ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление дипломатических отношений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 07.05.1992 N 217-рп "Об установлении дипломатических отношений Российской Федерации с Республикой Словенией и Республикой Хорватией"
 7 мая 1992 года N 217-рп ------------------------------------------------------------------ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕСПУБЛИКОЙ СЛОВЕНИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ХОРВАТИЕЙ 1. Согласиться с предложением Министерства иностранных дел Российской Федерации об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Словенией и Республикой Хорватией на уровне посольств. 2. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации оформить установление дипломатических отношений с упомянутыми государствами. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН 7 мая 1992 года N 217-рп ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Президента РФ от 24.02.1992 N 74-рп "О поездке министра иностранных дел Российской Федерации в ЮАР и других шагах в отношении Африки"
 24 февраля 1992 года N 74-рп ------------------------------------------------------------------ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЕЗДКЕ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЮАР И ДРУГИХ ШАГАХ В ОТНОШЕНИИ АФРИКИ 1. Осуществить рабочий визит министра иностранных дел Российской Федерации в ЮАР и Анголу 26 февраля - 1 марта 1992 г. с краткой остановкой по пути в Каире. 2. В ходе визита в ЮАР оформить установление дипломатических отношений Российской Федерации с Южно - Африканской Республикой на уровне посольств, а также взаимное открытие генконсульств в г. Кейптауне и г. Санкт - Петербурге. 3. Поручить МИДу России определить круг сопровождающих министра лиц, включая представителей экономических и других ведомств. 4. Направить личное послание Президента Российской Федерации председателю Организации африканского единства, Президенту Нигерии М. Бабангиде. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН 24 февраля 1992 года N 74-рп ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Президента РФ от 05.05.1992 N 211-рп "Об установлении дипломатических отношений с Республикой Эль-Сальвадор"
УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ЭЛЬ - САЛЬВАДОР Российская Федерация и Республика Эль - Сальвадор, руководствуясь обоюдным стремлением развивать отношения дружбы и сотрудничества между обеими странами, решили установить дипломатические отношения на уровне посольств, начиная с даты подписания настоящего совместного коммюнике. Обе Стороны договорились развивать отношения на основе принципов равенства государств, взаимного уважения суверенитета, независимости и территориальной целостности, самоопределения, невмешательства во внутренние дела в соответствии с Уставом ООН. Стороны уверены, что установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль - Сальвадор отвечает взаимным интересам и будет способствовать укреплению международного сотрудничества и всеобщего мира. Российская Федерация и Республика Эль - Сальвадор согласились в качестве первого шага назначить послов по совместительству. За Российскую Федерацию За Республику Эль - Сальвадор "__" _______________ 1992 года ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Президента РФ от 05.05.1992 N 212-рп "Об установлении дипломатических отношений с Республикой Парагвай"
Российская Федерация и Республика Парагвай, руководствуясь обоюдным стремлением развивать отношения дружбы и сотрудничества, договорились установить дипломатические отношения на уровне посольств начиная с даты подписания настоящего совместного коммюнике. Свои отношения Стороны будут строить на основе принципов и норм, закрепленных в Уставе ООН и других международных договорах, всемерно содействуя упрочению международного мира и безопасности, становлению нового мирового порядка, который обеспечивал бы свободное развитие народов в условиях мира и демократии. Стороны выражают уверенность в том, что установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Парагвай будет способствовать сближению народов обеих стран в интересах налаживания взаимополезного сотрудничества, упрочения международного мира и безопасности. Российская Федерация и Республика Парагвай согласились в качестве первого шага назначить послов по совместительству. За Российскую Федерацию За Республику Парагвай "__" ___________ 1992 года ------------------------------------------------------------------
Указ Президента РФ от 12.05.1993 N 661 "О признании Эритреи"
 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 12 мая 1993 г. N 661 О ПРИЗНАНИИ ЭРИТРЕИ Исходя из того, что в соответствии с итогами референдума о независимости 24 мая 1993 г. провозглашается новое государство - Эритрея, признать Эритрею в качестве самостоятельного, суверенного и независимого государства. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с эритрейским руководством об установлении дипломатических отношений и обмене дипломатическими представительствами на уровне посольств и оформить достигнутые договоренности соответствующим документом. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН ------------------------------------------------------------------
Решение № А48-7300/05 от 20.01.2006 АС Орловской области
образом учреждена и внесена в архивные списки в соответствии с положениями Распоряжения об учреждении деловых корпораций 1984 года. В соответствии с ч. 5 ст. 75 АПК РФ указанные документы переведены на русский язык и их переводы нотариально заверены. Как следует из материалов дела, остров Невис – это остров в составе Федерации Святого Китса (бывший Сент-Кристофер) и Невиса, являющейся с 19.09.1983г. независимым членом Британского Содружества. На основании Указа Президента РФ от 09.08.2002г. №867 «Об установлении дипломатических отношений с Федерацией Сент-Китс и Невис» Российской Федерацией с указанным государством установлены дипломатические отношения, и произведен обмен послами. Следовательно, ИМНС РФ по Заводскому району г. Орла в рамках проведения камеральной налоговой проверки представленной ЗАО «Росгидромаш» налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за март2004 г. согласно ст. 88 НК РФ вправе была запросить сведения о регистрации компании «PolarEngeneeringS.A.» у уполномоченных органoв Федерации Сент-Китс и Невис, на территории которой данная компания зарегистрирована, однако, налоговый
Определение № А43-4888/2012 от 29.03.2012 АС Нижегородской области
исполнения судебного акта арбитражного суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. По смыслу статьи 251 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иммунитет представляется лишь при выполнении публичных функций носителя государственной власти. Распоряжением Президента РФ № 189-рп от 04 апреля 1992 года установлены дипломатические отношения с государствами содружества, в том числе, с Республикой Беларусь. 25 июня 1992 года был подписан Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и республикой Беларусь, которым стороны согласились установить дипломатические отношения и обменяться дипломатическими представительствами на уровне Посольств. Посольство республики Беларусь согласно Указу Президента Республики Беларусь № 380 от 13 июля 1999 года является органом внешних сношений, осуществляющим представительство Республики Беларусь в государстве пребывания. Посольство входит в систему Министерства иностранных дел. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и
