ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Управление муниципальными финансами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС14-5566 от 08.12.2014 Верховного Суда РФ
казны Краснодарского края неосновательного обогащения с 02.12.2005 по 11.04.2012 в сумме 4 258 790 рублей 09 копеек, взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Омандр» (далее – общество) задолженности с 02.12.2005 по 11.04.2012 в сумме 38 655 522 рублей 97 копеек. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013 заявленные требования удовлетворены в части взыскания с муниципального образования город Сочи в лице управления по финансам города за счет казны муниципального образования город Сочи в пользу территориального управления 4 814 452 рубля 15 копеек неосновательного обогащения; с Краснодарского края в лице министерства финансов края за счет казны Краснодарского края - 1 203 613 рублей 04 копейки неосновательного обогащения; с общества - 7 442 005 рублей 87 копеек долга. В остальной части требований отказано. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 решение суда первой инстанции изменено: с муниципального образования город-курорт Сочи в лице управления по финансам города за счет казны муниципального образования город-курорт Сочи
Определение № 306-ЭС15-3980 от 21.04.2015 Верховного Суда РФ
муниципального района Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, установил: ОАО «ШАТУРА» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Балаковскому муниципальному району Саратовской области в лице комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Саратовской области в лице министерства финансов Саратовской области, муниципальному образованию город Балаково Саратовской области в лице управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Балаковского муниципального района Саратовской области, Правительство Саратовской области, Комитет по управлению имуществом Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения в сумме 6 971 690,88 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 15.01.2014 по 14.04.2014 в сумме 143 791,12 рубля, с последующим
Определение № 301-КГ17-16158 от 02.11.2017 Верховного Суда РФ
10.03.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.07.2017 по тому же делу по заявлению муниципального унитарного предприятия «Жилой дом» (далее – МУП «Жилой дом») к УФК по Ярославской области об оспаривании бездействия, выразившегося в длительном неисполнении исполнительного листа от 12.09.2011 АС № 001700259, непринятии мер по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее – администрация Ростовского муниципального района) и Управления финансов администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее – Управление финансов ), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Ростовского муниципального района и Управления финансов, администрации сельского поселения Семибратово, администрации сельского поселения Поречье-Рыбное, администрации сельского поселения Петровское, администрации сельского поселения Ишня Ростовского района Ярославской области, администрации городского поселения Ростов, установила: решением Арбитражного суда Ярославской области от 04.04.2011 по делу № А82-11/2011 с муниципального образования Ростовский муниципальный район Ярославской области за счет казны района в
Определение № 04АП-1458/16 от 21.04.2020 Верховного Суда РФ
304-ЭС17-278 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва21 апреля 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационные жалобы администрации города Томска, департамента финансов администрации города Томска на решение Арбитражного суда Томской области от 09.07.2019 по делу № А67-6961/2014 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.01.2019 по тому же делу по иску Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации города Томска и департамента финансов администрации города Томска о взыскании стоимости изъятого для муниципальных нужд имущества в размере 21 390 000 руб., из которых 10 515 000 руб. - ущерб за нежилое двухэтажное строение, площадью 689,3 кв. м, по адресу: <...> 000 руб. - ущерб за нежилое одноэтажное строение, площадью 103,1 кв. м, по адресу: <...> 570 000 руб. - ущерб за земельный участок с кадастровым номером 701:21:0100052:144, площадью 1570
Решение № А02-1972/2017 от 16.02.2018 АС Республики Алтай
МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» денежные средства в целях выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальными заданиями. Дополнительным соглашением к соглашению от 30.12.2014 внесены изменения в п.1.1 и установлено, что Администрация передает в собственность ответчика денежные средства из бюджетов муниципальных районов на осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в рамках ведомственной целевой программы «Повышение результативности предоставления межбюджетных трансферов сельским поселениям МО «Майминский район», подпрограммы « Управление муниципальными финансами МО «Майминский район» в размере 4154085 рублей. Во исполнение данного Соглашения от 30.12.2014 МБУ «Майма ЖКХ» МО «Майминское сельское поселение» заключило муниципальный контракт № 2015.64498 от 02.03.2015 «Зимнее содержание муниципальных и внутрипоселковых дорог, прилегающих к ним территорий и объектов (тротуаров, обочин, мостов, остановочных карманов, урн и т.д.) в Майминском сельском поселении в 2015» на основании муниципального задания на 2015 год, выданное Администрацией МО «Майминское сельское поселение». Третье лицо считает, что Администрация МО «Майминское
Решение № А50-16748/10 от 18.11.2010 АС Пермского края
