по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки (место нахождения: 182113, Псковская область, г.Великие Луки, площадь Ленина, д.1, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании действий ответчика, выраженных в укрупнении лотов, незаконными, установил: 29.10.2018 общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Строинвест» (далее- заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в укрупнениилотов, незаконными. Одновременно Обществом было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления торгов (извещение №0157300002018000220, идентификационный номер №228-А-МЗ-02), наименование предмета закупки: Приобретение жилых помещений (квартир ) в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2018 году. Определением суда от 30.10.2018 заявление Общества и ходатайство о принятии обеспечительных мер оставлены без движения; заявителю в части заявленной обеспечительной меры было предложено обосновать ее эффективность и исполнимость с учетом завершения торгов, а также представить доказательства,
аукциона при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен, от третьего лица: не явился, извещен, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройинвест» (далее - заявитель, Общество, ООО «СК «Стройинвест») обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в укрупнениилотов незаконными. В заявлении от 09.01.2019 заявитель сформулировал заявленное требование и по тем же основаниям просит суд признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в формировании укрупненного лота объекта закупки «Приобретение жилых помещений (квартир ) в целях обеспечения жильем детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в 2018 году» (идентификационный номер №228-А-МЗ-02), опубликованного 08.10.2018 в извещении №0157300002018000220 о проведении электронного аукциона, изменение формулировки требования принято судом (т.2, л.д. 45). В ходе судебного разбирательства свою позицию, в том числе в части восстановления нарушенного оспариваемыми действиями ответчика права, заявитель дополнил
135-ФЗ. Однако, оспариваемое решение не содержит выводов Управления относительно нарушения данной статьи Закона. При таких обстоятельствах, суд считает, что Управлением не нарушен порядок рассмотрения жалобы. Доводы заявления Общества сводятся к следующему. Общество полагает, что выбор способа приобретения квартир через заключения договора долевого участия, укрупнение объекта закупки (включение в один лот 45 квартир), применение узко специализированных требований к характеристике товара, в том числе конструкции крыши, типу радиаторов, наличию керамической плитки на полах, металлопластиковых окон сужает круг участников; пункт 2.3.3. проекта контракта не соответствует статье 49 Градостроительного кодекса РФ. Указанные доводы рассмотрены Управлением и признаны необоснованными. Суд соглашается с позицией Управления о возможности избрания заказчиком определенного способа приобретенияквартир , описания объекта закупки одним лотом и указания конкретных технических характеристик приобретаемых объектов. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и
о закупках в оспариваемой части нет. Трете лицо - Администрация Скальнинского сельского поселения, согласно доводам письменного отзыва (т.1 л.д.24) возражает по заявленным требованиям. Считают, что объединение четырех квартир в один лот не является укрупнениемлота и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, жилые помещения являются аналогичными, однородными по своему потребительскому назначению. Пояснили, что в рамках «третьего» извещения («второе» было отменено на основании Распоряжения главы) изменения, касающиеся объекта закупки, не вносились. Третье лицо – оператор электронной площадки письменный отзыв не представило. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. За период с 01.06.2015 по 29.07.2015 Администрацией Скальнинского сельского поселения было размещено три извещения на приобретение 4 жилых помещений (квартир ) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на
обосновании начальной цены контрактов, организует работу аукционной комиссии таким образом, чтобы не допускать их возможных конкурентов на торгах, в том числе, за счет необоснованного « укрупнения» лотов, то есть увеличения объема квартир, являющихся предметом заказа, при проведении аукционов на право заключения муниципальных контрактов по закупке квартир для детей-сирот, тем самым, вытесняя с рынка иных предпринимателей и организации города, физических лиц, не способных освоить крупный лот и выполнить требования об обеспечении выполнения контрактов, сообщит ФИО3 накануне проведения торгов о каких-либо выявленных членами аукционной комиссии нарушениях в поданных ФИО3, ФИО4 или ФИО5 заявках на участие в аукционах с целью их заблаговременного устранения и допуска ФИО3, ФИО4 или ФИО5 к участию в аукционах, проинформирует его о времени и объемах финансовых средств, поступающих в Комитет на приобретениеквартир детям-сиротам, а после всего оперативно и в полном объеме произведет перечисление денежных средств для ФИО3, ФИО4 и ФИО5 за проданные ими Комитету квартиры. При этом,
об обосновании начальной цены контрактов; организует работу аукционной комиссии таким образом, чтобы не допускать их возможных конкурентов на торгах, в том числе, за счет необоснованного « укрупнения» лотов, то есть увеличения объема квартир, являющихся предметом заказа, при проведении аукционов на право включения муниципальных контрактов по закупке квартир для детей-сирот, тем самым, вытесняя с рынка иных предпринимателей и организации города, не способных освоить крупный лот и выполнить требования об обеспечении исполнения контрактов; сообщит ФИО6 накануне проведения торгов о каких-либо выявленных членами аукционной комиссии нарушениях в поданных ФИО6, ФИО6 или ФИО3 заявках на участие в аукционах с целью их заблаговременного устранения и допуска ФИО6, ФИО6 или ФИО3 к участию в аукционах; проинформирует его о времени и объемах финансовых средств, поступающих в Комитет на приобретениеквартир детям-сиротам; а после всего оперативно и в полном объеме произведет перечисление денежных средств для ФИО6, ФИО6 и ФИО3 за проданные ими Комитету квартиры, организовав в период