ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Указания по эксплуатации установок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Р 3.5.1904-04. 3.5. Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004) (ред. от 30.01.2023)
рекомендации по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности". В случае разрушения или незажигания любой лампы, расположенной в выходной камере приточно-вытяжной вентиляции, на пульте управления такой бактерицидной установки должен появиться визуальный или звуковой сигнал, требующий немедленного отключения сети и замены лампы, вышедшей из строя. Бактерицидные лампы, отработавшие срок службы или вышедшие из строя, хранить запакованными в отдельном помещении. Утилизация бактерицидных ламп должна проводиться в соответствии с установленными требованиями (" Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", утверждены Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88 N 120.). 9. Методика оценки эффективности применения ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях 9.1. Критерии оценки эффективности бактерицидного облучения помещений Эффективность ультрафиолетового облучения помещения оценивается по степени снижения микробной обсемененности воздуха, поверхностей ограждений и оборудования под воздействием облучения на основе оценки уровня микробной обсемененности до и после облучения. Оба показателя сопоставляются с нормативами. 9.2. Исследование микробной обсемененности
Распоряжение Правительства РФ от 15.06.1998 N 818-р <Об участии делегации Российской Федерации в сессии Руководящей группы по наблюдению за выполнением Программы действий региональной Конференции по проблемам беженцев и других мигрантов в странах СНГ>
импульсное предохранительное устройство ИТМГО - инженерно-технические мероприятия гражданской обороны КД - компенсатор давления КЗ - короткое замыкание КИП - контрольно-измерительные приборы ЛСБ - локализующие системы безопасности МВК - межведомственная комиссия МКУ - минимально-контролируемый уровень МРЗ - максимальное расчетное землетрясение МПа - мегапаскаль МУ - методические указания НДС - напряженно-деформированное состояние НТД - нормативно-технический документ НУЭ - нормальные условия эксплуатации ОГП - опасные геологические процессы ОВОС - оценка воздействия на окружающую среду ОКР - опытно-конструкторские работы ООБ АС - отчет по обоснованию безопасности атомной станции ОООБ - окончательный отчет по обоснованию безопасности ОП - основные положения по сварке и наплавке оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок ОПБ - общие положения обеспечения безопасности атомных станций ОСБ - обеспечивающие системы безопасности ОСТ - отраслевой стандарт ОТТ - общие технические требования ОФАП - отраслевой фонд алгоритмов и программ ОЯТ - отработавшее (облученное) ядерное топливо ПБЯ - правила ядерной безопасности ПВ - природные воздействия ПВД
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
крестовины) является работник подразделения пути. Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником железнодорожной станции, который отвечает за правильность ее положения в маршруте согласно указанию ДСП станции и надежность запирания навесным замком. По окончании работ, до снятия крепления со стрелки, ДСП станции совместно с электромехаником подразделения СЦБ должны проверить и убедиться в соответствии положения стрелки (подвижного сердечника) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления. 17. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте приведен в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. 18. На железнодорожных станциях, оборудованных системами управления и контроля устройств СЦБ на базе аппаратно-программных средств, порядок установки и запирания стрелок в маршруте устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. Приложение N 14 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном
Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения"
в камерах тепловой сети вода должна периодически или непрерывно удаляться с помощью передвижных или стационарных установок. 6.36. При эксплуатации паровых сетей, во избежание возникновения гидравлических ударов, особое внимание должно уделяться предотвращению затопления паропроводов. 6.37. Осмотр трубопроводов подземной прокладки должен производиться в соответствии с Методическими указаниями по проведению шурфовок в тепловых сетях [25]. 6.38. Осмотр трубопроводов и их элементов с тепловой изоляцией из пенополиуретана и трубой - оболочкой из жесткого полиэтилена допускается производить с использованием средств неразрушающего контроля состояния труб без снятия тепловой изоляции. Эксплуатация тепловых пунктов 6.39. При эксплуатации тепловых пунктов должны быть обеспечены: требуемые расходы и параметры сетевой воды и пара, поступающих в теплопотребляющие установки , конденсата и обратной сетевой воды, возвращаемой в тепловую сеть; отпуск тепловой энергии на отопительно-вентиляционные нужды в зависимости от метеорологических условий, а также на нужды горячего водоснабжения в соответствии с санитарными и технологическими нормами; надежная и экономичная работа оборудования теплового пункта; поддержание в работоспособном
Определение № 303-КГ15-3051 от 17.07.2015 Верховного Суда РФ
защите конкуренции послужило недостоверное указание адреса расположения рекламной конструкции по лоту № 16, поскольку указанный в извещении спорный адрес расположения рекламной конструкции относится к иной улице, и это обстоятельство вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, а, следовательно, не обеспечивает равный доступ к торгам и ограничивает конкуренцию. Об обоснованности выводов судов первой и апелляционной инстанции свидетельствует следующее. Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. В период организации спорных торгов действовало Положение о порядке проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Постановление № А26-6482/17 от 10.12.2019 АС Республики Карелия
следующих нормативных документов: ГОСТ Р 55706-13 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»; ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения; ГОСТ Р 50597-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования; ГОСТ Р 5276-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; УДК 628.971.004.2 « Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение (СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95); СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Пунктом 6.8 контракта стороны установили, что при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения Контракта, учитываются факторы, влияющие на объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии)
