3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута; 5) раздел земельного участка с целью образования новых самостоятельных земельных участков осуществляется таким образом, чтобы каждый вновь образуемый земельный участок мог использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) границы земельного участка устанавливаются в соответствии с требованиям эколого-ландшафтной организации территории; 7) не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами. При составлении проектов территориального землеустройства на землях сельскохозяйственногоназначения дополнительно учитывается следующее: а) создаваемые организационно-территориальные условия должны обеспечивать рациональную и эффективную организацию сельскохозяйственного производства, сохранение почв и их плодородия, а также сохранение природной среды; б) границы земельных участков, образуемых как для несельскохозяйственных нужд, так
участка, указанной в пункте 11 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона, снимает с государственного кадастрового учета такую часть земельного участка, если на основании соглашения об установлениисервитута не осуществлена государственная регистрация сервитута в отношении такого земельного участка."; 39) в статье 42: а) в части 1 третье предложение исключить; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением: 1) сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; 2) сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда; 3) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земельсельскохозяйственногоназначения , оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 4) сделок по отчуждению и приобретению долей в
в интересах которых устанавливается сервитут; 2) цели установления сервитута; 3) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. 16. В течение семи дней со дня принятия решения об установлении сервитута данное решение должно быть опубликовано в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов соответственно Приморского края и Владивостокского городского округа, и размещено на их официальных сайтах в сети Интернет. В случае, если решение об установлениисервитута принято в отношении находящегося в долевой собственности земельного участка из состава земельсельскохозяйственногоназначения , данное решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных законом Приморского края для опубликования сообщений в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 17. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают заключение между ними и оценщиком договора об оценке размера платы за постоянный сервитут, а также планируемой выкупной цены земельного участка в случае его изъятия
закрытого акционерного общества Агрофирмы «Пахма» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.11.2019, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.02.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.06.2020 по делу № А82-16189/2018, УСТАНОВИЛ: публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - Компания) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к закрытому акционерному обществу Агрофирме "Пахма" (далее - Агрофирма) об установлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении: - земельного участка с кадастровым номером 76:17:186201:1210 общей площадью 462 квадратных метра, с категорией земельсельскохозяйственногоназначения , с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования"; - земельного участка с кадастровым номером 76:17:168701:2102 общей площадью 231 квадратный метр, с категорией земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования"; - земельного участка с кадастровым номером 76:17:168701:2107 общей площадью 479 квадратных метров, с категорией земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для жилищного строительства"; - земельного участка с кадастровым номером 76:17:168701:2111
сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейного объекта. Согласно положениям статьи 39.23 Земельного кодекса РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами, и, в том числе, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка. Из системного толкования указанных нормативных положений следует, что установление сервитута на землях сельскохозяйственного назначения возможно только при условии, если установление такого сервитута не будет препятствовать разрешенному использованию земельного участка; нужды заявителя сервитута не могут быть обеспечены без установления сервитута; наличие утвержденного проекта рекультивации. Согласно принципу деления земель по целевому назначению на категории правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ). Как установлено судом,
Самарской области), закрытое акционерное общество «Центр» (далее – ЗАО «Центр»). Определением суда от 10.03.2017 принят к производству встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском об урегулировании разногласий при заключении соглашения об установлениисервитута, в котором ответчик просит: Установить в интересах АО «Транснефть – Дружба», связанных с обеспечением права АО «Транснефть – Дружба» на реконструкцию магистрального трубопровода «Самара-Лопатино», осуществляемого АО «Транснефть – Дружба» в соответствии с проектной документацией «Реконструкция участка 0-23 км МН «Самара-Лопатино. Куйбышевское РУ ОАО «МН «Дружба» на основании разрешения на строительство на период с 21.08.2017 по 01.11.2018 право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитуты) в отношении следующих земельных участков: – часть земельного участка площадью 11 021 кв. м (1,1021 га) из земельсельскохозяйственногоназначения , разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственной деятельности, с кадастровым номером 63:17:1405005:652, общая площадь земельного участка 516 801 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, на землях ЗАО «Восход» (бывший совхоз
