ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Управление несколькими объектами жилищного строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по хоккею с мячом на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1400004511Я" (утв. Минспортом России 21.08.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация хоккея с мячом России")
251 20000,00 Магаданская область Отдел капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область 41 Водоснабжение п. Хомутово в г. Южно- 45 132 1103 1004600 213 251 40000,00 Сахалинске, Сахалинская область Муниципальное учреждение " Управление жилищно- коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан", г. Биробиджан, Еврейская автономная область 40.30.3 Реконструкция тепловых магистралей в 45 132 1103 1004600 213 251 15100,00 г. Биробиджане. Реконструкция системы теплоснабжения потребителей п. Сопка и ОК п/у "Заречье", Еврейская автономная область 41.00.1 Водоснабжение г. Биробиджана. Реконструкция 45 132 1103 1004600 213 251 64900,00 водозабора Августовский и водозабора пос. Сопка, Еврейская автономная область Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (второй этап) Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Жилищное строительство Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) Жилищное строительство 1000000,00 из них: 70.32.1 Администрация Брянской области 45 132 1103 1043000
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
технологий повышения энергоэффективности и ресурсосбережения зданий и сооружений и минимальной себестоимостью. В 2012 и 2013 году будет выпущено по 3 каталога. Запланирована подготовка методических рекомендаций по внедрению инновационных решений в создании нового энергоэффективного жилья и объектов социальной сферы: на этапе проектирования, производства энергоэффективных и экологически чистых строительных материалов и конструкций, строительства, эксплуатации объектов, а также по системам управления на каждом этапе создания энергоэффективных объектов. Фонд "РЖС" также будет содействовать развитию архитектурно-строительного проектирования малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов и созданию условий для их использования в жилищном строительстве . К концу 2013 года при участии Фонда "РЖС" будет разработано не менее 35 комплектов типовой проектной документации малоэтажных домов. Будут реализованы пилотные проекты энергоэффективных поселений для последующего распространения и популяризации такого опыта. В качестве поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, для целей стабилизации уровня спроса на рынке жилья, сохранения
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления во ФСИН России; функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов подведомственных учреждений; меры по укреплению и развитию материально-технической базы Управления и подведомственных учреждений; функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству ; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей; материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и
Кассационное определение № 4-КАД21-47 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, законодателем отнесены к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления. К названным органам подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не относятся. Таким образом, в силу пункта 2 части 13 статьи 70 Закона № 218-ФЗ Управление Росреестра по Московской области было правомочно произвести правовую экспертизу представленного административным истцом технического паспорта на соответствие предельным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства , закрепленным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ. Учитывая, наличие в ЕГРН сведений о жилом строении параметры которого изменились вследствие реконструкции, необходимость представления административному ответчику правоустанавливающего документа на данный объект отсутствовала. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также сослался на СНиП 30-02-97. Однако упомянутый свод правил, определявший проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан и находящихся на них зданий и сооружений,
Определение № А41-13393/17 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
документации максимальный срок подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, 18 месяцев с даты заключения договора аренды. Проект планировки территории и проект межевания территории подлежат обязательному представлению в Управление архитектуры и градостроительства Брянкой области и истцу. Максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность на условиях действующего законодательства на момент передачи, 5 лет со дня утверждения проекта планировки территории. Условия и порядок передачи объектов в государственную собственность Брянской области будут определены соответствующим дополнительным соглашением. Максимальный срок осуществления жилищного и иного строительства до 2023 года нарастающим итогом по этапам: 1-й этап до 2016 года не менее 30 000 кв. м жилья; 2-й этап до 2019 года – не менее 825 000 кв. м жилья; 3-й этап до 2023 года – не менее 1
Постановление № 03АП-6811/2021 от 11.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республики Хакасия поступили постановления о возбуждении уголовных дел №№ 12002950001000001, 12002950001000002, 12002950001000003, а также копии протоколов допросов свидетелей, содержащих признаки антиконкурентного соглашения между подрядчиками и муниципальными заказчиками (письмо от 06.02.2020 №103/4-17-2020). 22.01.2020 прокуратура Аскизского района и Федеральное казначейство провели выездную проверку, в ходе которой установлено, что строительство спорного объекта фактически не завершено, объект не соответствует техническому плану и по факту является незавершенным строительством объектом. В соответствии с приказом управления от 06.02.2020 №11 в отношении управления градостроительной и жилищной политики и общества возбуждено дело № 019/01/16-75/2020 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Определениями от 02.03.2020, от 08.04.2020, от 11.06.2020 к рассмотрению дела в качестве ответчиков привлечены: Министерство образования и науки Республики Хакасия; управление образования; комитет; детский сад «Ручеек»; администрация. 12.10.2020 антимонопольным органом проведен анализ конкурентной среды на товарном рынке по строительству и
Постановление № А32-15179/20 от 11.05.2022 АС Северо-Кавказского округа