210, одной из основных целей деятельности данного функционального органа является осуществление полномочий администрации города Перми по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно поименованному Положению, Департамент имущественных отношений администрации города Перми наделен функциями в сфере приватизации муниципального имущества, в том числе по обеспечению процесса приватизации муниципального имущества. Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 «О департаменте финансов администрации города Перми» определено, что целями образования и деятельности Департамента являются эффективное управление муниципальными финансами , направленное на повышение результативности бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития города, формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением, а качестве одной из задач данного органа предусмотрено осуществление финансового контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, финансируемых из бюджета города, в муниципальных предприятиях, обеспечение результативности осуществления финансового контроля, профилактики нарушений бюджетного законодательства. С учетом изложенного, суд приходит
Решение № А40-9227/21 от 03.03.2021 АС города Москвы
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт экономики, управления и социальных отношений» (Исполнитель) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен договор на оказание платных услуг №С-231 ОП-З-КЛ. Согласно п. 1.1. Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание услуги по обеспечению участия Заказчика в количестве 1 одного) человека в семинаре по теме: «Эффективное управление муниципальными финансами в условиях реформирования законодательства в 2020-2021 годах» в период с 07 по 12 сентября 2020г. Приглашение Института о принятии участия во Всероссийском практическом —семинаре в Красногвардейский районный совет Республики Крым поступило 24.08.2020 года через Аппарат Совета министров Республики Крым. В Приглашении Института было указано, что проведение практического семинара было связано с изменениями в нормативно-правовом регулировании деятельности, финансировании и ответственности органов местного самоуправления, принятыми в 2020 году, и указано, что в работе семинара будет
Постановление № 5-23/2021 от 17.02.2021 Таловского районного суда (Воронежская область)
муниципальному району денежных средств на общую сумму 32,3 тыс. рублей платежными поручениями от 21.05.2019 №82550; от 30.07.2019 №738537; от 26.08.2019 №94768; от 25.09.2019 № 461991; от 21.11.2019 №451666; от 21.11.2019 № 451667; от 06.12.2019 №771440 в целях обеспечения условий софинансирования, предусмотренного п. 2.3.2 Соглашения №1 от 26.03.2019 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Абрамовского сельского поселения на мероприятия ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» в рамках муниципальной программы Таловского района « Управление муниципальными финансами , создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Таловского муниципального района на 2019 год», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение главным распорядителем средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов. В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени его проведения уведомлена надлежащим образом, путем направления телефонограммы в адрес администрации Абрамовского сельского поселения. Об отложении рассмотрения
Постановление № 5-310/2021520038-01-2021-000797-03ПО от 19.08.2021 Лукояновского районного суда (Нижегородская область)
- с администрацией Кудеяровского сельсовета на сумму 2 727 700,00 рубля (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МБТ). Расходы на предоставление иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (и их распределение между поселениями) были утверждены Решением Земского собрания Лукояновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и исполнены Финансовым управлением (главный распорядитель бюджетных средств) по КБК 04 09 04303 S2210 500, т.е. в рамках муниципальной программы « Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лукояновского муниципального района Н. ”, утвержденной постановлением Администрации Лукояновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-п. При этом Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между министерством транспорта и автомобильных дорог Н. и Администрацией Лукояновского муниципального района, установлено (раздел 1, Приложение № соглашения), что областная Субсидия предоставляется для реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства, социальной и дорожной и инженерной инфраструктуры Лукояновского муниципального района Н. », утвержденной постановлением Администрации Лукояновского муниципального района от
Решение № 2А-1499/2021 от 06.12.2021 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)
и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также в соответствии с постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Междуреченска». Из п. 3, 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-№ следует, что администрации Междуреченского городского округа необходимо выделить сумму на поощрение, а финансовому управлению профинансировать данное мероприятие за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа в рамках подпрограммы « Управление муниципальными финансами » муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа» (том 2 л.д. 192). Согласно платежной ведомости № сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО14, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО15, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО16, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО17, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО18, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО26, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО27, сумма