ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-ЭС21-15725 (2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 20 июня 2022 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Корнелюк Е.С., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Калужской области (далее – заявитель, уполномоченный орган ) на определение Арбитражного суда Калужской области от 08.11.2021, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.02.2022 по делу № А23-1311/2020 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Сухинское жилищно-коммунальное хозяйство «Наш дом» (далее – должник), установил: уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства; включении во вторую очередь реестра требований кредиторов должника (далее – реестр) – 5 591
движимого имущества, должностными лицами МРУ Росфинмонторинга по ЮФО на основании приказа от 13 июня 2013 г. № 50 Н проведена проверка на предмет исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) за период с 1 января 2011 г. по 17 июня 2013 г. В ходе проверки установлено нарушение обществом процедур внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих контролю. По факту проверки составлен акт от 21 июня 2013 г. № 50 Н (т. 3, л.д. 227-245). За неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленное в ходе проверки нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО «Ломбард-Сити» 21 июня 2013
исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Простой.Ру» о признании недействующими пунктов 9, 10, 11, абзаца второго пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062, установил: согласно пункту 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 (далее также - Правила), информация и документы, предусмотренные пунктами 6-8 Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме (в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок), имея в виду, что эта информация должна быть подписана указанным должностным лицом с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Пунктом 10 Правил установлено, что уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 Правил. В случае представления не
<***>, ОГРН <***>) – ФИО2 (доверенность от 28.12.2021), рассмотрев кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Диас» и департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу № А32-31922/2021, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Диас» (далее – общество, застройщик) обратилось в арбитражный суд к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент, уполномоченный орган ) с заявлением, в котором просило: – признать незаконным решение департамента от 03.06.2021 № 29/7942-1 об отказе в выдаче разрешения на строительство; – обязать уполномоченный орган устранить нарушения прав и законных интересов общества посредством выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание общественного назначения» на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0431001:1538. Заявление основано на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), нормах Земельного кодекса Российской Федерации и мотивировано следующим. Решение департамента от
России № 6 по Пермскому краю на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «СТРОЙСЕРВИС» ФИО3, вынесенное в рамках дела № А50-8973/2018 о признании МУП «Стройсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом), третьи лица: Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, установил: 19 марта 2018 года Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю (далее - уполномоченный орган ) обратилась в Арбитражный суд Пермского края (далее – суд) с заявлением о признании МУП «Стройсервис» (далее – должник) несостоятельным (банкротом), обосновывая свое требование наличием не уплаченной свыше трех месяцев задолженности в общем размере 2 137 903,14 рубля. Определением суда от 16.04.2018 заявление принято, возбуждено производство по делу № А50-8973/2018 о несостоятельности (банкротстве) должника. Определением суда от 23.01.2019 заявление уполномоченного органа признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО4. Определением
постановления объявлена 13 сентября 2022 г. Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2022 г. Арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Сушковой С.А., судей Калугина В.Ю., Новиковой О.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой А.М., рассмотрел в судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курганской области и системы веб-конференции, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления федеральной налоговой службы России по Курганской области (далее – уполномоченный орган ) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-6431/2015. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте. В судебном заседании в Арбитражном суде Курганской области принял участие представитель уполномоченного органа – ФИО2 (доверенность от 19.01.2022); В судебном заседании в режиме веб-конференции приняли участие: конкурсный управляющий
со статьей 3 Закона № 115-ФЗ организацией внутреннего контроля признается совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля. Осуществлением внутреннего контроля признается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган , по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. Согласно статье 3 Закона № 115-ФЗ, пункту 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808, федеральным органом исполнительной власти, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (уполномоченным органом), является Федеральная служба по финансовому мониторингу. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие
сообщения (далее –ОЭС) №..., содержащий информацию об операции по коду 4007. Банокм указаны сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица – представителя клиента Банка ООО «Миранда-медиа» (ИНН <***>), с истекшим сроком действия. В составе ОЭС отражены сведения о паспорте, выданном 02.10.2001 З., который подлежал замене, начиная с 27.08.2016. Документы, представленные Банком, содержат копию анкеты (досье) клиента банка и его представителя, согласно которой обновление сведений о клиенте и его представителе проводилось 25.01.2017. 2. Банком в уполномоченный орган были направлены ОЭС №№... от 02.10.2017, №... от 02.10.2017, №... от 24.10.2017, содержащие информацию об операции по коду 4007. Банком указаны сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица – представителя клиента Банка ПАО «Башинформсвязь» (ИНН <...>), с истекшим сроком действия. В составе ОЭС отражены сведения о паспорте №..., выданном 08.09.2003 Д., который подлежал замене, начиная с 14.04.2016г.Документы, представленные Банком, содержат копии анкет (досье) клиента Банка и его представителя, согласно которым обновления сведений о клиенте
через личный кабинет официального сайта «Гектар на Дальне Востоке и Арктике» (далее ФЗ-119). При подаче заявления Административным истцом была приложена схема размещения земельная участка и на момент подачи, испрашиваемый земельный участок не стоял на государственном кадастровом учете. На основании «Методических разъяснений по вопросам получения гражданами «Дальневосточного гектара» (далее Разъяснения) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. №119-ФЗ, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также необходимости образования испрашиваемого земельного участка уполномоченный орган в срок не более чем через 20 рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет гражданину проект договора безвозмездного пользования земельным участком, 1 Пунктом 12 установлено, что в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении земельного участка, и если испрашиваемый земельный участок необходимо образовать, уполномоченный орган срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления: а) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме