для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала. 3.1. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, не должен превышать объем таких потребностей, определенный в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 4. Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) К долгосрочным параметрам государственного
порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 17.02.2017 N 202) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) указанных объектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены). Положения, установленные настоящим абзацем, не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при
потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики). В части 4.2 статьи 23 Федерального закона №190 указано, что утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с использованием объектов теплоснабжения на основании концессионного соглашения, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно пункту 6 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к
приказ ПАО «Россети Ленэнерго» от 17.06.2020 №260 (далее - Приказ №260). Приложением №1 к Приказу №260 рассчитан норматив расхода на содержание службы заказчика-застройщика с учетом осуществления ею функций застройщика и технического заказчика, без учета затрат на строительный контроль, как отношение затрат на содержание отдела капитального строительства к освоению капитальных вложений в соответствии с корректировкой инвестиционной программы ПАО «Россети Ленэнерго», утвержденной приказом Минэнерго России от 02.12.2019 № 16@. Приказом Минэнерго от 17.01.2019 №10 утверждены укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (далее - УНЦ). УНЦ разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, подлежащих возмещению за счет тарифных источников и необходимых для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренных утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики. Пунктом 3 УНЦ предусмотрен учет затрат на содержание службы заказчика (застройщика), затрат на строительный контроль и авторский надзор, прочие работы и затраты, непредвиденные затраты. Вместе
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 03.07.2019, исключив из мотивировочной части решения выводы, относительно обоснованности требования Департамента городского хозяйства города Севастополя о необходимости уточнения ООО «Севастопольенерго» расчетной части заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на основании вступившего в силу, на момент рассмотрения заявления, нормативного правового акта – Приказа Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства». В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции при вынесении решения не учел, что Приказ Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства», не содержит положений о его применении к правоотношениям, возникшим до дня введения его в действие. В свою очередь, не
с 28 февраля 2022 года применяется величина, определенная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения, предусматривающие неприменение в 2022 и 2023 годах положений пункта 3.1 статьи 23 настоящего Федерального закона о непревышении объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.". В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения" с 28.02.2022 по 31.12.2022 при применении порядка начисления пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии сетевой организации, оплате электрической энергии
потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики) (пункт 4.1 статьи 23 Закона о теплоснабжении). Согласно пункту 6 Правил утверждения инвестиционных программ в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов. В соответствии с пунктами 25, 26 Правил утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления осуществляется согласование инвестиционных программ по вопросу обеспечения реализации инвестиционной программой мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа.
фактические объемы выполненных административным истцом мероприятий инвестиционной программы за 2019 год в стоимостном и натуральном выражении в части их не превышения плановых значений, утвержденных в установленном порядке инвестиционной программой на 2019 год, а также с учетом положений пункта 32 Основ ценообразования в части не превышения фактической стоимости строительства над укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации. В данном случае при определении указанной корректировки Департаментом применялись Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства, утвержденные приказом Минэнерго России от 17 января 2019 г. №10. Как следует из протокола № 78/1 от 30 декабря 2020 г. заседания Правления Департамента (т. 1 л.д. 113-115) превышение фактически понесенных затрат сетевой организацией плановыми значениями утвержденной инвестиционной программы в результате завышения объемов финансирования и (или) реализации мероприятий, которые не предусмотрены утвержденной инвестиционной программой или не указаны в паспортах соответствующих инвестиционных проектов,
методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм (пункт 33). Укрупненный норматив цены строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства (пункт 33.1). Согласно пункту 1 УНЦ, утвержденных приказом Минэнерго России от 17 января 2019 года № 10, настоящие укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, который не должны превышать: объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренный утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики; фактическая стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, используемая для определения размера активов регулируемой организации,
потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики). Согласно ч. 5 ст. 23.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также в концессионные соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, на каждый год срока действия таких инвестиционных программ, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. В соответствии со ст. 14