ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление национального режима - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 23.11.2021 N СЕ-2-2/1-21-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>
этом на данный момент серьезных изменений для перехода на национальный режим нет (небольшой шаг здесь сделан - например, наконец, национальный режим действует с исключениями в госзакупках). Поэтому попытка выдать режим наиболее благоприятствуемой нации (статья I ГАТТ 1994) за национальный режим (статья III ГАТТ 1994) - это неправовое забегание вперед, которое может привести к разрушению Союза. Предоставление национального режима внутри Союза затрагивает правопорядок ВТО и в любом случае должно быть согласовано с универсальной организацией. Установление национального режима в Союзе предполагает участие Союза в ВТО как самостоятельного члена, возможно, с исключением членства государств, участвующих в Союзе (во всяком случае подобный механизм задействован для членства Европейского союза в ВТО). 4. В Союзе реализация принципа недискриминации и, как следствие, режима наиболее благоприятствуемой нации связана с особенностями ведения промышленной политики в Союзе, что предполагает необходимость уяснения степени дискреции государств-членов по вопросам, урегулированным в разделе XXIV Договора "Промышленность". Согласно пункту 1 статьи 1 Договора данным
Решение № А81-4492/14 от 04.12.2014 АС Ямало-Ненецкого АО
в целях предоставления правовой охраны средству индивидуализации товара. Именно в этих целях установлена необходимость определения особых свойств, индивидуализирующих географический объект, признаваемый наименованием места происхождения товара, а также установлено требование о государственной регистрации такого средства индивидуализации (ст. 1518 ГК РФ). В то же время из норм ст. ст. 33 и 66 Федерального закона № 44-ФЗ следует что понятия как обозначение наименование места происхождения товара и такое требование как указания в заявке законодателем определено для установления национального режима происхождения товара. Для цели определения национального режима достаточно указания наименования страны происхождения товара, как в данном случае - Россия, товар Российского происхождения. Принимая во внимание, что для целей реализации положений Закона № 44-ФЗ наличие правовой охраны не является необходимым условием и, учитывая, что не все товары, используемые для выполнения работ, являющихся предметом торгов, обладают зарегистрированным наименованием места происхождения товара, оснований для применения в рассматриваемой ситуации положений ст. 1516 ГК РФ у аукционной комиссии
Решение № А33-20902/16 от 22.12.2016 АС Красноярского края
при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В случае, если заказчик установил вышеуказанные преимущества, то сведения об их представлении содержаться в информационной карте аукциона. Согласно положениям информационной карты, отсутствуют сведения об установлении национального режима в отношении закупаемого товара. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к предоставлению в составе второй части заявки документов (или копий таких документов), подтверждающих соответствие поставляемого товара (автомобиль самосвал с трехсторонней разгрузкой) условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Факт необоснованного признания заявки истца не соответствующей аукционной документации заказчиком не оспаривается. Оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы
Постановление № 01АП-5909/2021 от 26.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
- 26. В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.06.2020 № 39247/12, в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения по национальному режиму, заказчик должен руководствоваться более «уточненным» кодом. Поэтому при осуществлении закупки медицинского изделия иностранного происхождения Постановление № 102 применяется при совпадении кода и наименования вида медицинского изделия с кодом ОКПД 2 и наименованием вида медицинского изделия согласно Перечню. Учитывая особый порядок установления национального режима для медицинских изделий, являющихся одновременно радиоэлектронной продукцией, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в документации заказчиком и учреждением правомерно были установлены ограничения и условия допуска продукции в соответствии с требованиями Постановления № 102. В пункте 2.1 раздела II аукционной документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, в том числе поименовано оборудование: камеры, монитор, системный блок, принтер и др. Правилами классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального
Постановление № А43-27686/14 от 18.01.2016 Суда по интеллектуальным правам
положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно и в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации обладают приоритетом над внутренним законодательством. К признакам, свидетельствующим о невозможности непосредственного применения положений международного договора Российской Федерации, относятся, в частности, содержащиеся в договоре указания на обязательства государств-участников по внесению изменений во внутреннее законодательство этих государств. Большинство норм Римской конвенции и Договора ВОИС в части установления национального режима соответствующим субъектам, регламентации объема их прав и условий их охраны носят самоисполнимый характер, то есть непосредственно с даты вступления в силу соответствующего международного договора, регламентируют права и обязанности исполнителей, производителей фонограмм (Римская конвенция и Договор ВОИС) и вещательных организаций (Римская конвенция). Схожий вывод можно сделать и в отношении норм Соглашения ТРИПС, которое в статье 1 налагает на договаривающиеся государства обязанность предоставить режим, предусмотренный в этом Соглашении, гражданам и юридическим лицам других договаривающихся государств.
Решение № 11-105/2014 от 27.01.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
(максимальная) цена контракта – 788535, 00 рублей. Документацией открытого аукциона в электронной форме было установлено требование к содержанию заявок участников аукционов, касающееся обязательного указания на страну происхождения предлагаемого товара. При этом, каких-либо преференций в отношении российских товаров не устанавливалось. По мнению должностного лица административного органа, положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований об указании страны происхождения предлагаемого к поставке товара, за исключением случаев установления национального режима в отношении иностранных товаров, в результате чего А.О.В., как председатель единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года), незаконно утвердившая документацию об аукционе, содержащую требование к участникам аукциона об указании страны происхождения товара, привлечена к ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Соглашаясь с позицией должностного лица административного органа, судья районного суда пришел к выводу о доказанности
Решение № 12-296/20 от 10.12.2020 Серовского районного суда (Свердловская область)
других Договаривающихся Сторон. При этом под гражданами других Договаривающихся Сторон понимаются те исполнители или производители фонограмм, которые отвечают критериям предоставления охраны, предусмотренным в Римской конвенции, как если бы все Договаривающиеся Стороны настоящего Договора являлись Договаривающимися государствами этой Конвенции (п.2 той же статьи). Следовательно, Женевский договор не содержит положений, устанавливающих иные правила предоставления правовой охраны исполнениям и фонограммам, отличные от правил, содержащихся в Римской конвенции. Большинство норм Римской конвенции и Договора ВОИС в части установления национального режима соответствующим субъектам, регламентации объема их прав и условий их охраны носит самоисполнимый характер, то есть непосредственно с даты вступления в силу соответствующего международного договора, регламентирует права и обязанности исполнителей, производителей фонограмм (Римская конвенция и Договор ВОИС) и вещательных организаций (Римская конвенция). Суд отмечает, что законность распространения фонограмм, регулируется не только Римской конвенцией, но и иными международными договорами (Женевским договором, Бернской конвенцией (с изменениями от 28.09.1979), Соглашением ТРИПС, а также Договором ВОИС. На территории