утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городскогоокруга , или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. В общей части пояснительной записки может содержаться описание структуры проекта, состав авторского коллектива, термины и определения, краткое руководство пользователя, иная
их места в системе правовых норм. Как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был применен арбитражными судами как нормативно-правовое основание для возложения на муниципальное образование - городской округ "Город Чита" финансовых обязательств по компенсации теплоснабжающей организации расходов, связанных с установлением тарифа на производимую ею тепловую энергию для населения на уровне ниже экономически обоснованного, в той его части, в какой он относит к вопросам местного значения городского округа организацию в границахгородскогоокруга теплоснабжения населения. Соответственно, нормативное положение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящее организацию теплоснабжения населения в границах городского округа к вопросам местного значения, является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу в той мере, в какой оно служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на нарушение их конституционного права на осуществление местного самоуправления. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Московская областная Дума и губернатор Московской области вышли за пределы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По мнению истцов, федеральное законодательство не допускает объединение между собой всех городских и (или) сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Также истцы сообщали о несоблюдении критериев установленияграницгородскогоокруга , так как вошедшие в состав населенные пункты не представляют единой территории с точки зрения перспектив социально- экономического развития, не могут составить единого городского хозяйства. В нарушение пункта 13 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав городского округа вошли иные городские округа (Жуковский и Бронницы). Полагали, что оспариваемый закон принят с существенным нарушением процедуры, так как отсутствует согласие каждого из поселений, вошедших в
установления зоны СХ-3 послужило наличие на этой территории овощехранилища. Порядок установления территориальных зон определен статьей 34 ГрК РФ, в которой указаны факторы, которые необходимо учитывать при установлении границ территориальных зон. Анализ данных факторов позволяет сделать вывод, что в отсутствии генерального плана при установленииграниц территориальных зон необходимо учитывать: определенные данным Кодексом территориальные зоны; сложившуюся планировку территории и существующего землепользования; предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; историко-культурного опорный план исторического поселения федерального значения или историко- культурного опорного плана исторического поселения регионального значения (пункты 3,4,6,7 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Исходя из этого, Судебная коллегия считает, что в отсутствие генерального плана городскогоокруга , который в силу положений части 1 статьи 9 и части 1 статьи 18 ГрК КФ определяет, как документ территориального планирования, развитие территорий и назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития
земельным участкам с кадастровыми номерами <...>). Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части принят без учета фактически сложившегося землепользования, нарушает требования Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ). Решением Самарского областного суда от 23 октября 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено: Генеральный план признан не действующим со дня вступления судебного акта в законную силу в части установления на схеме № 5 «Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры» красных линий в границах земельных участков с кадастровыми номерами № <...>. В апелляционных жалобах Дума городскогоокруга Самара, Администрация городского округа Самара и Департамент градостроительства городского округа Самара просят отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права при неправильно определенных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и их недоказанности, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Полагают, что судом не дана надлежащая оценка представленным ответчиком и заинтересованными лицами доказательствам установления на земельных участках
пункта 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и пришли к выводу, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов, является переводом земель или земельных участков в земли населенных пунктов. Действительно, согласно свидетельству от 13.12.1994 № 000559 ЗАО «Россия» принадлежат земли сельскохозяйственного назначения в Ставропольском районе Самарской области. Данное обстоятельство установлено и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2008 по делу № А55-17662/2007. Вместе с тем, постановлением мэра города Тольятти от 05.09.2001 № 3475-1/09-01 «Об уточнении границ городской черты города Тольятти, поселков Поволжский, Федоровка и села Ново-Матюшино», и Законом Самарской области от 28.02.2005 № 69-ГД «Об установлении границ городскогоокруга Тольятти Самарской области» земли ЗАО «Россия» вошли в состав городского округа Тольятти, кадастровая службы поставила эти земли на кадастровый учет как земли поселений. Коллегия считает,
