные товароведческие исследования, суд апелляционной инстанции признал его верным. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции, признав их мотивированными и обоснованными по праву. Доводы жалобы общества «Эластокам» о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся
Определение № 303-ЭС21-28747 от 17.02.2022 Верховного Суда РФ
Приморского края от 25.02.2021 по делу № А51-496/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.10.2021 по тому же делу по заявлению федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» (далее – учреждение, заказчик, истец) к обществу об обязании исполнить гарантийные обязательства по ремонту дизеля в рамках контракта от 08.12.2021 № 191; об обязании общества удовлетворить предъявленные требования в порядке процедуры удовлетворения рекламаций , предусмотренной ГОСТ РВ 15.703-2005 «Военная техника. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций», по уведомлениям от 15.09.2017 №13/411 и 13.11.2017 № 15/411 в отношении неисправных насосов пресной воды дизелей М 520 зав. № 0209-902 и М 520 зав. № 0406-721; о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение гарантийных обязательств в размере 4 603 985, 97 рублей, установила: решением Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020, исковые требования
Определение № 303-ЭС21-28747 от 17.02.2022 Верховного Суда РФ
федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» (далее – учреждение, заказчик, истец) на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.10.2021 по делу № А51-496/2018 Арбитражного суда Приморского края по заявлению учреждения к обществу с ограниченной ответственностью «Редиа Плюс» (далее – общество, подрядчик, ответчик) об обязании исполнить гарантийные обязательства по ремонту дизеля в рамках контракта от 08.12.2012 № 191; об обязании общества удовлетворить предъявленные требования в порядке процедуры удовлетворения рекламаций , предусмотренной ГОСТ РВ 15.703-2005 «Военная техника. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций», по уведомлениям от 15.09.2017 №13/411 и 13.11.2017 № 15/411 в отношении неисправных насосов пресной воды дизелей М 520 зав. № 0209-902 и М 520 зав. № 0406-721; о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение гарантийных обязательств в размере 4 603 985, 97 рублей, установила: решением Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020, исковые требования
Определение № 309-ЭС21-4498 от 31.03.2021 Верховного Суда РФ
заключенного с обществом (заказчик) договора от 09.09.2016 № 02-ПЭО-2016, со ссылкой на эксплуатационный характер неисправностей оборудования. Исследовав и оценив доказательства по делу, суды руководствовались статьями 15, 309, 393, 721, 722, 724 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», и, приняв во внимание условия пункта 4.6 договора, предусматривающие порядок предъявления и удовлетворения рекламаций , пришли к выводу о недоказанности наличия совокупности условий, необходимых для возложения на общество обязанности по возмещению убытков, отказав в удовлетворении иска. Из содержания судебных актов следует, что суды всесторонне исследовали доказательства по делу, установили необходимые для разрешения спора обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя. Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах и получившим соответствующую правовую оценку, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для
Определение № 09АП-40951/18 от 18.07.2019 Верховного Суда РФ
отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт по причине выявления технологической неисправности в период гарантийного срока. При рассмотрении названных дел Арбитражным судом Ивановской области установлены факты некачественного выполнения планового (деповского) ремонта вагонов, который осуществлялся ОАО «РЖД». Поскольку претензия с требованием о возмещении расходов, связанных с устранением дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ, оставлена ОАО «РЖД» без удовлетворения, ООО «МРС» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. ОАО «РЖД» заявило о пропуске истцом установленного пунктом 1 статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) годичного срока исковой давности, исчисляемого со дня составления акта- рекламации формы ВУ-41М, а также об истечении общего трехлетнего срока исковой давности. Суды, руководствуясь положениями статей 15, 195, 196, 199, 200, 393, 723, 725 ГК РФ, пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», удовлетворили иск, признав, что
Решение № А27-9892/18 от 20.07.2018 АС Кемеровской области
доказательств. Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. 20.05.2015 г. между АО «Электроагрегат» (Поставщик) и ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева (Покупатель) заключен договор №69/6 в рамках государственного контракта №3/3/3/62-15-ДГОЗ от 18.08.2015г., согласно которому в адрес ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева по Дополнительному соглашению №3 от 01.03.2017г. был поставлен электроагрегат дизельный АД 3,5У-П28,5-1В ГЯНИ.561116.002 зав. №ТП23616120, вошедший в состав гарантийного изделия Покупателя - 1В1003 зав. №ВВЕ 0026. В соответствии с п. 6.4 Договора предъявление и удовлетворение рекламаций проводится в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.703-2005. В соответствии с Разделом №1 ГОСТ РВ 15.703-2005, данный ГОСТ РВ 15.703-2005 носит обязательный для сторон характер. В соответствии с п. 6.2 ГОСТа Поставщик по требованию Заказчика обязан устранить дефекты в принятом получателем изделии, отремонтировать (восстановить) изделие, в котором они обнаружены, независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения. В соответствии с абз. 2 п. 4.3, гарантийные обязательства, показатели гарантийных обязательств, правила их