апелляционного суда от 09.10.2020, заявление удовлетворено. На управление Росреестра возложена обязанность по внесению изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка площадью 612 кв. м с кадастровым номером 23:43:0117039:30, из земель населенных пунктов, указав вид разрешенного использования, существовавший до внесения изменений в сведения ЕГРН, – «для индивидуального жилищного строительства», в соответствии с действующим градостроительным регламентом для зоны застройки индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара (зона Ж.1.1) Правил землепользования и застройки. Суды установили, что в собственности Жуковой Г.П. находится земельный участок площадью 612 кв. м с кадастровым номером 23:43:0117039:30 из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – объекты придорожного сервиса (запись в ЕГРН от 15.05.2019). Управление Росреестра в письме от 29.01.2020 сообщило, что на основании волеизъявления правообладателя (заявление от 18.11.2019) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0117039:30 в ЕГРН изменен с вида «для индивидуального жилищного строительства » на вид «объекты придорожного сервиса». При
Постановление № Ф09-6054/22 от 27.10.2022 АС Уральского округа
соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о том, что на момент выдачи Администрацией обществу «РИСК» разрешения на строительство № 02-RU03308000-1551П-2018 от 29.06.2018 и заключения Управлением с обществом «РИСК» договора аренды от 25.06.2018 № 342-18 спорного земельного участка для завершения строительства, Администрация, Управление, общество «РИСК» были осведомлены о том, что на земельном участке, предоставленном без проведения торгов будет вестись строительство объекта, включающего в себя, в том числе, жилые помещения. Выбранный способ предоставления земельного участка ограничил возможность участия в процедуре предоставления земельного участка для жилищного строительства иных участников этого товарного рынка строительства жилья на территории Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создал непредусмотренные федеральным законодательством преимущества отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «РИСК») при предоставлении земельного участка для целей жилищного строительства без проведения конкурентных процедур, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства. Таким образом, суды
Постановление № 18АП-13757/2015 от 03.12.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в эксплуатацию. Статьей 25.3 Закона о регистрации и частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрен, так называемый, упрощенный порядок государственной регистрации прав на недвижимость, чаще именуемый «дачной амнистией», который, по сути, заключается в отсутствии необходимости представить в регистрирующий орган разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Отказывая в государственной регистрации, в том числе, права хозяйственного ведения Управление Росреестра сослалось на то, что порядок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства , установленный частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», не применим к юридическому лицу, указало, что в нарушение статьи 25 Закона о регистрации не представлено разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию. Констатируя отсутствие у предприятия «Приборостроительный завод» необходимости представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, суд первой инстанции руководствовался пунктом 4 статьи 8 Федерального закона
Решение № 2-84/2018 от 12.03.2018 Серебряно-прудского районного суда (Московская область)
Государственная регистрация права собственности произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №; 10. Земельный участок площадью 1 491 кв.м. с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и социального назначения. Государственная регистрация права собственности произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №; 11. Земельный участок площадью 1 491 кв.м. с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства . Государственная регистрация права собственности произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №; 12. Земельный участок площадью 1 492 кв.м. с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и социального назначения. Государственная регистрация права собственности
Апелляционное определение № 33А-654/20 от 23.06.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, на основании чего суд первой инстанции обоснованно признал незаконным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебная коллегия соглашается с данными выводами, поскольку они основаны на обстоятельствах, установленных судом в ходе судебного разбирательства, отвечают требованиям закона. Так, ДД.ММ.ГГГГ в управление архитектуры и градостроительства поступило уведомление о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома от Каледина Ю.А. В соответствии с ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным. По результатам рассмотрения застройщику направляется уведомление о соответствии либо несоответствии
Апелляционное определение № 33А-3468/2021 от 24.08.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
земельного участка от 16.05.2020 является собственником земельного участка по адресу: *** площадью 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Данный земельный участок образован путем раздела участка площадью 2755,9 кв.м, расположенного по адресу: ***, на три участка, два из которых по 700 кв.м были проданы третьим лицам. У одного из таких лиц он приобрел спорный земельный участок. 29.05.2020 он обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Уведомлением от 11.06.2020 Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска сообщило о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. 16.06.2020 он обратился в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области с заявлением о предоставлении информации о нахождении его земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды,
Апелляционное определение № 2-74/2021 от 26.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
В.А. обратились в Управление архитектуры и градостроительства МО г. Новороссийск с уведомлениями об окончании строительства жилых домов с приложением к уведомлению необходимых документов, в том числе технического паспорта на жилой дом, а также схематического изображения построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельный участок, в соответствии с которым отступы спорных одноэтажных жилых домов от границ смежных земельных участков составляют 3 метра и более. На основании данных документов, Управление архитектуры и градостроительства МО г. Новороссийск выдало уведомление о соответствии построенных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Однако, при проведении муниципального земельного контроля установлено, что на земельных участках по адресам: Краснодарский край, <Адрес...> расположены одноэтажные жилые дома с отступом от границ смежных земельных участков, не соответствующим Правилам землепользования и застройки. Сторона истца полагает, что уведомление об окончании строительства подано застройщиком с приложением недостоверных данных, в связи с чем, построенные на указанных земельных участка индивидуальные жилые дома созданы с нарушением