названного закона предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. Фактическое использование спорного земельного участка – эксплуатация производственной базы указано в кадастровом паспорте земельного участка. При таких данных суды правомерно установили, что с принятием Закона Самарской области «Об установлении границ городскогоокруга Самарской области» от 28.02.2005
Совета министров РСФСР от 25.02.81г. «Об установлении городской черты г. Тольятти Куйбышевской области», решение малого совета Самарского областного Совета народных депутатов от 25.06.1992 г. № 93 «Об изменении городской черты г. Тольятти», протокол согласования границ г. Тольятти (1997)со смежными землепользователями, том числе с ЗАО «Россия» в лице его директора, утвержденный мэром г. Тольятти и главой Администрации Ставропольского района, план городской черты г. Тольятти 1997 года, Закон Самарской области от 28.02.05г. № 69-ГД «Об установлении границ городского округа Тольятти», считает спорный земельный участок находящимся в пределах городской черты, что дает ей право распоряжаться им. Оценив обстоятельства и материалы дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о несоответствии оспариваемых по делу ненормативных актов нормам земельного и гражданского законодательства ввиду нарушения установленного законом порядка изменения городской черты, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка. В соответствии со ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежит право владения,
программы Самарской области « Установление на местности, описание местоположения границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области» на 2014 - -2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 679 внесены изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах муниципальных образований Самарской области, в том числе о границах городского округа Тольятти Самарской области (реестровый номер 63:09-3.1). В соответствии с данными кадастровых планов территории, полученными 18.11.2020 года из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, в настоящее время многоквартирные жилые дома, ранее имевшие адрес: ул. Вокзальная, 30, 30-а, 32, расположены за границами территории городского округа Тольятти и относятся к территории села Русская Борковка, входящего в границы муниципального района Ставропольский Самарской области. Согласно материалам дела, при рассмотрении заявки ООО «Лидер» было установлено, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Вокзальная, 32 расположен за границами территории городскогоокруга Тольятти и относится к
в открытом судебном заседании административное дело № 3а-786/18 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим Закона Московской области от 20.06.2018 года № 85/2018-ОЗ «О границе Дмитровского городского округа» в части установления границ Дмитровского городского округа Московской области по координатам узловых точек № 2098, 2099, 2100, указанных в Приложении 2, и о признании недействующим Закона Московской области от 16.12.2015 года № 227/2015-03 (с изменениями от 21.03.2017) «О границе городского округа Мытищи» в части установленияграницгородскогоокруга Мытищи Московской области по координатам узловых точек № 1128, 1129, 1130, указанных в Приложении 2, установил: ФИО1 (далее- административный истец) обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Московской областной Думе, Губернатору Московской области о признании недействующим Закона Московской области от 20.06.2018 года № 85/2018-ОЗ «О границе Дмитровского городского округа» в части установления границ Дмитровского городского округа Московской области по координатам узловых точек № 2098, 2099, 2100, указанных в Приложении 2,
изъяты>» приняло на себя обязательства выполнить проектные и земельно-кадастровые работы по установлению границ муниципального образования г.о. Кинель, внесение изменений (при необходимости) в границы г.о. Кинель, установление границ г. Кинель, п. Алексеевка, п. Усть-Кинельский (формирование карты (плана) границ объектов землеустройства, проведение необходимых согласований для занесения сведений в государственный кадастр недвижимости). Указанные работы были выполнены в полном объеме и сданы заказчику 21.01.2015 г. без каких-либо замечаний, что подтверждается актом выполненных работ. Считает, что Генеральный план городского округа Кинель, утвержденный решением Думы г.о. Кинель от 27.05.2010 г. №793, с внесенными в него изменениями, принят в полном соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок утверждения документов территориального планирования. Граница г.о. Кинель установлена Законом Самарской области от 10.10.2008 г. №106-ГД «Об установлении границыгородскогоокруга Кинель Самарской области». При этом, административный истец указанный Закон не обжалует. В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №,
муниципального района Волжский с учетным номером - 10654643, городского округа Самара - №; ДД.ММ.ГГГГ выгружены границы муниципальных образований, в том числе муниципального района Волжский с учетным номером - №. Однако, в сведениях на публичной кадастровой карте корректные сведения не отобразились. Из сообщения Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно представленным документам и топографическим материалам Департамента, а также в соответствии с Законом Самарской области от 22.02.2005 № 61 ГД «Об установленииграницгородскогоокруга Самара Самарской области», земельный участок истца не входит в границы городского округа Самара и не располагается в границах Красноглинского внутригородского района. В соответствии с ответом Филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, расположенном:<адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования - под садоводство,