Постановление № 14АП-1682/2021 от 12.04.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
принятии корреспонденции, выполненная ИП ФИО2: указаны дата получения, имеются подпись и расшифровка подписи ФИО2, проставлен оттиск печати ИП ФИО2 Согласно представленному в материалы дела договору на оказание услуг от 04.02.2015 № 19, заключенному ООО «ЯрКАМП-Сервис» и ИП ФИО2, последний обязался осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание автобусов, находящихся в эксплуатации на территории Архангельской области, независимо от того, где и у кого приобретен автобус. В частности, ИП ФИО2 обязался выполнять следующие работы: - рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителя, - гарантийный ремонт автобуса, - техническое обслуживание автобуса, - консультации потребителя по вопросам конструкции автобуса и правил эксплуатации. В данном случае, учитывая условия контракта, позволяющие поставщику привлекать соисполнителей, а также принимая во внимание информацию в сервисной книжке, наличие заключенного договора между официальным сервисным центром ООО «ЯрКамп-Сервис» и ИП ФИО2, суд правомерно полагал, что обращение истца с письмом от 17.12.2019 № 437 было осуществлено надлежащим образом к соответствующему лицу. В связи с неполучением ответа
Постановление № А45-15724/2017 от 11.04.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
ИВЕЦ.561211.031ТУ, включая АД8У-П28,5-2В № ТП23612050, а ответчик обязан принять поставляемую продукцию и оплатить ее согласно договору, получателем и эксплуатантом агрегата электропитания АД8У-П28,5-2В №ТП 23612050 в составе гарантийного изделия ПРП-4А №1 РВТ2Х08/46ХРТ2 является войсковая часть № 22220. Гарантийное обслуживание поставленных изделий со стороны Поставщика осуществляется на основании ГОСТ РВ 15.703-2005 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок предъявления рекламаций» (далее – ГОСТ РВ 15.703-2005). В соответствии с пунктом 3.4 договора предъявление и удовлетворение рекламаций проводится в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.703-2005. Ответчиком 02.11.2015 за №9/478 истцу направлено уведомление от 29.08.2015 №189 войсковой части № 22220 о вызове представителя истца для принятия мер по исследованию дефекта электроагрегата АД8У-П28,5-2В № ТП23612050 (далее – электроагрегат), входящего в состав гарантийного изделия ПРП-4А №1 РВТ2Х08/46ХРТ2, восстановлению его исправного состояния и оформлению рекламационного акта в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.703-2005. Для подписания рекламационных документов и установления характера дефекта, указанного в уведомлении, истец
Постановление № А82-642/2009 от 28.12.2009 АС Волго-Вятского округа
от 25.09.2009 по делу № А82-642/2009-26 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Автодизель» (заказчик) и ОАО «Промтрактор-сервис» (исполнитель) заключили договор на выполнение гарантийного технического обслуживания и ремонта продукции ОАО «Автодизель» от 03.02.2003 № 52-96/03, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство своевременно и качественно выполнять следующие виды работ: рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителей; гарантийный ремонт; консультации потребителей по вопросам конструкции и технических характеристик продукции, правилам ее использования и эксплуатации (пункт 1.2 договора). Согласно пункту 2.2 договора исполнитель при получении рекламаций от потребителя или задания заказчика по рассмотрению рекламации обязан обеспечить рассмотрение и удовлетворение/отклонение рекламаций в соответствии с договором. Процесс рассмотрения и удовлетворения рекламаций должен включать в себя шесть последовательных этапов: первый этап – регистрация и принятие решения по рассмотрению полученной рекламации; второй – обеспечение ресурсами, необходимыми
Постановление № 02АП-2905/09 от 25.09.2009 Второго арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Как следует из материалов дела, 03.02.2003 между ОАО «Автодизель» (заказчик) и ОАО «Промтрактор-сервис» (исполнитель) заключен договор № 52-96/03 на выполнение гарантийного технического обслуживания и ремонта продукции ОАО «Автодизель», согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство своевременно и качественно выполнять следующие виды работ: рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителей; гарантийный ремонт; консультации потребителей по вопросам конструкции и технических характеристик продукции, правилам ее использования и эксплуатации. На основании пункта 2.2 договора исполнитель при получении рекламаций от потребителя или задания заказчика по рассмотрению рекламации обязан обеспечить рассмотрение и удовлетворение/отклонение рекламаций в соответствии с договором. Процесс рассмотрения и удовлетворения рекламаций должен включать в себя 6 последовательных этапов: этап 1 – регистрация и принятие решения по рассмотрению полученной рекламации; этап 2 – обеспечение ресурсами, необходимыми для
Решение № 21-471/2022 от 23.05.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
дефект на партии 55-37,1 м подтвержден и классифицирован как производственный, причиной дефекта указано «попадание инородной частицы под пленку». В соответствии с Пунктом 7.2 Договора поставщик гарантирует соответствие поставляемой продукции требованиям государственных стандартов, техническим условиям и конструкторской документации. Пунктом 7.6 установлено, что при предъявлении рекламации стороны руководствуются требованиями ГОСТ РВ 15.703-2005. Качество продукции удостоверяется формуляром со штампом ОТК Поставщика и 630 ВП МО в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002. Пунктом 7.6 Договора предусмотрено предъявление и удовлетворение рекламаций в соответствии с ГОСТ РВ 15.703-2005. Продукция поставлена 12 мая 2020 года, что подтверждается товарной накладной №... от 12 мая 2020 года, счетом-фактурой №... от 12 мая 2020 года. Проверкой, проведенной военной прокуратурой Уфимского гарнизона установлено, что должностное лицо ООО «Уфимкабель» ФИО4 допустила нарушение условий Договора в части нарушения требований ГОСТ, ТУ и КД, что подтверждается рекламационным актом №... от 02 июля 2020 года и актом исследования №... от 11 августа 2020 года. В