2013 года, утвержденном его Президиумом 04.06.2014. В настоящем деле суд апелляционной инстанции установил, что согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 44:07:012201:482 имеет вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, для ведения личного подсобного хозяйства» и относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». Как указывает Администрация, не оспаривается лицами, участвующими в деле, согласно планово-картографическому материалу Апраксинского сельского поселения земельный участок, в отношении которого заявлено требование об установлении публичного сервитута, относится к землямсельскохозяйственногоназначения , вид угодий – пашни. По Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, который при установлении вида использования спорного участка был утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках предполагает производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (код 1.6). При этом в пункте 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на
участка необходимая для прохода расчитанная графическим способом с помощью программы АutoСаd составляет <...> кв.м. Координаты поворотных точек границ части земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м <...> При установлении сервитута на земельный участок кадастровым номером <...> площадь части данного земельного участка необходимая для прохода рассчитанная графическим способом с помощью программы АutoСаd составляет <...> кв.м. Координаты поворотных точек границ части земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м. <...> При установлениисервитута на землисельскохозяйственногоназначения (границы не установлены), площадь участка необходимая для прохода, рассчитанная графическим особом с помощью программы AutoCad составляет <...> кв.м. Координаты поворотных точек границ сервитута на землях сельскохозяйственного назначения (границы не установлены), площадью <...> кв.м. <...> При установлении сервитута на земельный участок с кадастровым номером <...>, площадь части данного земельного участка необходимая для прохода, расчитанная графическим способом с помощью программы АиноСад составляет <...> Координаты поворотных точек границ части земельного участка с кадастровым номером <...>,
категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 000 по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, (...)» расположенного в границах участка, земельному участку площадью 6799 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов - для целей жилищного строительства с кадастровым номером 000 по адресу: расположен относительно ориентира в 48,5 м. на северо-запад от границ земельного участка, имеющего почтовый адрес: Краснодарский край, Анапский район, (...) без установления права ограниченного пользования (сервитута) земельным участком площадью 6374 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственногоназначения – для сельскохозяйственного использования с кадастровым номером 000 по адресу: (...), вдоль трассы Порт-Кавказ-Новороссийск, напротив автозаправки «Юкос» в (...), в границах ЗАО «Джемете» и без установления права ограниченного пользования (сервитута) земельным участком площадью 710 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 000 по адресу: (...), вдоль трассы Порт-Кавказ-Новороссийск, напротив автозаправки «Юкос» в (...), в границах ЗАО «Джемете» не имеется. При этом
расположен относительно ориентира в 48,5 м. на северо-запад от границ земельного участка, имеющего почтовый адрес: Краснодарский край, Анапский район, (...) без установления права ограниченного пользования (сервитута) земельным участком, площадью 6 374 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 000, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, вдоль трассы "Порт-Кавказ - Новороссийск", напротив автозаправки "Юкос" в (...), в границах ЗАО "Джемете", без установления права ограниченного пользования (сервитута) земельным участком, площадью 710 кв.., категория земель: земли сельскохозяйственногоназначения для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 000, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, вдоль трассы "Порт-Кавказ - Новороссийск", напротив автозаправки "Юкос" в (...), в границах ЗАО "Джемете", не имеется. Экспертом разработаны варианты определения сервитута на земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 000 для обеспечения прохода и проезда для легкового и грузового транспорта к земельным участкам с кадастровыми номерами: 000 (приложения №№ 2-12). Вариант установления сервитута заключается
последствий возникших на них аварий, катастроф. Таким образом, содержание предусмотренных федеральным законом в охранной зоне газопровода ограничений применительно к землям сельскохозяйственного назначения и входящим в них сельскохозяйственным угодьям не влечет возникновение дополнительных ограничений хозяйственной деятельности, которые могут рассматриваться как повлекшие невозможность использования или существенное затруднение в использовании спорных земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Доказательств того, что установление публичного сервитута для размещения газопровода и ограничение хозяйственной деятельности ООО «Альтаир» в охранных зонах газораспределительных сетей повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании принадлежащих обществу земельных участков из земельсельскохозяйственногоназначения в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, в материалы дела стороной административного истца не представлено. Кроме того, как следует из возражений представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», в соответствии с проектной документацией при подземной прокладке газопровода заглубление составляет от 1,9 м до 2,15 м от верха трубы. Таким образом, принимая во внимание изложенное в совокупности, суд приходит