ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Укрупнение лота по приобретению квартир - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А52-4938/18 от 20.11.2018 АС Псковской области
по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки (место нахождения: 182113, Псковская область, г.Великие Луки, площадь Ленина, д.1, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании действий ответчика, выраженных в укрупнении лотов, незаконными, установил: 29.10.2018 общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Строинвест» (далее- заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в укрупнении лотов, незаконными. Одновременно Обществом было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления торгов (извещение №0157300002018000220, идентификационный номер №228-А-МЗ-02), наименование предмета закупки: Приобретение жилых помещений (квартир ) в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2018 году. Определением суда от 30.10.2018 заявление Общества и ходатайство о принятии обеспечительных мер оставлены без движения; заявителю в части заявленной обеспечительной меры было предложено обосновать ее эффективность и исполнимость с учетом завершения торгов, а также представить доказательства,
Решение № А52-4938/18 от 10.12.2019 АС Псковской области
аукциона при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен, от третьего лица: не явился, извещен, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройинвест» (далее - заявитель, Общество, ООО «СК «Стройинвест») обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в укрупнении лотов незаконными. В заявлении от 09.01.2019 заявитель сформулировал заявленное требование и по тем же основаниям просит суд признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Великие Луки, выраженные в формировании укрупненного лота объекта закупки «Приобретение жилых помещений (квартир ) в целях обеспечения жильем детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в 2018 году» (идентификационный номер №228-А-МЗ-02), опубликованного 08.10.2018 в извещении №0157300002018000220 о проведении электронного аукциона, изменение формулировки требования принято судом (т.2, л.д. 45). В ходе судебного разбирательства свою позицию, в том числе в части восстановления нарушенного оспариваемыми действиями ответчика права, заявитель дополнил
Решение № А44-1872/16 от 17.05.2016 АС Новгородской области
135-ФЗ. Однако, оспариваемое решение не содержит выводов Управления относительно нарушения данной статьи Закона. При таких обстоятельствах, суд считает, что Управлением не нарушен порядок рассмотрения жалобы. Доводы заявления Общества сводятся к следующему. Общество полагает, что выбор способа приобретения квартир через заключения договора долевого участия, укрупнение объекта закупки (включение в один лот 45 квартир), применение узко специализированных требований к характеристике товара, в том числе конструкции крыши, типу радиаторов, наличию керамической плитки на полах, металлопластиковых окон сужает круг участников; пункт 2.3.3. проекта контракта не соответствует статье 49 Градостроительного кодекса РФ. Указанные доводы рассмотрены Управлением и признаны необоснованными. Суд соглашается с позицией Управления о возможности избрания заказчиком определенного способа приобретения квартир , описания объекта закупки одним лотом и указания конкретных технических характеристик приобретаемых объектов. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и
Решение № А50-20211/15 от 02.12.2015 АС Пермского края
о закупках в оспариваемой части нет. Трете лицо - Администрация Скальнинского сельского поселения, согласно доводам письменного отзыва (т.1 л.д.24) возражает по заявленным требованиям. Считают, что объединение четырех квартир в один лот не является укрупнением лота и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, жилые помещения являются аналогичными, однородными по своему потребительскому назначению. Пояснили, что в рамках «третьего» извещения («второе» было отменено на основании Распоряжения главы) изменения, касающиеся объекта закупки, не вносились. Третье лицо – оператор электронной площадки письменный отзыв не представило. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. За период с 01.06.2015 по 29.07.2015 Администрацией Скальнинского сельского поселения было размещено три извещения на приобретение 4 жилых помещений (квартир ) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на
Решение № 2-3863/17 от 13.07.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
обосновании начальной цены контрактов, организует работу аукционной комиссии таким образом, чтобы не допускать их возможных конкурентов на торгах, в том числе, за счет необоснованного « укрупнения» лотов, то есть увеличения объема квартир, являющихся предметом заказа, при проведении аукционов на право заключения муниципальных контрактов по закупке квартир для детей-сирот, тем самым, вытесняя с рынка иных предпринимателей и организации города, физических лиц, не способных освоить крупный лот и выполнить требования об обеспечении выполнения контрактов, сообщит ФИО3 накануне проведения торгов о каких-либо выявленных членами аукционной комиссии нарушениях в поданных ФИО3, ФИО4 или ФИО5 заявках на участие в аукционах с целью их заблаговременного устранения и допуска ФИО3, ФИО4 или ФИО5 к участию в аукционах, проинформирует его о времени и объемах финансовых средств, поступающих в Комитет на приобретение квартир детям-сиротам, а после всего оперативно и в полном объеме произведет перечисление денежных средств для ФИО3, ФИО4 и ФИО5 за проданные ими Комитету квартиры. При этом,
Постановление № 1-24-16 от 10.10.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
об обосновании начальной цены контрактов; организует работу аукционной комиссии таким образом, чтобы не допускать их возможных конкурентов на торгах, в том числе, за счет необоснованного « укрупнения» лотов, то есть увеличения объема квартир, являющихся предметом заказа, при проведении аукционов на право включения муниципальных контрактов по закупке квартир для детей-сирот, тем самым, вытесняя с рынка иных предпринимателей и организации города, не способных освоить крупный лот и выполнить требования об обеспечении исполнения контрактов; сообщит ФИО6 накануне проведения торгов о каких-либо выявленных членами аукционной комиссии нарушениях в поданных ФИО6, ФИО6 или ФИО3 заявках на участие в аукционах с целью их заблаговременного устранения и допуска ФИО6, ФИО6 или ФИО3 к участию в аукционах; проинформирует его о времени и объемах финансовых средств, поступающих в Комитет на приобретение квартир детям-сиротам; а после всего оперативно и в полном объеме произведет перечисление денежных средств для ФИО6, ФИО6 и ФИО3 за проданные ими Комитету квартиры, организовав в период