Решение № А28-2601/14 от 14.05.2014 АС Кировской области
по контракту и возникновением у ответчика убытков на указанную сумму. Условия контракта и технического задания обязывают Подрядчика обеспечить горение светильников в определенном процентом соотношении к общему числу светильников на обслуживаемой территории и улицах. Меры к обеспечению работы светильников затрагивают замену перегоревших ламп, неисправных светильников, проводов, кабелей, и т.д. В соответствии с «Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120 (далее – Указания по эксплуатации установок наружного освещения) обслуживающая организация обязана иметь дежурный и оперативно-ремонтный персонал (пункт 4.13); фиксировать заявки о не горящих светильниках и повреждениях на сетях в оперативной документации (пункт 4.26); выполнять периодические и внеочередные осмотры установок ночного освещения, выявлять не горящие светильники и повреждения в сетях (пункт 4.52); немедленно устранять повреждения аварийного характера в сетях освещения (пункты 4.21, 4.63). Истец не представил в материалы дела доказательств ведения им в полном объеме предусмотренной техническим заданием технической документации
Решение № А72-2874/10 от 10.02.2011 АС Ульяновской области
выводу о необходимости устранении нарушения прав заявителя путем возобновления электроснабжения электроустановок ООО "ГорСпортИнформ", через электрические сети уличного освещения, переданные в хозяйственное ведение ответчика. Доводы ответчика о том, что УМУП «Горсвет» согласно уставной деятельности занимается исключительно обслуживанием электрических сетей наружного освещения г.Ульяновска, судом не приняты во внимание, поскольку согласно Уставу Предприятие самостоятельно разрабатывает программу производственно-хозяйственной деятельности, определяет перспективу развития, осуществляет работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию электрических сетей наружного освещения города и иную деятельность приносящую доходы. Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, Правила устройства электроустановок, Строительные нормы СН 541-82, ГОСТ 131109-97, Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6, Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, на которые ссылается представитель ответчика, в рассматриваемом случае не имеют решающего значения, поскольку взаимоотношения лиц, участвующих в деле регламентируются нормами ГК РФ, Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от
Решение № А12-16217/2012 от 14.09.2012 АС Волгоградской области
перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Администрацией Волгограда не представлено доказательств того, что ИП Ванин А.Г. является собственником автомобильных дорог или лицом, в обязанности которого входит содержание таких дорог или организация дорожного движения. Согласно п.п.1.1. Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. №120 « Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» следует, что Указания являются обязательными для электросетевых предприятий, занимающихся эксплуатацией электроустановок наружного освещения и подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. ИП Ванин А.Г. лицом, подведомственным Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР не является. В настоящее время данные Указания могут применяться только в части, не противоречащей действующему законодательству. Поэтому, требование Администрации Волгограда о том, что деятельность ИП Ванина А.Г. должна соответствовать Приказу Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г.
Постановление № 5-164/17 от 19.10.2017 Красноборского районного суда (Архангельская область)
регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Как усматривается из указанной таблицы максимальная горизонтальная освещенность автомобильных дорог 4-й категории, улиц и дорог местного значения должна составлять не менее 15 лк, а средняя горизонтальная освещенность - не менее 8 лк. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года № 120 утверждены и введены в действие Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, которые содержат необходимые материалы по составлению графиков включения и отключения установок, планированию расходов электроэнергии. Указания распространяются на эксплуатацию наружного освещения улиц, дорог, проездов и площадей, территорий микрорайонов городов, поселков и сельских населенных пунктов (пункт 1.2). В Приложении 14 к Указанию приведена методика определения времени включения и выключения наружного освещения в населенных пунктах. Основой определения времени включения и выключения наружного освещения населенного пункта является световой календарь,
Решение № 21-393/2015 от 12.10.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Доводы жалобы о возможном круглосуточном отключении искусственного освещения на территории г.Петрозаводска в период с 16 мая по 10 августа не могут быть приняты во внимание, поскольку Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, нормативным правовым актом не являются, носят общий и рекомендательный характер, в связи с чем в рассматриваемом деле следует руководствоваться требованиями пункта 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93. Дело рассмотрено, и окончательное административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, в ходе
Решение № 7/2-896/15 от 05.11.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
Российской Федерации» применительно к фактическим обстоятельствам, установленным по делу, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу, что ОА г.Якутска является лицом, ответственным за содержание дорог и субъектом вменяемого административного правонарушения. Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка в жалобе на « Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных приказом Министерства жилищно – коммунального хозяйства РСФСР от 12.05.1988г. №120 является несостоятельной, поскольку официально текст приказа не был опубликован, в связи с чем не имеет юридической силы. Между тем, вывод судьи о том, что не имеется достаточных оснований в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для снижения размера штрафа нахожу необоснованным. Учитывая, что назначенное ОА г.Якутска административное наказание