лиц, ФАС России рекомендует дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации следующее. 1. Установить сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет или на неопределенный срок для официальных дилеров, инвестировавших в развитие дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости. 2. В случаях расторжения дилерских соглашений детально мотивировать инициативной стороной причины расторжения в письменном виде. 3. Не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи . 4. Не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения, установление 100 % предоплаты продукции и пр.). 5. Не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое
товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками). 2. Запрещаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (за исключением вертикальных соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Соглашения), если: такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальнуюценуперепродажи товара; таким соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), который является конкурентом продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. 3. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), за исключением вертикальных соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Соглашения, если установлено, что такие
Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. В силу части 4 той же статьи в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Именно поэтому в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 января 2012 года N ВАС-15283/11 содержится вывод о том, что "вопросы регулирования цен и торговых наценок на продукцию... должны
также к ограничению конкуренции на соответствующем рынке. На основании названного решения общество «ВМЗ» и его дилеры привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. В частности, пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальнуюценуперепродажи товара. Запрещаются также иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции (часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, суды признали правомерным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях общества «ВМЗ» и его
не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя (п. 2). Вместе с тем, по смыслу приведенных норм права, их действие направлено на недопустимость заключения таких соглашений между хозяйствующими субъектами, которые направлены на устранение с товарного рынка иных участников товарного оборота, например, путем установления монопольно низких цен на перепродажу товара (именно поэтому установление максимальной цены перепродажи товара является исключением из данного правила и не рассматривается законодателем как антиконкурентное соглашение) либо путем создания препятствий таким хозяйствующим субъектам к выходу на рынок посредством запрета своим контрагентам по «вертикальному» соглашению продавать товар иных производителей. В любом случае для квалификации «вертикального» соглашения как антиконкурентного необходима его направленность на устранение либо ограничение конкуренции и ущемление прав и законных интересов иных участников товарного рынка (производителей и продавцов товара, но не лиц, осуществляющих их перепродажу). В
договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Пунктом 2 статьи 1027 ГК РФ предусмотрено, что договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Согласно статье 1030 ГК РФ вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи , или в иной форме, предусмотренной договором. В пункте 1 статьи 1031 ГК РФ установлено, что правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а
если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них. Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ установлено, что запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона), если: 1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальнуюценуперепродажи товара; 2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. В силу пункта 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Судами установлено,
предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). В соответствии с пунктом 2 статьи 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи , или в иной форме, предусмотренной договором (статья 1030 ГК РФ). К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII ГК РФ о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии. В силу пункта 3 статьи
исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). В соответствии с пунктом 2 статьи 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). В силу статьи 1030 ГК РФ вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи , или в иной форме, предусмотренной договором. Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с
и 2 полугодие 2015 года. Не согласившись с постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 24 декабря 2014 г. № 65/29 в части установления размера одноставочного тарифа, дифференцированного по подгруппам потребителей с учетом максимальной мощности энергопринимающих устройств: менее 150 кВт, от 150 кВт до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт на 2 полугодие 2015 г., ОАО «Оборонэнергосбыт» обратилось в суд с настоящим заявлением. Общество с учетом уточненных требований полагает, что при установлении одноставочного тарифа, Департамент включил в тариф сумму сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и сумму расходов на реализацию (сбыт) электрической энергии энергосбытовой организации ОАО «Оборонэнергосбыт», что не соответствует статьям 6,20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее- Федеральный закон № 35-ФЗ), пункту 73 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.13.2011 № 1178 (далее- Основы ценообразования), пункту 64 Приказа ФСТ России от 6 августа 2004
В некоторых случаях использовался также и порог отсечения, который предполагает, что цена, существенно (более, чем на 20%) отличающаяся в ту или иную сторону учету не подлежит. При определении начальной (максимальной) цены контракта при подготовке торгов по минимальному из всех предложений, возникает риск недобросовестной конкуренции. Эффективность формирования начальной (максимальной) цены контракта заключается в том, что она служит верхним пределом, ограничивающим расходование государственных или муниципальных средств, а также средством расширения доступа для потенциальных участников торгов. Установление начальной (максимальной) цены контракта на уровне выше розничных или выше рыночных цен не является и не являлось нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. Практика в сфере государственного управления устанавливает приоритет потребности заказчика перед обеспечением конкуренции. Заказчик имеет право формировать документацию о размещении заказа таким образом, что под нее подпадает только один (только два) товара. В этом случае обеспечивается конкуренция между поставщиками, а не между производителями. Законодатель не устанавливает нормативных требований к запросу о формировании начальной (максимальной) цены
Вечкаева, не требовал проведения процедур конкурентных закупок по ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг». ГУП «Камчатэнергоснаб» не участвовало в конкурсах (процедурах конкурентных закупок) у ОАО «Корякэнерго», таких конкурсов никогда не проводилось. Поскольку поставка угля осуществлялась для нужд ОАО «Корякэнерго», то специалисты по закупкам ГУП «Камчатэнергоснаб» брали за основу техническую документацию ОАО «Корякэнерго», в том числе по качеству, количеству, срокам поставки, точкам поставки, используя предложенную ОАО «Корякэнерго» начальную максимальную цену. Специалисты ГУП «Камчатэнергоснаб», при установлении начальной максимальнойцены для проведения закупки угля добавляли комиссию ГУП «Камчатэнергоснаб» к цене, предложенной ОАО «Корякэнерго». Комиссия должна была покрыть лишь затраты на оплату труда работников ГУП «Камчатэнергоснаб», содержание здания и иные расходы. Ему известно, что по итогам запроса предложений в 2013 году на поставку угля заявились две компании – ООО «ДальТрансЭкспедиция» и ООО «Посейдон». На побережье <адрес> Камчатского края, до берегов которого нужно было доставить уголь, отсутствовала портовая инфраструктура, позволяющая причаливать океанским сухогрузам. В этой