Определение № А40-175872/18-159-1382 от 12.12.2018 АС города Москвы
деле, спорное правоотношение не допускает правопреемства; 7) имеются основания, предусмотренные частью 7 статьи 194 АПК РФ. Арбитражный суд также прекращает производство по делу в случае утверждения мирового соглашения. Как следует из материалов дела, Российская Федерация и Азербайджанская Республика являются участниками Венской конвенции «О дипломатических сношениях» от 18.04.1961 г. Распоряжением Президента Российской Федерации от 04.04.1992 N 159-рп установлены дипломатические отношения с государствами содружества, в том числе с Азербайджанской Республикой. 04.04.1992г. был подписан Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, которым стороны согласились установить дипломатические отношения и обменяться дипломатическими представительствами на уровне Посольств. Согласно «Положении о Посольстве Азербайджанской Республики» Посольство Азербайджанской Республики является органом дипломатической службы, представляющий Азербайджанскую Республику в аккредитующем государстве. Так, посольство входит в единую систему органов дипломатической службы под руководством Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики. Посольство, его сотрудники и члены семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права
Определение № А03-10222/17 от 18.01.2021 АС Алтайского края
месяцев. Представитель должника просил суд истребовать от конкурсного управляющего Строительно-проектно-промышленного открытого акционерного общества «СТРОЙГАЗ», конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-100», открытого акционерного общества «Цемент» отчеты о ходе процедуры конкурсного производства, а также реестры требований кредиторов с целью установления актуальной задолженности Ледина Е.В., ходатайствовал об истребовании от налогового органа справки с отражением текущей и реестровой задолженности по обязательным платежам, а также просил суд обязать конкурсного управляющего подготовить официальный запрос в дипломатическое представительство Болгарии с целью установления возможности оформления документов на недвижимое имущество без личного присутствия. Представитель конкурсного управляющего указал, что готов представить все указанные представителем должника документы в материалы дела, а также предпринять меры по установлению порядка оформления документов, в отношении находящегося в Болгарии имущества. С учетом позиции представителя конкурсного управляющего, с целью процессуальной экономии времени, суд считает заявленное представителем должника ходатайство преждевременным и предлагает конкурсному управляющему активировать работу, учесть замечания должника и представить в суд доказательства принятия мер,
Определение № 88-11666/20 от 22.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
В силу части 5 статьи 417.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд в предварительном судебном заседании или при разбирательстве в судебном заседании пришел к выводу о наличии у иностранного государства судебного иммунитета, суд прекращает производство по делу в отношении его. Согласно Венской конвенции от 18.04.1961 г. «О дипломатических сношениях» Государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов, согласились о том, что установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию. (статья 2), функции дипломатического представительства состоят, в частности в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания (пункт а статьи 3), дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев: a) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства
Постановление № 5-2689/2022 от 22.08.2022 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив представленные материалы, суд считает, что Алешечкин К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. 21.02.2022г. Российской Федерацией Донецкая и Луганская Народные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств (п. п. 1, 5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 № 71; п. п. 1,5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 № 72). Министерству иностранных дел Российской Федерации поручено провести с Донецкой и Луганской Сторонами переговоры об установлении дипломатических отношений , а Министерству обороны Российской Федерации – обеспечить временное осуществление Вооруженными Силами РФ на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира. Настоящие Указы вступили в силу со дня их подписания. В связи с обострением ситуации в Донбассе, а также в соответствии с ратифицированными парламентом России договором о дружбе и сотрудничестве с ДНР и ЛНР Президент России обратился к сенаторам дать согласие на использование Вооруженных сил за пределами страны. Решение о возможности использования
Решение № 5-63/2021 от 23.03.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
самим правонарушителем, так и другими лицами. Довод жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено С. без учета ведения военных действий на территории ДНР и ЛНР, подлежит отклонению. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71, 72 Россия признала Луганскую Народную Республику и Донецкую Народную Республику в качестве суверенных и независимых государств. Министерству иностранных дел России поручено провести с Луганской и Донецкой стороной переговоры об установлении дипломатических отношений , а Минобороны России - обеспечить временное осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира. Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации действуют в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в связи с чем доводы о ведении военных действий и угрозе жизни и здоровью С. как подлежащего административному выдворению иностранного гражданина безосновательны. Обстоятельств, которые в силу пунктов
Решение № 2/284/2021 от 20.05.2021 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)
дня, а ДД.ММ.ГГГГ истцу был предоставлен отгул с выездом за пределы г. Кяхта, ДД.ММ.ГГГГ истцом был предоставлен ответ на вышеуказанный запрос. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № истцу объявлен выговор в связи с неисполнением приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ № о подготовке концепции выставки, ТЭП во исполнение протокола рабочего совещания при Министерстве культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по организации и проведении международной научно-практической конференции «Россия и Монголия в ХХ веке: к 100-летию Монгольской революции и установлению дипломатических отношений ». Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № за грубое нарушение ч.15.15 раздела 15 Единых правил организации и комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов музейных коллекций, утвержденных приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии неснятых дисциплинарных взысканий к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с истцом, был прекращен (расторгнут) на основании п.5 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, истец была уволена.