Решение № 7-429/18 от 28.08.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
законодательством Российской Федерации. Качество продукции удостоверяется формуляром со штампом ОТК Поставщика и 695 ВП МО в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002, а также заявлением о соответствии военной продукции обязательным требованиям государственного заказчика по форме, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2013 года №6 товара, поставляемого по договору, подтверждается свидетельством (отметкой) о приемке товара представителем заказчика (пункт 6.2). Вместе с тем, пунктом 6.4 Договора от 15 декабря 2015 года предусмотрено предъявление и удовлетворение рекламаций в соответствии с ГОСТ РВ 15.703-2005. Рекламация – письменное заявление потребителя (получателя) по установленной форме поставщику изделия (подрядчику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и (или) несоответствие комплектности поставленных изделий, выполненных работ (услуг) установленным требованиям, а также требование о восстановлении укомплектованности и замене дефектных изделий, или повторном выполнении работ (услуг) (пункт 3.1.1 ГОСТ РВ 15.703-2005). Получатель при обнаружении дефектов и (или) несоответствия комплектности изделия установленным требованиям обязан вызвать уведомлением представителя поставщика и
Решение № 7-400/18 от 14.08.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
руководствоваться при определении условий, которые установили стороны относительно качества поставляемого товара. Согласно пункту 6.1 Договора от 20 мая 2015 года, качество товара, поставляемого по договору, должно соответствовать требованиям Государственных стандартов, технических условий, иной документации, устанавливающей требования к качеству продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество товара, поставляемого по договору, подтверждается свидетельством (отметкой) о приемке товара представителем заказчика (пункт 6.2). Вместе с тем, пунктом 6.4 Договора от 20 мая 2015 года предусмотрено предъявление и удовлетворение рекламаций в соответствии с ГОСТ РВ 15.703-2005. Рекламация – письменное заявление потребителя (получателя) по установленной форме поставщику изделия (подрядчику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и (или) несоответствие комплектности поставленных изделий, выполненных работ (услуг) установленным требованиям, а также требование о восстановлении укомплектованности и замене дефектных изделий, или повторном выполнении работ (услуг) (пункт 3.1.1 ГОСТ РВ 15.703-2005). Получатель при обнаружении дефектов и (или) несоответствия комплектности изделия установленным требованиям обязан вызвать уведомлением представителя поставщика и
Решение № 7-395/18 от 14.08.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
руководствоваться при определении условий, которые установили стороны относительно качества поставляемого товара. Согласно пункту 7.1 Договора от 26 сентября 2012 года качество товара, поставляемого по договору, должно соответствовать требованиям Государственных стандартов, технических условий, иной документации, устанавливающей требования к качеству продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество товара, поставляемого по договору, подтверждается свидетельством (отметкой) о приемке товара представителем заказчика (пункт 7.2). Вместе с тем, пунктом 7.4 Договора от 26 сентября 2012 года предусмотрено предъявление и удовлетворение рекламаций в соответствии с ГОСТ РВ 15.703-2005. Рекламация – письменное заявление потребителя (получателя) по установленной форме поставщику изделия (подрядчику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и (или) несоответствие комплектности поставленных изделий, выполненных работ (услуг) установленным требованиям, а также требование о восстановлении укомплектованности и замене дефектных изделий, или повторном выполнении работ (услуг) (пункт 3.1.1 ГОСТ РВ 15.703-2005). Получатель при обнаружении дефектов и (или) несоответствия комплектности изделия установленным требованиям обязан вызвать уведомлением представителя поставщика и
Решение № 12-104/18 от 03.07.2018 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
следующим основаниям. Согласно постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... в ходе прокурорской проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Электроагрегат» (поставщик) и АО «НИК «Уралгазозавод» (покупатель) заключен договор поставки ... на поставку электроагрегата АД8У–П28,5-2В. Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям Государственных стандартов, технических условий, иной документации, устанавливающей требования к качеству продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 6.4 предъявление и удовлетворение рекламаций проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.703-2005. Согласно п. 3.1.1 ГОСТ РВ 15.703-2005, утвержденному и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ ..., под рекламацией понимается письменное заявление потребителя (получателя) по установленной форме поставщику изделия (подрядчику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и (или) несоответствие комплектности поставленных изделий, выполненных работ (услуг) установленным требованиям, а также требование о восстановлении укомплектованности или замене дефектных изделий, или повторном